Объединенная зерновая компания (ОЗК) намерена вложить в проект Дальневосточного зернового терминала в приморском порту Зарубино около 9 млрд рублей. Создание зернового терминала мощностью до 20 млн тонн зерна в год будет проходить в три этапа. Об в этом в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума рассказал исполняющий обязанности гендиректора ОЗК Марат Шайдаев, сообщает РИА PrimaMedia.
"В долгосрочной программе развития, утверждtнной правительством, есть такой проект — Дальневосточный зерновой терминал. На сегодняшний день мы обратились к Росимуществу и правительству за разрешением учредить там "дочку", на базе которой мы будем строить этот проект. Общий объем инвестиций, который мы предполагаем, это порядка 9 млрд рублей", — рассказал Шайдаев.
Первый этап строительства зернового терминала — это мощность перевалки до 3 миллионов тонн зерна в год. Но проект рассчитан на большие объёмы: на втором этапе — до 10 миллионов тонн, на третьем — до 20 миллионов тонн.
"Строительство данного терминала подстегнет производство зерна в регионе, увеличит количество земель, входящих в севооборот, и в принципе оживит ситуацию с производством как зерна, так и мясомолочной продукции, поскольку это является основным сырьём для производства молока и мяса", — считает Шайдаев.
По его словам, наличие такого порта "увеличит расстояние", на котором российское зерно может быть конкурентоспособным.
"Мы открываем себе зерновые рынки, продовольственные рынки достаточно огромного региона. Вариативность направлений — как в США по определенным категориям, в Японию, Индонезию, Таиланд, южные районы Китая, Южную Корею, Северную Корею — настолько велика, что говорить, что это окно именно в Японию или куда-то, я бы не стал", — отметил Шайдаев.
От РИА PrimaMedia отметим, что Дальневосточный зерновой терминал — один из приоритетных проектов, который собирается реализовать Объединенная зерновая компания в Приморском крае. Строительство терминала планируется в рамках проекта "Большой порт Зарубино" в Приморском крае. Основной объем грузопотока — экспортные грузопотоки из Сибири и Дальнего Востока России, а также транзитные грузопотоки из северо-восточных провинций Китая в южные. Первый этап проекта планируется реализовать к 2020 году.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Сумма" еще надеется получить господдержку по проекту "Большой порт Зарубино"
ГК "Сумма" хочет построить порт Зарубино в Приморье за $3 млрд