Электромобили начнут выпускать в Приморском крае, на первом этапе реализации проекта планируется производить до 5 тысяч таких машин, которые будут доступны широким слоям населения. Об этом заявил глава технохолдинга "Сумотори" Виталий Веркеенко в ходе пресс-конференции, посвященной итогам визита официальной делегации из Приморья в Японию. Между "Сумотори" и японской корпорацией Arai Shoji Co заключено соответствующее соглашение, под которым свою подпись поставил глава Приморского края Владимир Миклушевский, сообщает РИА PrimaMedia.
Делегация Приморского края во главе с губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским находилась в Японии с официальным визитом, приуроченным к 25-летию установления дружеских отношений. Итогом переговоров между сторонами стало заключение ряда важных и выгодных сделок для региона с точки зрения экономического сотрудничества.
Электромобили в ближайшее время начнут выпускать в Приморье. Соответствующее соглашение подписал губернатор края Владимир Миклушевский с технохолдингом "Сумотори" и японской корпорацией Arai Shoji Co. Ltd.
"Проект пока находится в стадии разработки для японских коллег, обладающих соответствующей технологией и способных в симбиозе с "Сумотори" реализовать эту идею массово. Губернатору важно было понимать, действительно ли требуется проект территории и насколько целесообразно развивать его в рамках Свободного порта Владивосток", — сообщил Виталий Веркеенко.
Что касается инфраструктуры, то процесс начнется на базе "Сумотори", затем для запуска полноценного производства инвесторы рассматривают площадку ТОР "Надеждинская". Проект уже вызывает интерес у иностранных компаний, которые собираются строить станции для обслуживания таких машин. Стоит отметить, что в рамках первого этапа производство кузовов для авто не планируется. По словам Виталия Веркеенко, сначала будут использоваться малолитражные японские автомобили. Известно, что случайности не случайны — дело в том, что не так давно в Японии изменились некоторые требования по утилизации автомобилей и появилась возможность брать очень хорошие авто малого класса практически по нулевой стоимости, которые можно конвертировать в электрокары, при этом затраты на производство минимальные. Такие послабления в правилах, по мнению Веркеенко, как нельзя кстати.
"С учетом режима Свободного порта Владивосток планируется импортировать до 5 тысяч автомобилей в год и далее экспортировать в Индию, Таиланд и частично распространять по территории России. Электрические автомобили после конвертации не облагаются таможенными пошлинами", — добавил руководитель приморской компании.
Электромоторы для машин планируют начать изготовлять на российских заводах, также ведутся переговоры по производству аккумуляторных батарей, к слову, тоже в России. Другие комплектующие будут поставляться из Японии и США. Единственно, что беспокоит авторов проекта — недолгая работа аккумуляторных батарей, как рассказал руководитель технохолдинга, cлужить они будут два года, потом подлежат замене. Поэтому эксплуатационные расходы находятся еще в стадии расчетов. Предполагаемый объем финансирования проекта составит 500 млн рублей, новое производство даст приморцам более 100 новых рабочих мест.
На пресс-конференции журналистам пояснили, что программа включала не только бизнес-миссию деловых кругов, организованную Приморской торгово-промышленной палатой и Центром развития экспорта, но яркую и культурную программу — выставка шелковых платков "Истории о России", выступления солистов Приморской сцены Мариинского театра и народного ансамбля Приморской краевой филармонии "Садко", а также ресторанный проект "Попробуй Приморье на вкус".
Также прессе рассказали, что с приветственным словом перед Законодательным собранием префектуры Тоттори в рамках открытия парламентской сессии выступил Владимир Миклушевский. Глава Приморья подчеркнул, Япония давно и прочно занимает позицию в тройке лидирующих стран-контрагентов, а по накопленным инвестициям находится на первом месте среди иностранных партнеров региона. Программа бизнес-миссии охватывала семинар при поддержке японской организации по развитию внешней торговли "Джетро", встречу с японской ассоциацией по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО), биржи деловых контактов, b2b и посещение японских предприятий в нескольких городах Японии, таких как Токио, Осака и Йонаго. По итогам деловых переговоров подписаны ряд важнейших соглашений.
первый заместитель директора Инвестиционного агентства
Автор фото: РИА PrimaMedia
Японский бизнес интересуют новые направления торговли, которые появляются на территории Приморья, в целом в РФ. Благо российское законодательство лояльно к нашим партнерам, ведь существуют особые экономические зоны в регионе, где могут закрепиться иностранные партнеры. Также мы отдельно рассказали японским коллегам, что в крае есть различные фонды поддержки бизнеса.
На брифинге добавили, что бизнес-миссия в рамках официальной делегации в префектуру Тоттори организована Приморской торгово-промышленной палатой и Центром развития экспорта и включает два десятка региональных компаний. По словам президента палаты Бориса Ступницкого, при формировании делегации акцент был сделан на малый бизнес и экспортоориентированное производство.
Президент Союза «Приморская торгово-промышленная палата»
Автор фото: Балашов Антон, РИА PrimaMedia
ООО "ФармОушен Лаб" заключило контракт на поставку субстанций для биодобавок с японской компанией "Сахаголд Корпорейшн", ООО "Экоресурсы Приморья" будет поставлять для "Сахаголд" масла прямого отжима, джемы и варенье. ООО "ДальАгроХимпром" подписал соглашения по поставке в Японию меда и биопрепаратов.
Кроме того, приморская "Аватрейд" подписала договор с японской компанией "Суперфэйтс" о строительстве в Приморье завода по вторичной переработке отходов и будет эксклюзивным дистрибьютором этой технологии в России.
Отметим, в рамках официального визита губернатор края Владимир Миклушевский обсудил перспективы межрегионального сотрудничества с губернатором Тоттори Хираи Синдзи, а также председателем Законодательного собрания префектуры Сайки Сёити. По мнению Владимира Миклушевского, в первую очередь российско-японские отношения необходимо развивать на межрегиональном уровне. Особой строкой, конечно же, выделили проект по выпуску народных электромобилей в Приморье. Обе стороны крайне заинтересованы в воплощении этой идеи в жизнь.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В Приморье запустят производство электромобилей
Конгрессно-выставочный центр "Терминал Экспо" презентовали во Владивостоке
Чемпион дрифт-битвы Дайго Сайто намерен защитить свой титул в Приморье в следующем году
генеральный директор технохолдинга "Сумотори"
Автор фото: РИА PrimaMedia
В рамках этого визита нами было подписано три серьезных контракта с крупнейшими японскими корпорациями и с участием губернатора Приморского края Владимира Миклушевского. Очень надеемся, что проведенные переговоры станут отправной точкой сотрудничества между Россией и Японией и станут тем самым локомотивом отношений провинции Тоттори и других регионов Японии с Приморским краем.