Компания "Приморскуголь" предлагает студентам перспективы карьерного роста
16:59
Вскрытый для ремонта сетей асфальт на улицах Владивостока начали восстанавливать
16:15
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
16:14
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
16:10
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
15:50
Рейтинг вузов по качеству подготовки в сфере ИИ может быть запущен в Узбекистане
15:48
В краевом театре кукол покажут шагаловского "Конька-горбунка"
15:42
Названы самые перспективные отрасли для развития АI в Узбекистане
15:42
В театре ТОФ решили неформально рассказать об истории флота Российского
15:33
Сбер: Мошенники усовершенствовали схему оформления займов в микрофинансовых организациях
15:32
ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся
15:22
Огнеборцы МЧС потушили пожар в частном доме в Уссурийске
15:10
Приморские больницы изменили режим работы в майские праздники
14:36
Психолог разобрала, как вытащить робкого ребенка из "кокона" - что делать
14:20
266 дней во власти огня: специалисты рассказали о пожарах на Дальнем Востоке
14:19
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55

Уличные гонщики очень плохо влияют на имидж приморских дрифтеров - Дмитрий Семенюк

Главный судья соревнований «РДС-Восток» рассказал о топовых гонщиках, проблеме спонсорства и планах восточной дрифт-серии
Главный судья соревнований "РДС-Восток" Дмитрий Семенюк оргкомитет "РДС-Восток"
Главный судья соревнований "РДС-Восток" Дмитрий Семенюк
Фото: оргкомитет "РДС-Восток"

Новый дрифт-сезон стартует на "Приморском кольце" уже через две недели, 22 и 23 апреля. Старт ему даст первый этап "РДС-Восток". В этом году жители края смогут познакомиться с дрифтом на самых массовых мероприятиях региона, а приморские пилоты даже откроют конкурс "Мисс Приморье". О планах восточной дрифт-серии рассказал в интервью ИА PrimaMedia главный судья соревнований RDS-Vostok, пилот D1 и один из основоположников приморского дрифта Дмитрий Семенюк

— Будет ли в этом году проводиться автошоу на центральной площади Владивостока, которое состоялось в 2015 году?

— В этом году автошоу не будет. Проблема в том, что глава Владивостока сейчас под следствием, а именно с его разрешения в 2015 году это мероприятие все-таки состоялось. Тогда все зрители были в восторге – они познакомились не только с дрифтом, но и с автоспортом в целом.

В 2016 году мы столкнулись с рядом бюрократических вопросов, в частности, полиция не разрешала нам проводить шоу из-за соображений безопасности, но мэрия делала все возможное, чтобы мероприятие состоялось. А сейчас нашу позицию просто некому отстаивать. Поэтому в этом году мы даже не пытаемся его организовать, однако очень хотим.

Сейчас чиновники исходят из того, что лучше вообще ничего не делать, лишь бы избежать всякой ответственности. И такой подход наблюдается во всех сферах, не только в нашем вопросе. Хотя мы всегда соблюдаем все необходимые меры безопасности и многократно перестраховываемся, чтобы, не дай бог, не возникло никаких прецедентов.

Сегодня у большинства населения наш вид спорта все еще вызывает негативные эмоции, потому что уличные гонщики очень плохо влияют на наш имидж и нам очень хочется его изменить.

— В 2015 году из-за заезда пилота "РДС-Восток" Эдуарда Малярова на одной из центральных улиц города его лишили гоночной лицензии. Он ее вернул?

— Он отгулял свое наказание, 100%. Сейчас решение о возвращении гоночной лицензии за Российской автомобильной федерацией. В принципе, весь этот год он вел себя хорошо и думаю, что у него не возникнет проблем с возвратом лицензии.

Бывшее авто Эдуарда Малярова

Бывшее авто Эдуарда Малярова. Фото: оргкомитет "РДС-Восток"

— Будет ли в этом году японский пилот Тецуя Хибино выступать в этапах "РДС-Восток"?

— Нет. Он уже становился чемпионом нашей серии, чем он, кстати, хвастается по всему миру. Нам очень лестно осознавать, что он об этом упоминает даже в своих коммерческих предложениях. Но нам не нужны хедлайнеры. Если кто-то из иностранцев изъявит желание принять участие в серии – милости просим. Но мы не собираемся кого-то приглашать специально. У нас есть свои звезды.

Мы хотим, чтобы наши зрители болели за наших гонщиков и ходили посмотреть в первую очередь на них. Если мы будем постоянно приглашать приезжих, то тем самым разбалуем нашего зрителя, и такой хедлайнер нам будет нужен всегда.

Соответственно, если что-то пойдет не так и его не будет, то "РДС-Восток" может от этого проиграть. Поэтому мы занялись развитием своих гонщиков, повышением их уровня мастерства.

В этом сезоне запланированы регулярные тренировки для наших пилотов, два раза в неделю. Это будут большие обстоятельные занятия, которые до этого они проводили самостоятельно и делали их неправильно. Я, как руководитель восточной серии, устал смотреть на то, как в сентябре на D1 мы проигрываем всем, в том числе и пилотам из Красноярска, не говоря уже про японцев. Нам и нашим зрителям хочется видеть наших пилотов на подиуме, и мы сделаем все возможное, чтобы они там оказались.

— А вы сами планируете участвовать в серии "РДС-Восток" и D1 в качестве пилота?

— В серии "РДС-Восток" я выступаю только в качестве ведущего и судьи. Ездить в наших сериях я больше не буду. А вот на D1 в сентябре я планирую участвовать, но пока не знаю на чем. Хочу поехать на соревнования в Японию. У меня уже есть один технический партнер, но этого мало. В прошлом году я смог выкатиться только на один этап D1. В этом году хочется проехать больше. Первые два этапа 1 и 2 апреля мы пропускаем. Третий этап будет в июне, и с этого месяца до октября я очень хотел бы там проехаться. Это нужно сделать, чтобы представить Россию, Приморский край и Владивосток.

Автомобиль Дмитрия Семенюка на соревнованиях в Японии

Автомобиль Дмитрия Семенюка на соревнованиях в Японии. Фото: оргкомитет "РДС Восток"

— Какие фишки и особенности запланированы в этом сезоне на этапах "РДС-Восток"?

— Я думаю, что это будет наш самый лучший сезон. Мы очень много сил тратим на то, чтобы улучшить качество мероприятия и поднять его зрелищность. Также мы хотим более жестко придерживаться тайминга. Если мы объявляем старт заездов на определенное время, то они должны начаться минута в минуту и ни секундой позже. Это сделано для того, чтобы грамотно настроить интернет-трансляцию для наших иногородних зрителей. Хотим, чтобы было как можно меньше технических незапланированных пауз. Это автоспорт, и может произойти все, но мы сделали некоторые изменения в правилах, чтобы нам было проще и быстрее устранять технические сбои.

— Как обстоят дела со спонсорами для пилотов? Решил ли эту проблему Макар Черныш?

— Черныш вроде бы нашел себе спонсоров, так что в этом году он выезжает. Однако у других топов типа Ильи Федорова и Саши Булычева ситуация не очень хорошая, партнеров пока не найдено. К сожалению, бизнес неактивно принимает участие в продвижении своей продукции через нашу площадку. Я не знаю в чем проблема. Кризис вроде бы начал отпускать, и у всех вновь появились продажи. Нужно наращивать рекламные бюджеты и RDS как раз та площадка, на которой можно очень быстро прорекламировать и продвинуть свой товар. Но, к сожалению, с партнерами пока беда.

Макар Черныш на Toyota Chaser, участник международных соревнований D1

Макар Черныш на Toyota Chaser, участник международных соревнований D1. Фото: Антон Катаев

— Доверие к дрифту и вашим соревнованиям среди представителей бизнеса разве не растет год от года?

— Свои коррективы внес кризис. В 2014 году только-только появилась положительная динамика, хорошие партнеры, которые начали заниматься видеоматериалом, "медийкой". Но потом в 2015 году наступил кризис. Компании почему-то сразу стали рубить рекламные бюджеты и до сих пор ждут, лишь бы переждать. Поэтому страдает и все остальное. Так что мы пока не можем выйти на уровень 2014 года по партнерам и продвижению, но потепление все-таки чувствуется.

— "Примринг" выпускает свои акции и продает их на бирже. Получаете ли вы какую-то прибыль от покупки этих акций?

— Нет. У нас нет их акций. Мы просто арендаторы данной территории и организаторы шоу. На этом наш совместный бизнес заканчивается. Если появится какая-то другая площадка для наших соревнований – мы перейдем на нее. Даже если все их акции продадутся по супер высоким ценам, то на нас это никак не отразится. Раньше руководство "Примринга" не особо нами дорожило, считая, что успех "РДС-Восток" – это их заслуга. Но потом они поняли, что все наоборот. Люди приезжают на "Примринг" в основном на наши соревнования. Так что сейчас наши отношения потеплели, появилось взаимное уважение, мы начали договариваться.

— Может ли помочь режим Свободного порта приморскому дрифту проводить и организовывать соревнования, привлекать иностранцев на "РДС-Восток" и D1? Что вы об этом думаете с точки зрения организатора?

— На самом первом D1 в Приморье мы действительно были со-организаторами. Спортивная часть мероприятия полностью лежала на нас. Второй и третий D1 "Примринг" организовывал уже без нашего участия, нас полностью отстранили. Турнир D1 для многих пилотов – это нечто недосягаемое. 50 лицензий на весь мир, а гонщиков, наверное, более 5 тысяч.

Это достаточно массовый спорт. Все мечтают проехаться на D1. Поэтому если у иностранных спортсменов будет желание к нам приехать, то у них должна быть возможность потренироваться перед участием в нашем чемпионате. Для них это дешевле, чем ехать в Японию даже с учетом привоза машины на пароме. Курс доллара к рублю также пока нам на руку. Если все механизмы Свободного порта заработают, то у нас появятся иностранные спортсмены не хедлайнеры, а обычные парни, такие же как наши.

Заезд Дмитрия Семенюка на Toyota Chaser на международных соревнованиях D1

Заезд Дмитрия Семенюка на Toyota Chaser на международных соревнованиях D1. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia

— Виден ли прогресс у наших приморских пилотов?

— Прошлогодний сезон оказался для нас провальным. Причина проста – вообще никто не тренировался, кроме четы Седых. Остальные ни разу не были на тренировке, о каком результате можно говорить? В соревнованиях они должны показывать то, чему научились на тренировке. В итоге заезды были низкого качества даже в сравнении с 2015 годом. Так что сейчас ряд тренировок пройдет еще до первого этапа, где они уже вкатятся. Пилоты будут не просто наматывать круги по одной и той же трассе. Мы будем оттачивать каждый элемент в отдельности, общаться по рациям и координировать все действия. Будем исправлять все слабые места, и я уверен, что мы их исправим. Так что в сентябре на D1 наши пилоты даже на своих не супербыстрых машинах смогут дать бой и разнести иностранцев.

— Будет ли в этом году применяться система double elimination (турнирная система с выбыванием после двух поражений – прим. ред.)?

— Мы откатали с ней один сезон и поняли, что она провальная. Это очень долго. Люди быстро от нее устают. Наша цель обратная – чтобы люди не получали окончательного удовлетворения от дрифта на каждом этапе, чтобы им хотелось приехать еще. Кроме этого такая система не совсем справедлива. Любые соревнования несут в себе элемент везения и удачи. Ты можешь быть не очень сильным пилотом, но звезды могут сойтись так, что ты будешь проходить дальше и дальше.

Я помню, как Макар Черныш обошел Тецуя Хибино в топ-16 на первых же заездах. Однако японец, пройдя по слабой сетке, уже не допускал прежних ошибок. Он очень умный и грамотный пилот, смотрит и анализирует, как едут его соперники. Наши этого не делают. Для них – это просто прогулка. Нашим пилотам нужен более профессиональный подход к заездам. Так что будем работать и в этом направлении.

— Будет ли меняться конфигурации трибун и расположение зон на "Примринге"? Что еще ожидает зрителей на первом этапе?

— Мы будем выдавать каждому зрителю специальный журнал, где будет вся информация о наших пилотах, заездах, расписание, карта и все остальное, в том числе и реклама. Тираж будет всего около 2 тысяч, так как в этом году у нас есть ограничение по количеству мест. Так что рекомендую всем как можно быстрее покупать билеты на первый этап. "Примринг" разобрал большую часть трибун, и нам выдали меньшую квоту.

Также с третьего этапа серии на 180 градусов поменяется вся конфигурация трассы. Пилоты будут ездить в противоположную сторону. Это связано с тем, что "Примринг" меняет вектор развития со спортивного на туристический. Там, где раньше была так называемая "тусич зона", теперь будут озеленять и облагораживать зону отдыха. А там, где сейчас гоняют пилоты, там будет техпарк. "Тусич зона" будет расположена в районе картинговой трассы и туда можно будет пройти на каблуках. В общем, зрителям станет удобнее. Мы стремимся к комфорту. Так что ждем всех любителей дрифта на наших соревнованиях.

От ИА PrimaMedia напомним, восьмой сезон большого дрифта стартует на "Приморском кольце" уже в конце апреля. В субботу, 22 апреля, на "Примринге" пройдут квалификационные заезды первого этапа "РДС-Восток", в воскресенье, 23 апреля – парные заезды пилотов. Начало заездов в 14.00.

Календарь соревнований восьмого сезона "РДС-Восток".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Японский пилот Дайго Сайто стал победителем дрифт-битвы Asia Pacific D1 GP во Владивостоке

Три дрифтера из Владивостока попали в восьмерку лучших гонщиков первого дня D1 GP

Стритрейсеры Владивостока уходят с городских дорог в Drift Street Legal — Сергей Щербаков