Дальний Восток теперь по праву может гордиться еще одним именем, и это имя - Саша Корбут. О нем еще не говорят в Голливуде, но с ним уже говорят голливудские звезды: Карла Гуджино, Марк Уэбб, Кэрол Армитаж, Карин Плантадит, Айра Сакс и многие другие. Ежемесячные звездные интервью Саши Корбут для дальневосточных журналов и газет вряд ли оставят вас равнодушными. Корреспондент РИА PrimaMedia решил поинтересоваться, как молодой журналист и профессиональный танцор из Владивостока прокладывает дорогу к американской мечте, не забывая при этом русские корни.
- Саша, я знаю тебя как профессионального танцора. Во Владивостоке ты танцевал в коллективе эстрадного танца ДВФУ "Час Пик", потом в театре современного танца "Каури". Далее активно гастролировал по миру: Южная Корея, Китай, Испания, пока не оказался в престижной балетной школе Joffrey Ballet School, США. Я уже думал, что мы услышим о тебе, как об известном русском танцовщике за рубежом, однако о тебе заговорили, как о молодом талантливом журналисте. Как же получилось так, что одна творческая дорога сменилась другой?
- Танцы всегда были неотъемлемой частью моей жизни. Я недавно подсчитал, что танцую уже 24 года, а ведь это четверть века! Без танцев и сцены я как без воздуха, однако воздух не может быть целью жизни. Я всегда чувствовал, что мое предназначение в чем-то другом, а вот в чем, долго не мог понять, и не до конца уверен, что понимаю сейчас. Но абсолютно точно знаю, что интеллектуальный труд приносит мне гораздо больше удовольствия и удовлетворения, чем физический.
Да и по диплому я журналист. И даже работал на Общественном Телевидении Приморья: вел небольшую программу о погоде и нередко появлялся в новостях и развлекательных передачах. Однако неусидчивость привела меня заграницу, сначала в Испанию, потом в Нью-Йорк, США. Возможности работать на телевидении за рубежом не было, а живого общения со зрителем хотелось. Поэтому я стал писать в дальневосточные и московские журналы и газеты, сначала о себе и своих впечатлениях о путешествиях, потом о других людях и их опыте жизни. Разговор со зрителем сменился беседой с читателем.
Журналист Саша Корбут, Фото с места события из других источников. Автор фото: Jennifer Ballard Photography jennifer-ballard.com
- Ты помнишь свое первое "звездное" интервью? Кто был твоим гостем?
- Да, два года назад моим первым собеседником стала известная нью-йоркская телеведущая, продюсер и хореограф Ашани Мфуко. Это интервью так и осталось неопубликованным: я тогда еще плохо говорил по-английски и толком не мог выстроить беседу. Второе интервью, оно же первое, увидевшее свет, было с номинанткой на премию Тони, солисткой Американского Театра Балета (АБТ) - Эшли Таттл. Это интервью для меня стало судьбоносным.
Как раз в тот период я заканчивал свой первый год в школе Joffrey и пытался решить, хочу ли я продолжать карьеру танцора или же стоит всерьез заняться журналистикой. Интервью с мисс Таттл помогло найти ответы и поставить точки над "i". Эшли прославилась в конце 90-ых, когда по приглашению Михаила Барышникова присоединилась к Американскому Театру Балета, где за короткое время стала примой, звездой сцены. О ней быстро заговорили как об одной из самых талантливых танцовщиц современности. Всемирно известный хореограф Твайла Сарп пригласила ее в свой новый мюзикл Movi’n Out, за участие в котором Эшли получила номинацию на премию Тони. Но вот Эшли исполнилось 33, возраст для примы балерины преклонный, контракт АБТ решил с ней не продлевать, бродвейское шоу закрыли, работы нет. Дошло до того, что Эшли пришлось идти разнорабочим с оплатой 10 долларов в час, а когда-то за контракт солистки она получала тысячи долларов в неделю. Вот такие превратности судьбы.
Позже Эшли вернулась в танцевальный мир, но начинать пришлось с нуля: снова кастинги, просмотры, собеседования. Сейчас Эшли преподает в нескольких престижных балетных школах и иногда выходит на сцену. Ее история поразила меня по глубины души. Я и так знал, что в жизни нет никакой подушки безопасности, но чтоб настолько… Наверное, именно тогда я понял, что надежнее полагаться на мозги, чем на свои физические способности, и стал все больше углубляться в жанр интервью.
Журналист Саша Корбут, Фото с места события из других источников. Автор фото: Jennifer Ballard Photography jennifer-ballard.com
- Ты берешь интервью не только у зарубежных звезд, но и у известных личностей, тесно связанных с Россией и русской историей...
- Да, и такие интервью мне ближе по духу.
Только с переездом в заграницу я осознал все богатство и колорит русской истории и литературы.
Я стал перечитывать русскую классику, которую как бы знал и как бы в школе проходил, но не вникал….
Так я открыл для себя Иосифа Бродского. Как-то позвонил в дверь дома, где он жил, и познакомился с его близким другом - соседом и хозяином дома Эндрю Блейн. Он-то мне и рассказал о Бродском и ближе познакомил с его творчеством. Сейчас мы с Эндрю хорошие друзья и часто встречаемся за ужином. Рассказы Сергея Довлатова я тоже полюбил с переездом в Америку. В первые годы я им просто зачитывался, сравнивал себя с его героями и учился у него красоте и богатству великого и могучего русского языка. Долгожданная встреча с его дочерью Катериной стала для меня особенным моментом, не только с профессиональной точки зрения, но и с точки зрения личного отношения и любви к писателю.
Подобное чувство любви у меня возникло и к Людмиле Гурченко, когда я интервьюировал ее бывшего дизайнера и стилиста Леонида Гуревича. Кажется, только в разговоре с Леонидом я действительно осознал, что Гурченко была иконой стиля СССР и, бесспорно, самой модной актрисой XX века. И вновь я словно заново открыл для себя еще одну историческую личность.
Журналист Саша Корбут, Фото с места события из других источников. Автор фото: Jennifer Ballard Photography jennifer-ballard.com
- Есть интервью, которые еще не вышли в свет, помимо упомянутого тобой в начале беседы?
- Да. Интервью с Александром Есениным, сыном поэта Сергея Есенина. Этой зимой я специально поехал в Бостон, чтобы познакомиться и поговорить с Александром Сергеевичем, единственным из оставшихся в живых детей Есенина. Я до сих пор не решаюсь опубликовать наше с ним интервью. Причин тому несколько: Александру Сергеевичу к моменту нашей встречи исполнился 91 год и многих биографических моментов он не помнит, в беседе быстро терял ее суть.
У меня было к нему множество вопросов о диссидентстве, отце, его вкладе в науку и искусство, однако практически ни одного из них я не задал, так что интервью можно считать провальным. А вот встречу - нет. Я много из нее для себя вынес и в подробностях ее описал. Дал почитать моим самым важным критикам – маме и нескольким близким коллегам. Им очень понравилось интервью, однако мне посоветовали его отложить и вернуться к нему, когда почувствую, что пришло время опубликовать. К их совету я решил прислушаться.
- Тебе часто отказывают в просьбе об интервью?
- Не часто, но бывает. Как это происходит? В основном, не отвечают на мои письма или с улыбкой говорят "спасибо" и никогда не перезванивают. Так было, например, с голливудскими актрисами Кэти Холмс и Ребеккой Холл. С другой стороны, чем чаще стали публиковать мои интервью, тем больше запросов провести беседу я стал получать от самих артистов. Правда, менее известных, но не менее талантливых.
- Каких звездных интервью нам ждать от тебя в ближайшее время?
- В конце мая я лечу в Лос-Анджелес, чтобы провести интервью с Майк Кэхилл, режиссером драмы "Я-начало", которая произвела на меня ошеломительное впечатление. Также я планирую интервьюировать известного голливудского стилиста Пьеру Росси Блодвелл, предоставляющую дизайнерские костюмы для красных дорожек таким звездам, как Майл Дуглас, Шэрон Стоун, Леди Гага, Джулия Робертс. Остальных потенциальных гостей я оставлю в секрете. Не говори "Гоп!", пока не перепрыгнешь.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Вегетарианство в Приморье лучше подавать под "голливудским соусом" - Анатолий Черепанов
Укреплять связи с Владивостоком решительно настроена Южная Америка