ВЛАДИВОСТОК, 31 января, PrimaMedia. Предлагаем дайджест газеты «КП- Приморье» за 31 января.
Приморские вертолеты падают из-за «левых» деталей в двигателях?
В течение двух последних лет два приморских вертолета Ка-32 разбились в Малайзии, на острове Борнео (штат Саравак), где они работали на перевозке древесины. Первая авария случилась 17 апреля 2004 года, вторая – 3 сентября 2005 года (см. «КП» за 6 сентября 2005 года). В первом случае разбился командир вертолета Владимира Савин, двое других летчиков получили ранения. Во второй катастрофе экипаж погиб целиком - штурман Алексей Истомин, второй пилот Андрей Гриценко и командир Анатолий Селезнев. Все летчики – жители города Артема.
Справка «КП»
Вертолет Ка-32 – считается гордостью отечественного авиастроения, одной из самых надежных в мире машин. Спектр применения Ка-32 чрезвычайно широк. Различные модификации вертолета работают на грузовых и пассажирских перевозках, при спасательных работах, в пожаротушении. В армии и в ВМФ задействованы военные аналоги – Ка-27…
- Прямой связи между авиакатастрофами и использованием не установлено, - утверждает
председатель комиссии Международного авиационного комитета по воздушному транспорту Михаил Творогов.
А что же с официальной проверкой по поводу причин гибели вертолетов? Конечно, если бы вертолеты грохнулись на территории России, то с официозом проблем бы не было. Пиши в акте что угодно, кто докопается? Можно было бы, например, свалить всю вину на экипажи. Мертвым-то все равно, с них спросу нет. Зато среди живых никого из хороших людей бы не задели…
Увы, вертушки разбились на территории суверенной Малайзии, и представители этого государства также участвуют в расследовании. И малайцам, по большому счету, плевать на наших знатных уральских авиаремонтников.
Фрадков решил оставить приморцев дешевых без штанов
- Мы уже подсчитали, ценник на весь товар скоро придется переписывать раза в два, не меньше, - рассказали корреспонденту «КП» на одном из центральных рынков Владивостока, Спортивной. – Вот за эти брюки сейчас просим 350 рублей, как только постановление вступит в силу, они минимум за 700 будут висеть на рынке. Так что девушки прощайтесь с дешевыми кофточками.
Такие настроения бродят в крае после постановления правительства, подписанного недавно Михаилом Фрадковым. В нем идет речь о новых правилах поездок за границу. Беспошлинно провезти теперь можно будет 35 килограммов вместо 50 и только один раз в месяц.
Анна, руководитель одной из туристических фирм города тоже уже подсчитывает:
- Мы работаем на туристическом рынке 11 лет. И каждый новый год для нас – это ожидание каких-либо проблем. В нынешнем году, пожалуйста, постановление Фрадкова. Чем оно для нас обернется? Ничем хорошим, это точно. Прежде всего, уменьшится поток туристов. Это убытки и для нашей фирмы, и нам подобным. У нас есть постоянные клиенты, которые выезжали в Китай в «шопинг»-туры каждую неделю. Теперь они, естественно, не будут ездить так часто. Нет смысла, если учитывать ограничения по беспошлинному провозу багажа.
Вообще люди считают, что этот закон - опять для богатых. Для тех, кто возит товар из-за границы вагонами и тоннами. Пострадают же, прежде всего, мелкие предприниматели, «помогайки», рядовые покупатели, которые привыкли делать недорогие покупки на наших рынках. Постановление спровоцирует рост цен. Фирмы-перевозчики уже собираются брать за один килограмм вместо четырех долларов 8.
У жителей глубинки, в частности, Ханкайского района известие о новшествах вызвало если не шок, то состояние близкое к потрясению. По губернаторскому рейтингу, опубликованному в Интернете, этот район – беднейший. Он стоит на 30 месте из 31 муниципального образования края по уровню доходов населения.
Средняя зарплата – меньше трех тысяч рублей. И для большинства жителей «помогаечный» бизнес – либо существенная прибавка к официальному заработку, либо вообще единственный источник дохода. В Суйфуньхэ ездят не только целыми семьями, но и целыми деревнями, где работу в принципе найти невозможно.
Сейчас «помогайки» теряют 250-300 рублей, полагающиеся за их услуги, а также возможность задешево одеть себя, своих детей. Сельчане-челночники решили отстаивать свои интересы. Они хотят обратиться со своими проблемами к президенту страны. Письмо к Путину уже готово. Сейчас под ним собирают подписи.
Другое мнение:
Гуля, хозяйка бутика одного из торговых центров Владивостока:
- Вообще-то меня постановление никак не коснется. Я вожу товар багажом из Пекина, Харбина. Естественно, это качественные вещи. Новые правила – удар в первую очередь по тем, кто ездит в Суньку за ширпотребом. Лично я за это постановление. Меньше дерьма будет на прилавках.