Импортные бренды стройматериалов для ремонта не уйдут с приморского рынка, однако их количество из-за девальвации рубля будет сокращаться. По мнению местных ритейлеров, значительно подорожавшая продукция из других стран все равно останется востребованной у большинства потребителей, однако многие компании уже начали поиск аналогов импортных стройматериалов в России, чтобы сократить собственные издержки, сообщает РИА PrimaMedia.
Крупные ритейлеры не отказались от значительно подорожавшего импорта, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Хитров
Рубль, подешевевший с осени прошлого года примерно в два раза по отношению не только к доллару, но и к валютам стран АТР, поставил в непростое положение рынок розничных стройматериалов в Приморье, где большая часть товара традиционно представлена КНР, Республикой Корея и Японией.
Как отмечают местные участники рынка, мелкие компании, осуществляющие торговлю преимущественно в иностранной валюте, стали закрываться, не выдержав резкой девальвации рубля.
Крупные же дилеры и поставщики, торгующие в рублях, чтобы удержаться на рынке, стали, с одной стороны, сокращать закупку импортных стройматериалов, а с другой - начали поиски российских аналогов зарубежной продукции.
- Наша компания не отказалась от импортных стройматериалов, несмотря на то, что они существенно подорожали, но теперь мы закупаем их у российских поставщиков только для собственной розничной торговли, - рассказала руководитель отдела закупок оптово-розничной компании "Помощник" Елена Федотова. - Также мы закупаем товар для оптовой и розничной торговли у некоторых российских производителей, и это направление будем и дальше развивать, так как цены на российские товары поднялись не так сильно - на 10-15%.
Справка: Компания "ПОМОЩНИК" занимается поставками строительных и отделочных материалов с 2003 года. Является дилером Кнауф, Кнауф Инсулейшен, сухие смеси "Боларс", МДФ панели "Союз", напольный плинтус "Т-Пласт", "Арбитон", напрямую работает с производителями строительных и отделочных материалов "Снежная долина".
Во Владивостоке розничная сеть представлена восемью розничными магазинами. Также в распоряжении компании находятся три складских комплекса с ж\д тупиками и погрузо-разгрузочными площадками для контейнеров.
Востребованными в рознице по-прежнему остаются товарные группы производства Республики Корея, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Хитров
По словам госпожи Федотовой, сильно востребованными в рознице по-прежнему остаются товарные группы производства Республики Корея – штукатурки и шпаклевки.
- Этот товар везется из Кореи, поэтому подорожание достаточно большое, даже более чем на 50%. Соответственно, объемы закупок мы сократили, потому что цены очень большие. Мы стараемся, конечно, сделать меньше наценку, чтобы люди не пугались, но есть товары, цену на которые удержать мы не можем, - констатирует представитель "Помощника".
Стройматериалы же российского производства, с которыми работает компания в качестве оптовика и ритейлера, тоже дорожают – пусть и не так активно – из-за импортной составляющей в производстве и сырье.
- По России идет подорожание, потому что сырье у производителей идет все равно импортное. Очень часто, когда у нас идет изготовление какой-то продукции, туда входят добавки – они все импортного производства, - отметила Федотова, добавив, что все равно произведенные в РФ строй материалы стали более привлекательными для оптового направления "Помощника".
Импортные бренды стройматериалов для ремонта не уйдут с приморского рынка, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Хитров
Однако переориентировать бизнес на импортозамещение удается не по всем позициям - аналогов некоторых стройматериалов в России просто не выпускается.
- Аналоги удается найти не по всем позициям. Например, южнокорейскую "Террако" мы сможем заменить только российскими сухими шпаклевками, то есть переориентировать покупателей на другой сегмент, - рассказала Елена Федотова.
Схожей стратегии, судя по словам представителей руководства, придерживается и компания "Палитра", также занятая активной работой с поставщиками той продукции, которая производится в РФ. Все закупки компания осуществляет только в рублях.
Справка: Компания ПАЛИТРА основана в 1999 году и уже более 10 лет занимается оптовой и розничной продажей строительных материалов, инструмента, межкомнатных дверей во Владивостоке и Приморском крае. Компания сама поставляет товар напрямую с заводов-производителей в России, либо работает с местными дилерами.
Компании начали поиск отечественных аналогов , Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Хитров
- В любом случае мы сейчас стараемся искать российского производителя, а чтобы хоть как-то продавать "буржуйский" товар, стараемся делать наценку поменьше, - рассказал коммерческий директор "Палитры" Сергей Еркин.
Собеседник агентства также отметил, что в сегменте красок и шпаклевок розничный спрос не слишком реагирует на подорожавшие товары.
- Если человеку, скажем, нужно на ремонт ведро корейской шпаклевки, которое раньше стоило 500 рублей, а сейчас - 1 тысячу, то он его все равно покупает, потому что это всего одно ведро. То есть для конечного потребителя в этом случае товар не то чтобы неэластичный, но привычный. И если найдется какой-то аналог, который будет стоить рублей на 200 дешевле, то не факт, что человек сделает выбор в пользу более дешевого товара менее известной марки, - рассказал Сергей Еркин.
Стоит отметить, что, по мнению директора маркетингового агентства Markus Максима Шпигунова, в условиях кризиса наиболее эффективной стратегией для удержания рынка розничной торговли является импортозамещение, тогда как сдерживание цен может негативно сказаться на бизнесе.
- Сдерживание цен – особенно если оно происходит себе в убыток – это сомнительная и опасная стратегия, так как никто не знает, когда закончится кризис. Тем более нужно понимать, что конкуренцию импортным товарам будут создавать те материалы, которые производятся в России, в том числе и под российскими брендами. Более эффективной стратегией может быть смена поставщиков, а для действительно крупных ритейлеров - открытие собственного производства, и такие тренды появились еще до кризиса. По большому счету, на сегодняшний день эффективная стратегия для ритейлеров заключается в переходе на импортозамещение, - считает эксперт.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Ювелирные сети Приморья не спешат отказываться от импортного серебра
Импорт азиатских подгузников в Приморье подорожал до нерентабельности
Рынок пит-стопов в Приморье: одиночкам здесь в кризис не выжить