"Приморский водоканал" на протяжении нескольких лет проводит модернизацию и внедряет современные технологии, чтобы повысить качество обслуживания своих абонентов. О новых методах работы предприятия — в материале РИА PrimaMedia.
Бестраншейная замена труб, робототехника и видеокамеры
До недавнего времени основным методом замены и прокладки труб был, так называемый, открытый способ, который предусматривал вскрытие грунта. Это занимало много времени и доставляло много неудобств участникам дорожного движения. Сегодня в зарубежной практике 95% объема работ по прокладке и реконструкции трубопроводов производится бестраншейным методом. Эту передовую технологию взял "на вооружение" "Приморский водоканал".
Замена труб происходит без вскрытия грунта. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
— Наше предприятие всегда старается внедрять в свою работу новое. С 2012 года мы перешли на бестраншейную замену трубопровода. Теперь без вскрытия грунта, не нарушая благоустройство территории, наши специалисты могут заменить участки металлической трубы длиной от 30 до 50 метров на пластиковые трубы. Благодаря специальному оборудованию, больше нет необходимости обрезать трубы. Новая труба протягивается прямо в старую, разрушая ее. Замена происходит через канализационный колодец. За день мы можем переложить 30-50 метров труб вне зависимости от времени года. Если раньше зимой такие работы занимали три-четыре дня, то сегодня счет идет на часы, — отметил начальник производственного подразделения "Горканализация" КГУП "Приморский водоканал" Андрей Красавин.
Замена труб происходит через канализационный колодец. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Также на помощь специалистам предприятия пришли роботы с видеокамерами, которые оперативно находят неполадки в трубах и помогают бороться с засорами.
Телеинспекционное оборудование. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
— В своей работе мы используем телеинспекционное оборудование – роботизированные системы, оснащенные видеокамерами и мониторами. Один робот рассчитан на трубы диаметром от 200 до 2000 мм, другой – от 50 до 400 мм. В канализации эта система просто незаменима. Раньше, когда на канализационном коллекторе происходила авария, было невозможно сразу определить, на каком именно участке это произошло, и, соответственно, быстро ее устранить. Теперь инспекцией в трубах занимается робот, который передает информацию о засорах и трещинах на монитор оператора. В дополнение к этой технологии мы планируем купить телевидеосняряд, который не только фиксирует на видео засор, но промывает трубы с помощью специальных насадок, — сказал Андрей Красавин.
Телеинспекционное оборудование. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Одна из основных статей затрат на предприятии — платежи за электроэнергию, которой при нашем городском сложном рельефе требуется большое количество, чтобы подавать воду в дома, а затем отводить ее на очистные сооружения. Поэтому в ближайших планах "Приморского водоканала" — модернизация очистных сооружений с помощью установки энергоэффективных воздуходувок.
— Воздуходувки – это "сердце" очистных, которое подает воздух на биологическую очистку. Они работают в круглосуточном режиме, а тарифы на электроэнергию высокие, поэтому расход большой. Установка энергосберегающего оборудования позволит значительно сэкономить средства, — добавил Андрей Красавин.
В продолжение темы энергосбережения, важно отметить такой элемент модернизации:
— Мы установили на наших водопроводных насосных станциях специальные насосные агрегаты, которые могут регулировать подачу воды в зависимости от ее расхода. Известный факт, что расход воды в домах потребителей в разное время суток разный. Час-пик приходится на утро, когда люди просыпаются, и на вечер, когда приходят домой с работы. Раньше напор воды всегда был одинаковым, хотя это, по сути, не нужно. Таким образом, мы переходим на гидравлическую модель водопроводной сети, которая позволяет более плавно контролировать подачу воды, избегать перепада давления и снижать энергозатраты, — сказал начальник подразделения "Горводопровод" КГУП "Приморский водоканал" Сергей Федоренко.
ГЛОНАСС, платежи через Интернет и электронная очередь
Информационные и спутниковые технологии – реалии современности, которые помогают оптимизировать работу и сделать жизнь проще. Их используют крупнейшие компании в России и за рубежом, и "Приморский водоканал" не исключение.
— С 2011 года на всех машинах предприятия установлена система ГЛОНАСС, которая в круглосуточном режиме позволяет отслеживать передвижение автотранспорта предприятия. Эта система используется для учета пробега машин, расхода топлива, — рассказала инженер ГЛОНАСС КГУП "Приморский водоканал" Юлия Решетникова. Главное, конечно, что в реальном времени всегда видно, где какая машина и сколько времени задействована на том или ином объекте, на устранении аварии и т.п.
На всех машинах предприятия установлена система ГЛОНАСС. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Что касается ИТ-технологий, то их активно внедряют для более комфортного обслуживания абонентов. Теперь оплачивать квитанции за услуги холодного водоснабжения и водоотведения можно через сайт "Приморского водоканала" при помощи пластиковых карт VISA и Master Card, в личном кабинете абонента.
— Одно из преимуществ этой системы состоит в том, что процент за платеж предприятие берет на себя. Соответственно, абонент платит чистую сумму без процента за перечисление денежных средств, — рассказал начальник ИТ-отдела КГУП "Приморский водоканал" Сергей Беленев.
Также в планах "Примводоканала" — обновление сайта и создание специального сервиса, который позволит абонентам подавать полный пакет документов в водоканал без необходимости прихода в организацию.
Электронная очередь. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Стоит добавить, что сегодня на предприятии также введены принцип "единое окно" и электронная очередь. Теперь абоненты могут получить консультацию и совершить необходимые действия в одном окне, не перемещаясь по разным кабинетам предприятия.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
С утечками воды в Приморье борются с помощью электронной диагностики
"Приморский водоканал" подвел предварительные итоги работы за 2015 год