День России, улица мастеров и трейловый забег: приморцев ждут интересные выходные
10:33
Стала известна праздничная программа Фестиваля клубники в Спасске-Дальнем
13:36
Первые лица Дальнего Востока и Приморья поздравили жителей с Днём России
13:00
Между "Косаткой" и "Акваторией": Алексеев рассказал о будущей купальне на пляже Патрокла
12:40
Специалисты профильных ведомств Приморья не могут найти медведицу Майю
12:01
А почему незрячие не могут танцевать танго?
11:30
Площадь Борцов Революции может стать главным транспортным узлом Владивостока — эксперт
10:10
В центре Владивостока 12 июня ограничат продажу алкоголя
09:25
Туман, солнце, дождь: какие сюрпризы готовит погода Приморью в День России
09:00
Дальний Восток 12 июня. Основан Хабаровск, подписан русско-китайский Тяньцзиньский трактат
08:30
Прокуратура проводит проверку по факту гибели двух человек при пожаре в Уссурийске
11 июня, 21:41
Более 300 владивостокцев выступили против небоскребов и отеля на Орлиной сопке
11 июня, 20:25
Как выбрать мойку высокого давления для дачи: основные параметры и особенности
11 июня, 20:15
Авито Путешествия, Минэкономразвития и ЦСР договорились о продвижении туристского маршрута "Золотое кольцо"
11 июня, 19:00
До 315 тысяч рублей за лето: где подработать студентам Владивостока
11 июня, 19:00
Одного из самых крупных крабов Дальнего Востока передали в Приморский океанариум
11 июня, 18:20

Археологи ДВФУ выяснили, чем питались древние жители Приморья

Их рацион состоял, в основном, из пресноводных рыб и лесных животных и растений (ФОТО)
6 апреля 2017, 10:45
Общество
Археологи ДВФУ пресс-служба ДВФУ
Археологи ДВФУ
Фото: пресс-служба ДВФУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Научные сотрудники Лаборатории комплексных археологических исследований ДВФУ определили, что рацион населения континентальной части Приморья в эпоху неолита (позднего каменного века) состоял, в основном, из пресноводных рыб и лесных животных и растений, тогда как в прибрежных культурах в пище преобладали морские организмы. Результаты новейших исследований, проведенных в сотрудничестве с зарубежными коллегами, археологи опубликовали в журнале Radiocarbon в начале 2017 года, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ДВФУ.

Как сообщил руководитель лаборатории, директор Учебно-научного музея ДВФУ Школы гуманитарных наук Александр Попов, совместно с коллегами из Университета Токио и Агентства по делам культуры правительства Японии проведены сравнительные лабораторные исследования пищевого нагара с фрагментов керамической посуды из нескольких неолитических поселений Приморья.

Керамика

Керамика. Фото: Фото: пресс-служба ДВФУ

Результаты исследования обугленных остатков на внутренней части керамики достоверно показали состав пищи древних людей. Возраст обугленных остатков ученые также исследовали с помощью радиоуглеродного метода. Получено более двух десятков новых дат, которые позволили уточнить хронологию древних культур Приморья 6 – 4 тысячелетий до н.э.

"Наши археологические исследования и материалы постоянно привлекают внимание зарубежных ученых, потому что в них содержится информация по истории Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. С нами сотрудничают самые авторитетные археологические организации, и эти наработанные контакты важно продолжать и развивать", — отметил Александр Попов.

Например, в сотрудничестве с зарубежными коллегами удалось подтвердить наблюдения российских ученых, которые обнаружили признаки искусственного деформирования черепов представителей бойсманской неолитической культуры, распространенной в южном Приморье в эпоху среднего неолита (5 – 3 тысяч лет до н.э.). Этот уникальный антропологический материал вызвал интерес ученого Университета МакЭван (Канада) Хью МакКензи, а новейшие измерения доказали предположения. Археологи отмечают, что следы этой архаической традиции, обнаруженные в Приморье — одни из самых древних в Восточной Азии, и представляют большой научный интерес.

Археологи ДВФУ выяснили, чем питались древние жители Приморья

Археологи ДВФУ выяснили, чем питались древние жители Приморья. Фото: Фото: пресс-служба ДВФУ

Напомним, что Лаборатория комплексных археологических исследований объектов культурного наследия создана в 2015 году в рамках Программы повышения конкурентоспособности ДВФУ среди ведущих научно-образовательных центров (Проект 5-100). Большое внимание исследователи уделяют сохранению объектов культурного наследия, проведению спасательных и научных раскопок, в которых вместе с опытными учеными принимают участие студенты ДВФУ.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Древнее корейское городище исследуют ученые-археологи в Приморье

Найденный под Владивостоком объект может быть древним маяком — гипотеза археологов

Археологи ДВФУ проведут раскопки для сохранения древних памятников в Приморье

84655
43
37