К 2018 году половина улично-дорожной сети Владивостока будет без ям и ухабов, кроме этого планируется разработать комплексную дорожную сеть, которая позволит систематизировать автомобильные потоки в городе и уменьшить заторы на дорогах краевого центра. Все это планируется осуществить в совместном сотрудничестве с бизнес структурами Японии. Об этом на встрече российских и японских специалистов в рамках подготовки мастер-плана Владивостокского городского округа, рассказал заместитель главы Владивостока, начальник управления дорог и благоустройства городской администрации Леонид Вильчинский, сообщает ИА PrimaMedia.
Делегаты из министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, Посольства Японии в РФ, Генерального консульства Японии во Владивостоке, японского исследовательского института Номура, в актовом зале городской администрации провели совместную встречу с представителями Министерства строительства и ЖКХ РФ, администраций Приморского края и города Владивостока, ГКУП "Приморский водоканал".
Одна из тем обсуждения — плохое состояние дорог во Владивостоке и автомобильные пробки. По словам начальника управления дорог и благоустройства городской администрации Леонида Вильчинского, в первую очередь необходимо обратить внимание на ситуацию в дорожно-муниципальной уличной сети. На данный момент только 35 % дорог в приморской столице соответствуют предъявляемым требованиям и российским ГОСТам.
"Мы рассчитываем на определенное финансирование со стороны федерального бюджета по этому направлению, и хотим построить качественные дороги в городе. В этом деле нам понадобятся советы и опыт японских коллег, которые присутствуют на встрече. Одна из главных задач — к 2018 году 50 % дорог Владивостока привести в нормативное состояние", — рассказал Леонид Вельчинский.
Также он заострил внимание на городских пробках. Со слов Леонида Вельчинского, Владивосток один из самых автомобилизированных городов России и по количеству автомобилей на 1000 жителей, занимает четвертое место в стране.
"К нашему стыду, во Владивостоке до сих пор нет комплексной схемы и проекта организации дорожного движения. В этом году администрация города намерена вплотную заняться этим вопросом, дороги надо разгружать. Мы планируем провести обследование существующей улично-дорожной сети, определение существующих автомобильных потоков, смоделировать программу развития города до 2031 года. Мы надеемся, что японские коллеги помогут нам решить часть вопросов", — сказал Леонид Вельчинский.
Пробки во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia
Японскую делегацию возглавляет заведующий секцией экономического сотрудничества отдела международной политики политического бюро Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Сакамото Масару. Помощник заместителя министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Мугусима Такэси отметил, что премьер-министр страны Синдзо Абэ ведет активную деятельность в области развития сотрудничества между Россией и Японией, что уже разработано много различных проектов по данному виду сотрудничества. В мае прошлого года в городе Сочи прошла встреча глав Японии и РФ, на которой был предложен план о сотрудничестве, состоящий из 8 пунктов. Средин них пункт 2 о создании чистых, удобных для проживания городов. В качестве модели для развития этого проекта были выбраны Владивосток, а также Воронеж.
"Что касается Воронежа, то там уже создан генеральный план по развитию города, а также ведется активная деятельность в исследовании приоритетных областей и задач перед двумя странами. Во Владивостоке, нам бы хотелось ввести такую же деятельность для общего сотрудничества и развития вашего города", — рассказал Мугусима Такэси.
На встрече представители японских бизнес структур рассказали российским коллегам о ноу-хау в технологиях, которые они применяют на своих предприятиях в Японии.
"Очень хотелось бы, чтобы эти ноу-хау помогли в развитии вашего региона, и здесь был бы создан чистый комфортный для проживания город. Нам полезно услышать мнение всех присутствующих здесь представителей различных российских ведомств", — сказал Мугусима Такэси.
Уже сейчас на российский рынок готовы выйти японские компании. Например, Nippon Signal может предложить свои наработки по борьбе с дорожными заторами, Kyosan Electric Mfg выразила желание поделиться с Владивостоком технологией управления светофорами нового поколения.
Напомним, что специалисты японской архитектурно-инжиниринговой компанией Nikken Sekkei, которые совместно с российским Агентством ипотечного кредитования (АИЖК) должны будут разработать мастер-план Владивостокского городского округа, попросили горожан заполнить специальные анкеты, чтобы изучить текущее положение дел в городе и получить мнение жителей по ряду вопросов. Мастер-план Владивостока может стать программой, в которой будет выражено стратегическое представление о развитии города, а также представлены механизмы по достижению этих целей. Планируется, что документ будет включать схему функционального зонирования, предложения по работе с транспортными потоками, архитектурную концепцию облика города с углубленной разработкой отдельных наиболее важных городских территорий.
Договор предусматривает предварительный этап работ по разработке мастер-плана Владивостока. На этом этапе специалисты Nikken Sekkei проанализируют социально-экономическое развитие Владивостока, демографические показатели, научно-промышленный потенциал, показатели жилищной обеспеченности, действующую и разрабатываемую градостроительную документацию, текущее положение дел во многих сферах городской жизни.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Японцы попросили помощи у жителей Владивостока в разработке мастер-плана развития города
Основными темами ВЭФ во Владивостоке станут привлечение инвестиций и подготовка кадров