Как выбирает "своих" авторов и книги, в проекте РИА PrimaMedia "Книжная полка" рассказала Заслуженная артистка РФ и актриса театра Горького Лариса Белоброва.
— Есть книги, которые просто пришли в мою жизнь благодаря профессии — это классика, любимый Булгаков, Ильф и Петров. Что-то я нахожу для себя в обзорах или когда читаю интервью интересных мне людей, где этот человек говорит книгах, как она подействовала на него, и как он был счастлив, читая ее, — отмечает Лариса Белоброва.
Книги Ларисы Белобровой . Фото: Антон Новгородов, РИА PrimaMedia
О Чехове
Любовь к Чехову пришла, пожалуй, с института искусств, в котором были прекрасные педагоги. Это началось не в школе, где я соображала только по программе, когда уже мы начали ставить, разбирать этюды и зарисовки. Именно тогда я и прочувствовала Чехова, его юмор. Мне он понятен "от и до". Мне нравится лезвие бритвы, на котором он пишет: читая Чехова, я могу сиюминутно уходить в одни эмоции и в другие, то смеяться, то плакать.
Книги Улицкой и Рубиной
Это две сильные, яркие женщины, в чем-то слегка похожие. И их книги на одном уровне интереса, глубины и силы. Кстати по книгам я гадаю редко, но иногда с Инной Звеняцкой мы можем взять ее с полки и что-о спросить.
О Маркесе
Я прочитала у Гарсиа Маркеса много книг, и как-то получилось, что недавно прочитала его "Осень патриарха". Это такой роман-притча, который обязательно надо прочитать. Поклонников писателя эта книга не оставит равнодушной.
Книги о Владивостоке Нелли Мизь
Есть много о Владивостоке каких-то документальных книг, описывающих историю города, но Нелли Григорьевна Мизь по праву считается одним из интереснейших людей и лекторов. И вот сейчас вышли две удивительных книги, написанные этой потрясающей женщиной. К сожалению, она свои лекции никогда в аудиоформате не записывает, но я думаю, что это скоро исправится, чтобы сохранить часть этой интересной и важной для нашего города информации.
О Довлатове
Довлатов – это мой Чехов в современности. Когда в театре была премьера "Заповедных далей", я полностью приняла этот спектакль, хотя были люди, которые оказались не готовы к этим текстам. Довлатов для меня понятен со всем его стилем.
Для меня очень важно, что я читаю, потому что большую часть жизни я постоянно ношусь, в суете. И для меня важны те книги, которые я беру с собой для этих моментов спокойствия и тишины. Моя память эмоциональна, и я очень часто перечитываю любимых авторов. Будь то дача, Москва или Владивосток. Везде у меня есть Чехов, Довлатов, Джейн Остин и другие книги.
О женской прозе
Джейн Остин я просто обожаю. Если бы хорошо говорила по-английски, то обязательно вступила бы в клуб любителей Джейн Остин, стала бы самой ярой фанаткой, осматривала бы все те места, которые она описывала в своих книгах.
Я понимаю, почему книга есть и она существует. Ведь они открывают любые миры. Раньше ведь не было такой возможности путешествовать, и узнать о каких-то местах можно было только со страниц. Благодаря своему воображению. А какого потом взять и приехать в те самые места, чтобы почувствовать, совпало это или нет.
Я люблю все трогать и никогда не покупаю книги через интернет. Мне нужно книгу подержать, погладить, почувствовать, взять ее в руки. Книги – это мой допинг.
Напомним, РИА PrimaMedia продолжает рассказывать о том, что читают известные медиа-персоны Приморья, предприниматели, политики, общественные деятели, а также по каким критериям выбирают "своих" авторов или книги. Подробнее в проекте "Книжная полка".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Книги Максима Жука: "Улисс", история семьи Бриннеров, Стругацкие и Фолкнер
Книжная полка Марии Стратулат: "Евгений Онегин" и "Письма о добром"
Книжная полка Сергея Уманца: Достоевский, Буковски и роман от Дэвида Духовны