Вахта Победы: Читинское школьники собрали 10 тысяч рублей на строительство танка
22:00
Картина недели: тихая катастрофа, дело Шульги и дама с собачками
21:15
Восстановительные работы на электросетях в Приморье осложняют погодные условия
19:24
Сильный ветер и дождь хозяйничают во Владивостоке — фоторепортаж
18:17
Поведением убийцы из Владивостока Виктора Коэна заинтересовался СК России
17:24
Порывы ветра во Владивостоке и Славянке достигают 10 баллов, Попова заливает
16:10
Около 9 тысяч жителей Приморья остались без электричества из-за циклона
15:30
Машину сплющило, работают спасатели: в районе посёлка Новый произошло ДТП
15:08
Арендодателей Приморья будут наказывать за отсутствие регистрации у квартирантов
15:06
Циклон накрыл Приморье: ветер сорвал крыши, люди остались без света (ОБНОВЛЕНО)
14:06
Это не палочкой во рту поводить: логопед из Приморья о шепелявости, мультиках и букве "Р"
13:05
"Динамо-Владивосток" уступило "Авангарду" и продолжает серию без побед
13:03
Автограф-сессия, эффектные буллиты и товарищеский матч: "Адмирал" закрыл сезон
12:25
Циклон уже приближается к Приморью — карта
12:20
Главный фестиваль Республики Корея откроется 30 апреля: что ждёт гостей
11:15

"Восточный Порт" в Находке - ключевая точка в экспорте угля из Кузбасса в страны АТР

Грузооборот предприятия за прошлый год составил почти 22 млн тонн угля, по прогнозам – объемы будут только увеличиваться (ФОТО)
27 мая 2015, 09:20 Бизнес
Одновременно на складе может находиться 600 тысяч тонн угля Александр Хитров
Одновременно на складе может находиться 600 тысяч тонн угля
Фото: Александр Хитров
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ОАО "Восточный Порт" является ключевой точкой в экспорте каменного угля из Кузбасса в страны АТР. Именно здесь заканчивается путь полезного ископаемого по железной дороге и начинается – по морю. Грузооборот одной из крупнейших стивидорных компаний в России в прошлом году достиг почти 22 млн тонн угля, но по прогнозам, объемы будут только увеличиваться. Корреспонденты РИА PrimaMedia посетили специализированный Угольный комплекс "Восточного Порта", обрабатывающий 80% от всего грузооборота стивидорной компании.

- Основным грузом, проходящим через "Восточный Порт", является уголь из Кузбасса. Он поступает к нам по железной дороге и отправляется на экспорт морским путем. То есть именно здесь происходит разгрузка вагонов и погрузка угля в трюм судна. Основные грузополучатели – Китай, Япония и Республика Корея, - рассказал стивидор – начальник смены Владимир Ченцов.

Уголь идет по конвейерным лентам

Уголь идет по конвейерным лентам. Фото: Автор фото: Александр Хитров

Вагоны, груженные углем, до того, как попасть на территорию "Восточного Порта" проходят через пол-России – этот путь занимает 10-14 суток, - поэтому важно провести анализ груза – перед погрузкой судов берется проба угля на качество.

Работник "Восточного Порта"

Работник "Восточного Порта". Фото: Автор фото: Александр Хитров

"Мозгом" "Восточного Порта" является центральный пульт управления, который запускает все маршруты и всю погрузочно-разгрузочную технику на территории стивидорной компании. В "Порту" стоит 68 камер, изображение с которых транслируется на ЦПУ. Это позволяет в круглосуточном режиме следить за тем, что делается на каждом из участков.

Центральный пульт управления

Центральный пульт управления. Фото: Автор фото: Александр Хитров

Специализированный Угольный комплекс изначально не предполагал выгрузки угля грейферным способом – вагон заходит на станцию обработки вагонов, в вагоноопрокидывателе его с двух сторон зажимают и переворачивают. Так уголь опрокидывается в бункера, расположенные на глубине под железнодорожными путями, и дальше идет по конвейеру на склад под открытым небом. Порожние вагоны формируются в составы и отправляются за новым грузом.

Вагон, груженный углем, за мгновение до опрокидывания

Вагон, груженный углем, за мгновение до опрокидывания. Фото: Автор фото: Александр Хитров

По словам Владимира Ченцова, "Восточный Порт" - единственный порт на Дальнем Востоке, где разгрузка вагонов происходит круглосуточно и круглогодично.

- Станция, где находятся вагоноопрокидыватели, оборудована системой додрабливания смерзшегося угля и защищена от ветра. Это и дверки, которые закрываются за вагоном, въехавшим на разгрузку, влияет и на экологию – угольная пыль при опрокидывании вагона не покидает станцию, - отметил собеседник агентства.

Станция обработки вагонов

Станция обработки вагонов. Фото: Автор фото: Александр Хитров

Вообще "Восточный Порт" - экологически ответственное предприятие. Кроме того, что предприятие расположено в промзоне, что позволяет минимизировать влияние на жилые районы, здесь есть целый отдел, который следит за состоянием окружающей среды – постоянно берутся пробы воды и воздуха. Станция с вагоноопрокидывателями оборудована новыми пылеуловителями, а на открытых складах постоянно работают оросительные системы.

Оросительная система в действии

Оросительная система в действии. Фото: Автор фото: Александр Хитров

На погрузочные конвейерные ленты уголь поступает со склада с помощью специальных устройств, реклаймеров, которые одновременно напоминают мельницу и строительный кран. Кстати, одновременно на складе может находиться 600 тысяч тонн угля, а с введением третьей очереди строительства "Восточного Порта" (в планах – до 2017 года) эта цифра увеличится еще на 800 тысяч.

Работа реклаймеров

Работа реклаймеров. Фото: Автор фото: Александр Хитров

Со склада уголь поступает прямиком на суда, которые стоят на причале. Сегодня на территории предприятия функционируют четыре причала – на универсальном производственно-перегрузочном комплексе и пирс, который включает два причала на Специализированном Угольном комплексе. Судопогрузочные машины могут одновременно загружать уголь на два крупных или четыре относительно небольших судна. Большим считается судно, которое может взять себе на борт 150-160 тонн угля. Кроме того, с вводом третьей очереди строительства на территории появится еще два причала.

Крупнотоннажные суда не могут зайти в Находку или во Владивосток по причине недостаточных глубин

Крупнотоннажные суда не могут зайти в Находку или во Владивосток по причине недостаточных глубин. Фото: Автор фото: Александр Хитров

Глубины Восточного порта достигают на фарватере 22 метров, что позволяет ставить к причалу крупнотоннажные суда, которые не могут зайти в Находку или во Владивосток как раз по причине недостаточных глубин.

Одновременно идет отгрузка угля на два судно

Одновременно идет отгрузка угля на два судно. Фото: Автор фото: Александр Хитров

Еще один важный этап, который проходит уголь на территории "Восточного Порта" - очистка его от металла. Это происходит в шести или семи точках. На Специализированном Угольном комплексе находятся 22 магнитных сепаратора и четыре магнита. Они избавляют уголь, который отправляется на экспорт, от металлических примесей. Расположенные как поперек конвейера, так и вдоль него магниты притягивают металлические предметы, а скребок сразу отгружает их в отдельные емкости.

"Восточный Порт" - ключевая точка в экспорте угля из Кузбасса в страны АТР

"Восточный Порт" - ключевая точка в экспорте угля из Кузбасса в страны АТР. Фото: Автор фото: Александр Хитров

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Восточный Порт" в Находке назван лучшей стивидорной компанией России 2014 года

Грузооборот портов Находки растет

"Восточный Порт" стал компанией года, победив в приморской Бизнес-Премии-2014

18243
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии

Центральный пульт управления Фото: Александр Хитров (2/26)