Юбилейный Ледовый X Magic Vladivostok Ice Run расширяет границы
12:45
В Приморье в партии говяжьих языков из Уругвая обнаружили остатки лекарств
12:22
Совет при Росрыболовстве рекомендовал мониторинг нарушений безопасности на промысле
12:18
День хирурга в Тихоокеанском Медицинском: от теории к практике за операционным столом
12:10
Взятка инспектору судоходства обошлась компании из Приморья в полмиллиона рублей
11:55
Почти все заместители Юрия Трутнева сходили на СВО добровольцами
11:40
Российский сухогруз Ursa Major затонул после внешнего удара
11:32
"Чудо в канун Нового года": дети-сироты посетили спектакль и оказались в мире книг
11:32
В Приморье бойцы отряда "Тигр-правопорядок" за полгода задержали десятки разыскиваемых
11:17
Иностранные туристы распробовали Дальний Восток
11:09
Новые улицы Владивостока назвали в честь учёных и первооткрывателей
11:01
Депутаты предложили ужесточить поступление в вузы для выпускников колледжей
10:54
Как долго можно хранить новогодние салаты: советы от Роспотребнадзора Приморья
09:48
Дальневосточные порты недополучили 8 млн тонн грузов
09:45
Продукцию с истекшим сроком годности изъяли во Владивостоке
09:25

Обложенные "Платоном" дальнобойщики Приморья готовятся ударить по ценам

Автоперевозчики прогнозируют каскадный рост цен в цепочке "перевозчик-оптовик-ритейлер"
Большегруз предоставлено профсоюзом транспортных перевозчиков Приморья
Большегруз
Фото: предоставлено профсоюзом транспортных перевозчиков Приморья
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Введенная с 15 ноября этого года плата за проезд по федеральным автотрассам для грузовиков массой более 12 тонн грозит обернуться резким ростом цен на рынке автомобильных грузоперевозок, а следовательно — удорожанием продуктов и товаров потребления, проблемами с поставками продукции в магазины Приморья. Местные автогрузоперевозчики уже предупредили своих клиентов о грядущем росте цен на свои услуги, но пока не торопятся окончательно определять их размер, надеясь на дальнейшие послабления от властей. Ситуацию усугубляет неразбериха в платежной системе "Платон", возникшая сразу после старта работы системы и грозящая обернуться транспортным коллапсом и перебоями поставок, сообщает РИА PrimaMedia.

Решение о введении платы за пользование федеральными автотрассами для дальнобойщиков, вызвавшее панику в отрасли и волну акций протеста по всей стране, уже вылилось в повышение цен на общероссийском рынке перевозок, и это далеко не предел. Федеральные СМИ сообщают о том, что расценки выросли в среднем на треть. В Приморье же пока не спешат корректировать цены на транспортные услуги, однако уже готовятся к этому.

- Грузоперевозчики будут поднимать цены для грузовладельцов, так как не осилят собственными силами такую стоимость. Грузовладелец, в свою очередь, также повысит стоимость, но уже на товар. Мы рекомендовали членам профсоюза заранее предупредить своих клиентов о возможном росте цен на наши услуги, чтобы не нанести вреда отношениям. Многие, кстати, так и сделали, но действующие договоры с грузоотправителями большинство компаний еще не пересматривали, - рассказал корр. РИА PrimaMedia зампредседателя профсоюза транспортных перевозчиков Приморья Петр Куприянов.

По его словам, приморские дальнобойщики ждут "окончательных решений по системе "Платон" из Москвы" и не оставляют надежд на отмену или изменение пресловутого постановления правительства. Предложений по изменению порядка оплаты, а также - штрафных санкций за нарушения этого порядка, сейчас делается очень много, в том числе, на уровне законодателей, говорит Куприянов.

- Мы не согласны с тем, что должны платить за дороги больше, чем другие автомобилисты. Но если нам не удастся отменить это вредительское постановление, то мы однозначно будем бороться за послабления для Дальнего Востока, хотя бы в связи с задачами ускоренного развития региона. Мы будем просить не распространять сборы на перевозчиков продовольственных товаров, чтобы не допустить резкого роста цен на продукты в регионе, от чего пострадает, прежде всего, население, - говорит зампредседателя профсоюза дальнобойщиков.

Представители торговых сетей Приморья отмечают, что введение платы за проезд для большегрузов пока не отразилось на их отношениях с поставщиками и ценах на реализуемые товары. Но не исключают, что это произойдет в будущем.

- Наши поставщики закладывают транспортную составляющую в стоимость поставок. Возможно, что если она повысится в связи с этой ситуацией, то и нам придется пересматривать цены на товары. Но пока никто из поставщиков с этим вопросом не приходил, - говорит специалист маркетингового отдела сети супермаркетов "Три кота" Полина Карманова.

- Увеличения цены на товар у наших поставщиков не было, а потому и цены в наших супермаркетах не изменились, - говорит директор по маркетингу сети супермаркетов "Фреш 25" Елена Алешкина.

По словам ритейлеров, пока не наблюдалось и перебоев с поставками товара в магазины.

Но они могут произойти в будущем, тем не менее уверен Петр Куприянов. Причиной тому — регулярные сбои в работе системы "Платон". Старт ее работы в Приморье, по его словам, обернулся "большим коллапсом".

- Как мы и предполагали, система "Платон" оказалась очень сырой и неработоспособной. На данный момент в Приморье до сих пор не выдано ни одного бортового устройства, а оформление маршрутных карт в онлайн-режиме проходит с постоянными сбоями. Были моменты, когда она вообще переставала работать. Уже были случаи, когда система списывала больше денег, чем положено. Там сейчас хаос самый натуральный, - отмечает он.

Вместе с тем, по его словам, оплату за проезд, пусть и не без проблем, сейчас вносят только крупные компании, которым удалось заранее зарегистрироваться в системе. Большинство мелких компаний и частников за проезд не платят, так как еще не зарегистрированы в платежной системе и не понимаю,т как с ней работать. 

От РИА PrimaMedia напомним, что с 15 ноября в России начали взимать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн. Расчет платы производится в специальной системе "Платон", регистрация в которой началась 15 октября.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев на фоне протестов дальнобойщиков утвердил новые тарифы для грузовиков: до 1 марта 2016 года — 1,53 рублей за 1 км пути, до 31 декабря 2018 года — 3,06 рублей, после 2018 года — 3,73 рублей за 1 км. Для оплаты маршрута нужно согласовать его и оплатить заранее либо установить в машину следящий прибор, привязанный к счету. Тем, кто не оплатит проезд или не установил счетчик, грозит штраф — 5 тысяч рублей для водителей, 450 тысяч рублей для юрлиц и до 1 млн рублей при повторном нарушении.

В настоящее время в Госдуме и правительстве рассматриваются ряд инициатив по изменению нашумевшего постановления "в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране".

В частности, предлагается "заморозить" штрафные санкции за нарушения работы в системе до мая 2016 года во всех регионах России, за исключением Московской области. Рассматривается вопрос и об уменьшении размера штрафов. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.

В своем законопроекте депутаты предлагают радикально снизить размер штрафных санкций за неоплату проезда — с 450 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Кроме того, предлагается разрешить перевозчикам платить за проезд постфактум, а не авансом. В Росавтодоре идею снижения штрафов концептуально поддерживают, ссылаясь на "текущую экономическую ситуацию".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Первую "дань" заплатили большегрузы за ущерб федеральным дорогам России – Росавтодор

Дальнобойщиков Приморья отговорили от акции против "покилометровой дани"

За введение "покилометровой дани" для грузовиков-большегрузов может ответить все Приморье 

96886
43
7