Южный ветер и 26 градусов тепла ожидаются в Приморье в четверг
08:11
Эксперт раскрыл, как определить поломку автомобиля по цвету выхлопного дыма
07:11
Дальний Восток 19 сентября. Родился Михаил Иванович Таболкин, приморский художник
07:00
Только настоящий ценитель русской кухни верно назовет эти 8 знаменитых блюд – ТЕСТ
06:00
Срочно бегите ко врачу: эти нетипичные симптомы указывают на смертельную болезнь
04:20
"Гора с плеч": изменения в сфере ЖКХ вступили с 17 сентября - жильцы ликуют
03:11
Можно вдыхать: специалисты не обнаружили загрязнения воздуха в Уссурийске из-за пожара
18 сентября, 20:10
Крупный пожар на китайском рынке в Уссурийске локализован
18 сентября, 19:59
Проектировщики разъяснили детали строительства кольца в микрорайоне Патрокл во Владивостоке
18 сентября, 19:29
Спартакиада адвокатов Дальнего Востока прошла в Приморье
18 сентября, 19:22
Срок до 30 сентября: всем, кто подаст заявление, прибавят к пенсии 1 500 рублей
18 сентября, 19:11
Поэзия должна сама шагнуть к людям - участники круглого стола Премии им. Арсеньева
18 сентября, 18:41
Затраты Овнов, рутина Раков и цель Дев: подробный гороскоп на 19 сентября
18 сентября, 18:30
Водитель горящего грузовика в Уссурийске объяснил свои действия
18 сентября, 18:15
Тихоокеанский медицинский конгресс торжественно открылся во Владивостоке
18 сентября, 18:15
Аграрии Китая хотят арендовать в Приморье землю для выращивания риса и сои 18 сентября, 15:06
Участники рыбопромышленного форума обозначили направления развития экспорта рыбопродукции 18 сентября, 10:22
В Приморье реализуются шесть мастер-планов городов 17 сентября, 16:15
Дальневосточный банк – лауреат премии "Золотой Меркурий" 17 сентября, 16:00
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год 16 сентября, 17:56
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 16 сентября, 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 16 сентября, 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44

Дмитрий Алексеев - о свободном порте Владивосток: Это шаг вперед, но манны не ждите

Гендиректор и совладелец DNS комментирует пакет законопроектов, подписанный 13 июля президентом РФ
14 июля 2015, 17:20 Бизнес #ПортоФранко
Дмитрий Алексеев  Балашов Антон, РИА PrimaMedia
Дмитрий Алексеев
Фото: Балашов Антон, РИА PrimaMedia

Принятие законопроекта "О свободном порте Владивосток" (СпВ) и ряда смежных законопроектов - это большой шаг вперед, однако "манны небесной" ждать не стоит, считает генеральный директор и совладелец компании DNS Дмитрий Алексеев. Многое в реализации проекта зависит от воли и энергии Минвостокразвития, а степень его полезности - от бизнеса и властей Приморья, отмечает эксперт. РИА PrimaMedia публикует экспресс-анализ Дмитрия Алексеева закона о свободном порте, размещенный автором в одной из соцсетей. 

Напомним, что президент России Владимир Путин подписал закон о создании свободного порта Владивосток (СпВ) вчера, 13 июля. Закон вступит в силу через 90 дней со дня подписания. Территория свободного порта объединит 15 муниципалитетов на юге Приморского края - от порта Восточный до порта Зарубино, расположенного вблизи границы с Китаем и Северной Кореей.

Ознакомившись с законопроектом, Дмитрий Алексеев сделал вывод, что СпВ - никакой не "порто-франко", и беспошлинного ввоза товаров и автомашин ждать не нужно.

"И это хорошо", - считает он.  

Говоря о преференциях, которые закон может дать резидентам СпВ, Дмитрий Алексеев отметил, что помимо льготного налогового режима резиденты получат и некую "защиту" Минвостокразвития, которое "сможет мешать различным проверяющим, ибо получит некоторые полномочия по влиянию на них".

Отдельно гендиректор DNS остановился на использовании таможенной зоны на предприятиях резидентов. 

"Ничего особенного сверх установленного законодательством таможенного союза, но все же. Особый кайф в схеме: без таможни привез оборудование, привез сырье, не "таможа" - обработал, вывез не "таможа", - отмечает господин Алексеев. 

Связка "полпред - Минвостокразвития" получила дополнительный административный вес, считает Дмитрий Алексеев.

"Фактически под нее уходит все экономическое развитие Приморья. Однако самые весомые полномочия, типа возможности уволить любого чиновника, были убраны из итогового документа. Проигравшей стороной выглядит АПК, ибо круг вопросов выпадающих из ее власти, увеличится. Однако если все договорятся, то спектр возможностей для экономического развития Приморья вырастет, хотя риск усиления бюрократической борьбы все же присутствует. Добавлены некоторые нормы по градостроительной деятельности. Как я понимаю, опять же можно теперь решать ряд вопросов в обход АПК и, возможно, федеральных ведомств", - отметил он.

Основную работу по СпВ будет вести управляющая компания, которая была создана для ТОРов, продолжает Дмитрий Алексеев. Конструкция подразумевает, что резидентов может быть много, и они могут быть довольно небольшими. 

Поэтому шанс попасть "на праздник жизни" есть у многих, делает вывод гендиректор DNS.

"В целом, считаю, что это шаг вперед. Конечно, все определит практика применения. Манны не ждите, а степень полезности зависит от нас с вами", - подчеркнул он.

Анализируя изменения в смежных законах, Дмитрий Алексеев отметил, что налоговый режим для резидентов СпВ будет таким же, как и для резидентов ТОРов. "Налоги на заработную плату" - то есть НДФЛ и обязательные отчисления в соцфонды - составят 13%+7,6%, а налог на прибыль – 5% на первые 5 лет (после получения первой прибыли или по прошествии 4 лет со дня регистрации) и 10% - на вторые 5 лет.

"НДС остается, но для резидентов применяется уведомительный порядок зачета НДС, при этом поручителем будет управляющая компания (а не банковская гарантия). Считаю, очень хорошо, что не прошли Думу предложения о спецрежиме для резидентов. Упрощен режим создания и регистрации искусственных земельных участков в акватории. Это должно упростить создание портовой инфраструктуры. Ну и много изменений, направленных на то, чтобы создать одно окно на таможне", - сказал он. 

Много первоначальных предложений в итоговый документ не прошло, отмечает эксперт, но сам законопроект стал лучше и серьезнее.     

"Теперь многое зависит от правоприменения, воли и энергии Минвостокразвития. Ну и нашей с вами", - подытожил Дмитрий Алексеев. 

От РИА PrimaMedia напомним, что три законопроекта об СпВ претерпели существенные изменения после оценки их в профильных министерствах кабмина РФ и рассмотрения на правительственной комиссии. В частности, правительство "порезало" в концепции пункты, которые касаются создания режима "свободного неба", деятельности иностранных медицинских организаций, а также изменило формулировку "безвизовый режим" на "упрощенный визовый".

За день до третьего чтения законопроекта в Госдуме, 2 июля, члены краевого общественного экспертного совета (ОЭС) по экономической политике при губернаторе Приморья единогласно приняли решение отстаивать "приморские" поправки – рекомендованные, но так и не вошедшие в пакет законов о свободном порте Владивостока. 

Председатель ОЭС Александр Монастырев отметил, что "порезанный" законопроект скорее всего будет принят уже без учета мнения приморского экспертного сообщества и предложил коллегам-экспертам продвигать свои предложения "по факту" – после принятия законопроекта.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Владимир Путин подписал закон о создании Свободного порта Владивосток

Эксперты краевого ОЭС продолжат битву за "свой" Свободный порт Владивосток

Закон о Свободном порте Владивосток одобрил Совет Федерации