Настоящей проблемой для жителей побережья Владивостока в районе Кунгасного стал железнодорожный переезд "Куперовский". Из-за частых "холостых" перекрытий и проезда поездов жители района часами простаивают в пробках. Состояние дорожного полотна на переезде также оставляет желать лучшего — водители попросту "оставляют" там подвески авто. Инициативная группа граждан намерена добиться от городской администрации действий: организовать дополнительный объезд или развести автомобильный и железнодорожный потоки за счет строительства тоннеля, рассказали РИА PrimaMedia в общественном движении "Союз Авто".
Несмотря на то, что неудобства жителям ближайших домов переезд на Кунгасном доставляет не первый год, с мертвой точки дело сдвинулось только в августе. Инициативные граждане совместно с участниками "Союз Авто" устроили акцию "Освободи Кунгасный", после проведения которой в различные инстанции поступили письменные обращения с призывом что-то сделать с проблемным участком.
Справка: Переезд "Куперовский" находится на 9286 км перегона "Первая речка" — "Владивосток" и является частью Транссибирской магистрали.
Так, одно обращение "Союз Авто" направил в филиал РЖД на Дальнем Востоке, в котором признали, что проблема существует.
"Анализ работы железнодорожного переезда показал, что в среднем за сутки происходит более 100 закрытий, а общее время закрытия переезда составляет около 6 часов в сутки. <...> С учетом постоянного увеличения потоков железнодорожного и автомобильного транспорта, комплексное решение данной проблемы возможно за счет разведения транспортных потоков в разные уровни, что позволит исключить простой транспортных потоков и повысит безопасность движения железнодорожного и автомобильного транспорта. Решение данного вопроса находится в ведении администрации Владивостока", — ответил автомобилистам замначальника железной дороги по территориальному управлению Андрей Ваулин.
Президент "Союз Авто" Денис Власов рассказал корр. РИА PrimaMedia, что, вероятно, придется решать вопрос в судебном порядке.
— Сложившаяся ситуация никого не устраивает. РЖД подтвердило, что загруженность действительно большая, но сделать они ничего не могут. Мы обратились в администрацию (Владивостока — прим.ред.) с просьбой как-то развести транспортные потоки, построить мост или тоннель. Нам ответили отрицательно, так как все соответствует ГОСТу. В Приморском экспертно-правовом центре мы заказали экспертизу о состоянии дорожного полотна в районе переезда и самого переезда — оно неудовлетворительное, это очевидно. Опираясь на результаты экспертизы, мы намерены выйти в суд с иском к администрации, — заявил Денис Власов.
К работе "Куперовского" претензии есть не только у водителей, но и у пешеходов.
— Переезд очень узкий и на нем очень большая загруженность. Квартал в районе Кунгасного тоже большой — здесь и жилые дома, и контейнерные склады. Нам очень тяжело. Во-первых, на переезде нет тротуаров и освещения. В 2015 году с просьбой установить хоть сколько-то фонарей я обращалась в городскую администрацию, где мне ответили, что расходы на это в бюджете не предусмотрены. Пообещали заложить установку фонарей на переезде на 2016-й год. Во-вторых, люди опаздывают — на работу, в садики, на самолеты. Случалось такое, что мои соседи бросали автомобиль перед переездом и шли домой, потому что у них был на руках грудной ребенок, которого нужно кормить. А они 1,5 часа стоят в пробке. Несколько лет назад в доме на улице Анисимова, 17, скончался человек просто потому, что скорая не смогла к нему вовремя приехать, застряв на переезде, — рассказывает управляющая жилого комплекса "Побережье" Ольга.
Отдельной проблемой являются "маневры", проводимые на железной дороге в районе Первой речки. По словам Ольги, при проведении маневров там срабатывают специальные датчики, из-за которых автоматически опускаются шлагбаумы на "Куперовском".
Переезд может быть закрыт в течение 40 минут впустую — за это время по железной дороге поезда не проезжают.
— Этим летом мы провели встречу с представителем железной дороги, пожаловались на качество дорожного полотна, потому что водители там напросто оставляют подвески. Спрашивали, почему на столь оживленном участке находится всего один регулировщик. Нам пообещали поставить туда второго на случай этих маневров, чтобы вручную пропускать автомобили. Обещание действовало после встречи 2-3 дня, после чего все началось по-новой, — сетует Ольга. — Когда прокладывали новый коллектор, говорили, что под железной дорогой, как раз под нашим железнодорожным переездом проходит старый коллектор, представляющий собой тоннель. Ходили слухи, что после запуска нового коллектора старым можно будет воспользоваться для проезда автотранспорта. Это было бы идеально. Если бы открыли "нефтебазу" или проезд к "Олимпийцу", тоже стало бы легче. Но пока что мы отрезаны от мира.
В Дальневосточной железной дороге РИА PrimaMedia назвали три пути решения назревшей проблемы.
— Во-первых, можно сделать так называемый прокол: построить тоннель там, где берет начало проспект Красного Знамени. За счет этого появятся разные уровни движения: в тоннель будут уходить автомобили, а сверху будет идти железная дорога. Технически это возможно, — рассказывает представитель службы корпоративных коммуникаций Владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов.
По словам эксперта, этот путь наиболее затратен. Но есть и более бюджетные альтернативы:
— Поскольку проблема в разведении транспортных потоков возникла сразу после строительства жилмассива на Кунгасном, в то время создали альтернативные проезды для жильцов этих домов. Так, один путь шел со стороны набережной Спортивной гавани через золоотвал ТЭЦ. Сейчас там находится автодром одной из городских автошкол. Его можно "реанимировать". Другой проезд на Кунгасный существовал рядом с нефтебазой, которая расположена на другой стороне жилмассива. Он в последствии тоже был закрыт. Дорога есть, но она проходит по территории нефтебазы. Малой кровью можно обойтись, если восстановить прибрежный участок, тянущийся от набережной Спортивной гавани, — считает представитель железной дороги.
Прокомментировал Александр Артамонов и неудовлетворительное состояние дорожного полотна в районе "Куперовского".
— Дело в том, что летние путевые работы еще продолжаются — у железнодорожников границы летнего сезона другие. Поэтому имеющиеся на "Куперовском" недочеты будут исправлены. В конце концов, к железнодорожным переездам есть требования ГОСТов. Если переезд им не соответствует, его напросто закрывают. Пока до этого не дошло, — резюмировал собеседник РИА PrimaMedia.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Железнодорожный переезд "Куперовский" во Владивостоке закроют на две ночи
Пляж "Кунгасный" во Владивостоке: бесплатная парковка, водоросли и толпы отдыхающих