Группа угонщиков, специализировавшихся на дрифтерских автомобилях (так называемых "корчах"), которую полиция Владивостока задержала в августе этого года, сегодня ждет суда. Кто-то в СИЗО, кто-то под домашним арестом. Последним из внушительного списка угнанных ими машин стала Toyota Chaser, от которой за несколько часов остался только кузов. Все мало-мальски ценное с нее сняли, а часть добытого продали еще заранее. Одним из фигурантов дела стал наводчик, который тренировался вместе с будущими жертвами и считался среди спортсменов "своим", а сам при этом собирал информацию о том, что можно взять с каждого "корча". РИА PrimaMedia предлагает познакомиться с криминальной историей, достойной сюжета очередного фильма про автогонщиков.
Свой "Чайзер" Алексей Стельмах купил специально под езду на картодроме "Змеинка". Вложив в тюнинг машины несколько сотен тысяч рублей, поставив обвесы, укрепив салон и заменив внутренности под дрифт-гонки, он готовился участвовать в третьем этапе DSL (Drift Street Legal), а в следующем году решил даже замахнуться на RDS на "Примринге". Почти все время он держал свой "корч" в гараже и первый раз оставил его возле дома.

Тот самый Chaser в прошлом сезоне. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
— Наши "корчи" сделаны для гоночных трасс, и по городу на них никто не ездит. Они громкие, варной каркас, все из пластика – на них опасно ездить по дорогам общего пользования, только по гоночным трассам. Мы их использовали только на Змеинке и на "Примринге" в Артеме. Моя машина была полгода в гараже, я ее перебирал и вот выгнал к первым тренировкам. Три тренировки перед этапом я откатал, а на четвертую не доехал. Машину угнали прямо из под окон, — рассказал Стельмах.

Chaser на соревнованиях. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Этот же Chaser за два дня до угона. Фото: Фото: Алексей Стельмах
Машину угнали 7 августа в 6.30 утра. Хозяин обнаружил пропажу в 10 утра. Заявление написал в 14 часов. В ночь на 8 августа полиция уже нашла авто и сообщила Алексею, что его "чуток" разобрали.
— Мне стало плохо, когда я его увидел. Мой Chaser разбирали в заброшенной казарме. Испортили почти все, что можно: весь кузов, в днище 10 дырок, помят пол, выхлоп вообще вырвали с корнями, на крыше дырка, разбили лобовое. Надо теперь ставить всю новую проводку и все шланги. Короче, придется строить его с самого начала, — сокрушается Алексей.

Остался только кузов. Фото: Фото: Алексей Стельмах
Самих угонщиков полиция задержала в тот же день. Как выяснилось, машина Стельмаха стала лишь финалом серии из пяти подобных угонов. Оперуполномоченные уголовного розыска отдела полиции №3 УМВД Владивостока установили личности и задержали подозреваемых. Ими оказались четверо ранее не судимых жителей краевого центра. Самому старшему было всего 22 года.
"Подозреваемые были доставлены в отдел полиции, где дали признательные показания в совершении пяти аналогичных преступлений. Выяснилось, что злоумышленники похищали автомашины с целью разукомплектации", — говорится в официальном сообщении полиции.
На деле это означало, что угоняли они не абы-что, а конкретные авто, с конкретными внутренностями, которые, судя по всему, продавались на сторону заранее. Хотя кое-какие части оставались и не сразу находили своего покупателя. Их полиция изъяла в домах подозреваемых. А гараж-отстойник для кузовов был оборудован в заброшенной казарме по пути на остров Русский.

Работали быстро и грубо. Фото: Фото: Алексей Стельмах
В итоге по уголовному делу о "краже" сейчас проходят четыре молодых человека, трое из которых под домашним арестом, а четвертый — организатор — в СИЗО Владивостока. Общий ущерб владельцам составил около 1,5 млн рублей.
Но больше всего в этой истории Алексея Стельмаха и его друзей, которые также оказались потерпевшими, расстроило предательство. Наводчиком у шайки был парень, который тренировался вместе с ними на Змеинке. Только потом они поняли, что его интерес и постоянные вопросы о том, как они тюнинговали свои "тачки", были отнюдь не праздными. Он просто выяснял, что можно будет снять и почем продать детали, в которые его новые "друзья" вкладывались на протяжении последних лет.

То, что осталось внутри салона. Фото: Фото: Алексей Стельмах
— Те люди, которые угнали мой автомобиль и еще четыре автомобиля у моих друзей, угоняли машины по его наводке. Я этого М. лично знал, у него у самого был Mark II тоже для дрифта на Змеинке. Мы с ним на тренировках и познакомились. Каждые вторник и среду у нас были тренировки для участников клуба, — вспоминает Алексей.
Новичок часто подходил и расспрашивал про машину. Говорил, что хочет свою машину доработать. Вместе с главой их банды они ходили вокруг машины Алексея, а после решили ее "дернуть".
— Неприятно, что среди своих есть такие "люди". Что теперь делать? Вообще все скрывать, прятать и никому не показывать? Создавать такие гоночные машины тяжело, люди работают годами. А кто-то просто угоняет, разбирает на детали и сдает на металлолом. Предательство? Может быть. Очень неприятно от всей ситуации, — сокрушается владелец Toyota Chaser.

Подготовка к сезону. Фото: Фото: Алексей Стельмах
По его словам, все пять угнанных авто принадлежали его друзьям по тренировкам или просто знакомым. Угнали JZX100 Mark II черного цвета, потому что думали, что там турбо; Skyline R32 седан; сняли детали с 35 Nissan Laurel; угнали и разобрали JZX90 Cresta, тоже "корч".

Mark II . Фото: Фото: предоставлено владельцем
У самих угонщиков были тоже турбованные "Чайзеры" – "полукорчи". Вариант для города, чтобы "угла дать". В спортивных мероприятиях они не участвовали, на тренировки не ходили, в отличие от своего наводчика, а просто любили дрифтовать по городу.

Казармы, где угонщики разбирали автомобили. Фото: Фото: Алексей Стельмах

Место, где угонщики пилили . Фото: Фото: Алексей Стельмах
Как рассказывает координатор проекта "Континентальная дрифт-лига. Дивизион "Восток" Евгения Апалькова, досадно, что ценности у этой молодежи не те, ради которых обычно люди приходят тренироваться на картодром.
— Досадно, что они есть среди тех, кто интересуется нашим спортом. Получается, что воровали у своих. У меня ситуация вызывает крайнее презрение. Дело в том, что в эти машины люди вкладывают не только деньги. Особенно у новичков – много души и любви вкладываются в автомобиль. Они холят и лелеют свою "ласточку". Всегда пытаются что-то новое купить и поставить. А тут у них просто вырвали часть души.

Еще одна Креста до угона. Фото: Фото: Сергей Хомут
Один из пострадавших, тот, у которого украли "Кресту", был совсем новичком, готовился тогда к первому этапу наших соревнований и очень горел этой мыслью. А вышло, ему даже первую гонку провести не дали. Найденную после машину угонщики распилили под ноль.

Сергей Хомут успел на своей машине только потренироваться. Фото: Фото: Сергей Хомут
— Я, чтобы ее создать, взял в долг у начальника 350 тысяч, которые теперь просто улетели в никуда. А под соревнования я уже заключил контракт с автофирмой, который теперь тоже не смогу исполнить, — рассказал владелец "Кресты" Сергей Хомут.

Соревнования на Змеинке. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
Сейчас банда дожидается суда, который должен состояться в октябре. По предъявленному им обвинению, угонщики могут провести в тюрьме 6-10 лет.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Владивосток занял первое место по частоте автоугонов в России
Житель Приморья получил 4,5 года условно за угон двух катеров в бухте Диомид
Пьяный горожанин, угнав машину друга, устроил массовое ДТП во Владивостоке