Авито Услуги: 72% российских компаний планируют новогодние корпоративы для сотрудников
12:54
Более 27% населения Приморского края составляют пенсионеры
12:45
"Позиции моделей расходятся": Борис Кубай — о снеге на выходных во Владивостоке
12:16
Коррупция в Приморье: 118 дел о взяточничестве расследовано в регионе с начала 2025 года
12:00
Дроппер заплатит свыше 800 тысяч рублей за обманутую жительницу Дальнегорска
11:15
Станислав Мальцев: "В спектакле должен быть свет в конце тоннеля"
11:12
День Героев Отечества: равняясь на подвиг тихоокеанца Алдара Цыденжапова
10:54
Почти 300 млн выделили власти на ремонт участков дороги Хабаровск — Владивосток
10:45
Приморский краевой суд рассмотрит апелляцию по делу Владимира Николаева
10:43
Жителя Фокино госпитализировали после укуса бездомной собаки
10:40
Авито: на ноябрьской распродаже россияне потратили более 11 млрд рублей
10:23
Автомобиль сбил школьницу на пешеходном переходе во Владивостоке
10:20
Голосуем за лучшие музейно-выставочные комплексы Владивостока!
09:52
Ввод нового жилья отстает от прошлого года уже на 15%
09:49
Восемь проектов по развитию туризма в ЕАО получили федеральную поддержку 
09:35

Гигантское пятно неизвестного происхождения "расползается" в Амурском заливе

Причиной возможной катастрофы мог стать разлив нефтепродуктов в одном из морских портов

Гигантское пятно, происхождение которого официальные органы пока не комментируют, "расползается" по акватории Амурского залива в непосредственной близости от побережья Хасанского района. Причиной возможной катастрофы мог стать разлив нефтепродуктов в одном из морских портов, расположенных в Зарубино, Славянке и Посьете, сообщает корр. РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию из официальных источников.

Как сообщил агентству глава Зарубинского городского поселения  Михаил Тагунов, пятно с характерным запахом нефти и диаметром около 1 км появилось на акватории Амурского залива в районе островов Большой и Малый Гаккель в четверг, 26 июня.

За прошедшее время пятно "расползлось" по всему заливу Китовый, в настоящее время, по наблюдениям Тагунова, оно расположено на акватории от мыса Лукина до мыса Гаккель.

Пятно занимает площадь порядка 20 кв. км, его часть уже покрыла побережье Зарубино и Посьета. По словам главы Зарубинского поселения, основной массив загразнения пришелся на территорию поселка Посьет, в Зарубино было загрязнено около 100 м побережья, которые в настоящее время уже очищены.

Собеседник агентства также сообщил, что у всех судов, находящихся  сейчас у причалов и на рейдах портов Зарубино, Посьет и Славянка, взяты пробы топлива и нефтепродуктов, содержащихся в танках как груз.

В пресс-службе ГУ МЧС по Приморскому краю корр. агентства сообщили, что вчера на место возможной экологической катастрофы были отправлены сотрудники управления, однако точными данными о происхождении пятна МЧС пока не располагает.

Согласно информации владивостокского филиала ФГУП "Росморпорт", бункеровкой судов на территории Хасанского района занимается целый ряд компаний.

В порту Зарубино - ООО "Находка портбункер", ООО "Наяда", ООО "Ост-Ойл", ООО "Ориент Марин", ООО "Павино", ООО "Прайс Ко. Лтд", ООО "ВТК".

В порту Посьет - ОАО "Приморнефтепродукт" и ЗАО "Востокбункер" (входит в группу компаний "Транзит ДВ").

Наиболее известна среди бункеровщиков Хасанского района – группа "Транзит ДВ". По сообщению PortNews,  в марте 2014 года холдинг "Транзит – ДВ" получил разрешение на осуществление экспериментальных бункеровок судов длиной до 400 м и осадкой до 16 м на рейде порта Зарубино.

Отраслевой портал "Российское судоходство" сообщает, что группа "Транзит ДВ" к концу апреля 2014 года  осуществила семь бункеровок в портах Зарубино, Славянка и Находка. Как указано в сообщении группы, для этого был задействован весь танкерный флот компании.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, 16 мая 2014 года "непубличной" бункеровкой судов на рейде порта Славянка в Приморье могло заниматься судно, находящееся в пользовании ЗАО "Востокбункер". Судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер", осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.

Ранее компания "Востокбункер" в ответе на запрос редакции ничего не сообщила о конкретной деятельности по заправке топливом иностранного судна.

Между тем, бункеровка судов на рейде порта Славянка несет ряд потенциальных угроз. Главная опасность – угроза экологического характера. По словам доктора биологических наук, главного научного сотрудника Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимира Ракова, даже небольшое количество пролитого в акваторию топлива может привести к значительному загрязнению акватории и гибели всего живого вокруг.

Также напомним, что защитой от возможного разлива нефти пренебрегли на рейде терминала Славянка порта Посьет. Утвержденные правила порта предписывают выставлять боновые заграждения при проведении операций по бункеровке судов, однако 16 мая 2014 года таких защитных ограждений во время предполагаемой бункеровки иностранного судна на месте не оказалось.

17492
43
37