Школьница из Ханты-Мансийска, о которой благодаря исполнительному листу о взыскании свыше 35 млн рублей узнала вся Россия, оказалась дочерью и наследницей известного во Владивостоке предпринимателя Мурада Аббасова, при жизни владевшего заводом по производству напитков "Ливония", сообщает РИА PrimaMedia.
Сейчас девочке всего 14 лет, но она, как и другие наследники, несет солидарную ответственность по долгу в 35,5 млн рублей. А история этого долга – не секрет, вся информация содержится в судебных решениях, размещенных в открытом доступе.
Мурад Аббасов более 20 лет возглавлял старейшее предприятие Владивостока, история которого началась еще в дореволюционной России. Ему, согласно судебным документам, принадлежали все 100% (500 тысяч) акций завода по производству напитков "Ливония", их рыночная стоимость на апрель 2014 года составляла 85 млн рублей.
В январе 2013 года Мурад Аббасов умер, а его наследниками стали восемь человек, включая его несовершеннолетнюю дочь. Делиться поровну наследники не пожелали. Так, жена бизнесмена добилась выделения супружеской доли из наследственного имущества, ведь на момент заключения брака у Мурада Аббасова было всего то 303 акции "Ливонии", все остальные были приобретены в период брака, а значит являются совместно нажитым имуществом. Суд признал за женщиной право собственности на 49,97% уставного капитала общества, которые она неожиданно подарила Владимиру Кривошвили, ранее возглавлявшему УВД Владивостока, а после руководившему отделом дознания в службе судебных приставов. Сейчас Кривошвили является генеральным директором ЗАО "Ливония".
Остальная часть акций – 50,03% уставного капитала — поступила в общую долевую собственность всех оставшихся наследников и разделена между ними в размере 1/8 доли. Все они вступили в наследство.
Большие деньги, как правило, не обходятся без больших проблем. И у этой истории не получилось счастливого конца. Мало того, что наследники не смогли договориться между собой об участии в жизни акционерного общества, так еще и всплыл долг в особо крупном размере.
Оказалось, что Мурад Аббасов в 2008 году получил в АКБ ЗАО "Муниципальный Камчатпрофитбанк" на потребительские нужды кредит, поручителем выступило акционерное общество "Ливония", которое обязалось отвечать за исполнение обязательств по кредитному договору в полном объеме. Когда перестали идти платежи по кредиту, банк обратился в суд – с предпринимателя и поручителя солидарно была взыскана задолженность в сумме 19,6 млн рублей, а впоследствии еще 4,1 млн рублей за просрочку. После смерти Мурада Аббасова уже ООО "ЭЛЕГИЯ-ДВ", которое стало правопреемником банка по договору цессии, требовало оплаты. От одного суда "Ливония" отбилась и, не став ждать новых разбирательств, оплатила за должника Аббасова ту самую сумму в 35,5 млн рублей – погасило кредит в полном объеме.
Посчитав несправедливым, что наследники получили наследство на общую сумму 42,5 млн рублей, а расплачиваться по долгам умершего пришлось заводу, нынешнее руководство предприятия попросило взыскать с них уплаченную сумму. Суд согласился – отсюда и появилось то самое решение, согласно которому фамилия 14-летней школьницы оказалось в исполнительном листе судебных приставов.
О том, что эта история, скорее всего, связана с акционерным конфликтом между родственниками бывшего владельца завода, которые пытаются отобрать имущество друг у друга, РБК рассказал партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов. Вызвал подозрение у него и тот факт, что Кривошвили был назначен директором в обход наследников, которые владеют контрольным пакетом акций.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Ленинский суд Владивостока взыскал 35 млн рублей долга со школьницы из Югры