Владимир Якушев: "Единая Россия" проведет один из самых масштабных за все годы "Диктант Победы"
19:32
Флаг "Эстафеты Победы" добрался до Кировского района
19:30
Владивостокский горнолыжник взял два золота на дальневосточных соревнованиях
18:01
В Артёме врачи удалили женщине трёхкилограммовую кисту и спасли ей жизнь
18:00
Защита Т2 от взлома аккаунтов: SMS-код от Госуслуг и банка ВТБ будет поступать с задержкой
17:56
Как в СССР рисовали звук и сочиняли музыку без нот — лекция в ЦСИ "Заря"
17:51
В Приморье мужчина попытался купить морской диплом за 15 тысяч рублей
17:42
Российский полумарафон "ЗаБег.РФ" пройдет во Владивостоке 24 мая
17:27
Из-за ремонта путепровода под Уссурийском изменится схема движения
17:22
Грузооборот "Малого порта" за первый квартал 2025 года увеличился на 9,3% — Игорь Кукунин
17:21
Представители старшего поколения осваивают технику анимации во Владивостоке
17:07
Приближается срок подачи декларации по туристическому налогу
16:50
Нашла — потратила — сожгла: за кражу iPhone и карты жительнице Уссурийска грозит тюрьма
16:38
Круглый стол литературной Премии имени Арсеньева пройдет на "МедиаСаммите" в Биробиджане
16:32
Спасск-Дальний и Спасский район встретили Флаг "Эстафеты Победы"
16:27

В телефон посмотри – и на выборы сходи

Российские избирательные компании будут активно рекламировать: на привлечение интереса к кампаниям 2007-2008 Центризбирком потратит 200 млн. рублей
21 января 2007, 21:30 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 21 января, PrimaMedia. В рамках предстоящих выборов 2007-2008 гг. Центризбирком намерен потратить значительную часть бюджетных средств на проведение рекламных кампаний с использованием интернета и SMS. По мнению ряда экспертов, опрошенных CNews, эффективность такого рода инициатив не выдерживает критики, однако другие видят в использовании достижений ИТ положительную тенденцию, свидетельствующую о том, что Россия вступает в цифровую эпоху.

Центризбирком потратит более 200 млн рублей бюджетных средств для обеспечения интереса россиян к выборам 2007–2008 гг., что, по словам главы ЦИК Александра Вешнякова, в полтора раза больше, чем выделялось на подобные мероприятия в 2003–2004 гг. Часть выделенных средств поступит в регионы, пишет «Российская газета».

В принятой ЦИК программе информационно-разъяснительной деятельности отмечается, что большая часть средств пойдет на «создание компьютерной игры по вопросам избирательного права и процесса». Значительное внимание будет уделяться не только традиционным рекламным кампаниям, но и разного рода пиар-акциям с использованием всемирной Сети и мобильного контента. В частности, будут широко применяться технологии мобильного оповещения о результатах голосований.

Аналитики, однако, скептически оценивают эффективность вводимых инструментов воздействия на избирателей. «В современной ситуации усиления апатии к выборам и отмены порога явки этот шаг — не более чем стремление „сохранить лицо“ по сравнению с предыдущими выборами 2003/04 гг., — отмечает Сергей ШАЛМАНОВ, аналитик CNews Analytics. — Эффективность предлагаемых механизмов для сохранения либо увеличения уровня явки молодежи на выборы также не выдерживает критики. Не только в нашей стране, но и во всем мире, где работают демократические механизмы реализации выборов, большая часть молодежи проявляет устойчивую апатию к голосованию».

По словам аналитика, как показали три избирательные компании 1995/96, 1999/00, 2003/04, молодых избирателей не «расшевелить» и не «прикормить» рок-концертами, различными «культурными инициативами», выборными лотереями. «Применение интернет-механизмов, компьютерных игр, использование SMS — все это ничем не лучше для повышения избирательной активности.

К тому же, ранее проводившиеся так называемые SMS-голосования продемонстрировали покладистость компаний-операторов, рассылавших SMS-спам за нужного кандидата; идея использования компьютерных игр в целях работы с молодежью в России также не нова и насчитывает более 6 лет, и она не не показала себя как эффективная», — заключил г-н Шалманов.

Определенный вклад в увеличение явки на предстоящих выборах можно ожидать в результате масштабного, а для отдельных городов всеобщего использования избирательных сканеров. Как и любая техническая новинка, к тому же, полностью отечественная, по мнению Сергея Шалманова, она способна, при определенной информационной поддержке с целью привлечь внимание населения к ней, привести на выборы любознательных, а в нашей стране таких немало, и, таким образом, оказать положительное влияние на явку в целом.

По мнению экспертов ИК «Финам», некоторые рычаги воздействия на избирателей все же могут принести желаемые ЦИК результаты. «Интернет — как инструмент донесения информации до избирателя — может оказаться весьма эффективным. Активность пользователей Рунета достаточно высока, а их общее число заметно увеличилось. Кроме того, не секрет, что многие крупные порталы готовы, скажем так, осваивать такие бюджеты. Что же касается мобильного контента, вряд ли он будет способствовать повышению заинтересованности граждан в событиях 2007–2008 гг. Ключевую роль он сможет сыграть, вероятно, лишь на этапе подсчета голосов».

Добавим, что все пиар-кампании будут проходить на конкурсной основе. Исполнителем и координатором выполнения программы будет Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при ЦИК РФ. Проведение конкурсов и размещение заказов также будет входить в обязанности РЦОИТ (наравне с ЦИК и Федеральным центром информатизации). Г-н Вешняков выразил надежду, что явка на выборах-2007–2008 будет не меньшей, чем на предыдущих. По его словам, ГАС «Выборы» полностью готова к грядущему событию. Причем не исключено, что использоваться система будет не только для выбора президента РФ и депутатов Госдумы, но и в региональных кампаниях. Правда, как ранее заявлял г-н Вешняков, введение новых методов голосования, в первую очередь, с помощью интернета, возможно в нашей стране не ранее чем через пять-семь лет.

722
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии