Подростковый бестселлер "50 дней до моего самоубийства" изымают из магазинов Приморья

Роспотребнадзор принял решение, что возрастная маркировка книги не соответствует ее содержанию

Специалисты Роспотребнадзора усмотрели нарушение закона в возрастной маркировке книги "50 дней до моего самоубийства" (+18). В книжных магазинах она промаркирована как подходящая для детей с 16-летнего возраста. При этом, как рассказали в отделе защиты прав потребителей Управления Рсопотребнадзора по Приморскому краю, результаты экспертизы оказались иными, в связи с чем началось изъятие романа из магазинов, передает РИА PrimaMedia.

"Даже и не думайте о том, что я написала данный рассказ, дабы показать, что самоубийство-решение всех проблем. Это вовсе не так. Я думаю, что каждый человек хотя бы раз задумывался о суициде. Когда нам плохо, когда у нас депрессия, когда мы ссоримся с родными, нас посещает мысль о том, что больше нет смысла так жить. Людям будет намного лучше без меня. Именно эта мысль и посетила героиню моего рассказа. Здесь будут описываться 50 дней её жизни. Эти дни помогут ей решить, стоит ли жить или действительно лучше умереть. В данном рассказе есть некие сцены насилия, также ненормативная лексика. Если вы не поддерживаете тему "Жить или умереть?", то лучше вам не приступать к чтению, дабы не потерять личное время", — гласит аннотация от автора Стейс Крамер.

Издательство поставило на книгу маркировку +16, то есть подходящую для детей с 16-летнего возраста. Однако как рассказали в Управлении Рсопотребнадзора, книга вообще не подходит для детей.

— Была проведена экспертиза, которая подтвердила, что книга должна продаваться со знаком +18. В связи с чем Роспотребнадзором принято решение об изъятии не соответствующих закону экземпляров из торговой сети, — рассказали в управлении.

Там добавили, что пока издательство такое решение не оспаривает. Однако, на сайте издательства "АСТ", выпустившего в свет этот бестселлер, уже есть официальное заявление по поводу ситуации с изъятием тиража в разных регионах России. Издатели считают, что книга полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

"Книга Стейс Крамер рассчитана на аудиторию старше 16 лет, не несет призывов к асоциальному поведению, употреблению наркотических или алкогольных веществ и т.п., а наоборот, обличает аморальное поведение и показывает, каковы негативные последствия у каждого из подобных действий. Герои расплачиваются за свои поступки весьма неприятным образом", — гласит заявление издательства.

Там также уточняется, что роман поднимает темы, раскрывающие актуальные социальные и психологические проблемы юной аудитории подобно произведениям мировой классической литературы, на сегодняшний момент – это самая популярная книга среди подростков.

От РИА PrimaMedia добавил, что к категории +18 по закону относятся книги, содержащие следующую информацию:

1) побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающую или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающую семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающую противоправное поведение;

6) содержащую нецензурную брань;

7) содержащую информацию порнографического характера.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Я, как и "Книга моей жизни", заставляю людей читать – Михаил Шевцов

Книжная полка Юлии Бархановой: великие Стругацкие, все из Булгакова и множество байопиков

Я люблю книги "чокнутых" писателей — Василий Сальниченко

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia