Плавучая рыбоконсервная фабрика "Всеволод Сибирцев" ушла из Владивостока в очередной рейс. В океане моряки девять месяцев будут перерабатывать сайру, сельдь, скумбрию. А также сардину иваси – любимую в СССР рыбу, которой не было у дальневосточных берегов 25 лет, сообщает ИА PrimaMedia.
Рыбный завод "Всеволод Сибирцев". Фото: ИА PrimaMedia
Завод будет получать сырье у рыбодобывающих судов прямо в море, и сразу же ее перерабатывать. По словам управляющего группы компаний "Доброфлот" Александра Ефремова, преимущество рыбы, обработанной в море, в том, что сохраняются жирные кислоты.
— За счет замораживания разрываются ткани, кристаллизация льдом их разрушает , и межклеточный жир вытекает. Ключевое отличие рыбы, которая обработана в море, а не на берегу, в том, что она не подвергается этому процессу, – добавил Александр Ефремов.
После предыдущего восьмимесячного рейса судно простояло в порту всего месяц. В новом походе компания планирует выработать в 10 раз больше пресервов – до 5 млн банок и более 50 млн банок консервов.
На "Всеволоде Сибирцеве " в море ходить сложно, но интересно. Работа такая – кто-то годами в космосе, а мы среди океана.
— Я вот уже 27 лет в море. В этом рейсе задачи грандиозные поставлены компанией, надо выполнять. Мы хотим сделать больше и лучше. Все в нашей работе зависит от рыбы. Будет рыба – все будет, – рассказал капитан судна Сергей Яковенко.
На плавбазе работает около 500 человек. Они живут в двухместных каютах, которые сопоставимы по комфорту с гостиничными номерами. В свободное время люди могут посетить сауны, плавательный бассейн, столы для игры в теннис, кинотеатр, актовый зал.
Сауна. Фото: ИА PrimaMedia
Работает тренажерный зал, помещение оснащено кардио— и функциональным оборудованием.
— Я хожу в спортзал почти каждый день, между восьмичасовыми сменами, –рассказывает старший помощник капитана Роман Гордиенко. – Расслабляюсь после работы, В море эмоционально и психологически непросто находиться. Здесь нет времени суток и дней недели. Но, с другой стороны, все просто и понятно – путь от кровати до рабочего места занимает пять минут, и мы едим по расписанию. Время на отдых всегда остается, и нужно находить себе правильное занятие. Например, в спортзале занимается член экипажа Александр.
Я вижу, как буквально за один рейс он стал атлетом.
Парень своим примером показывает, что не стоит в свободное время идти курить, а лучше потратить это время на спорт.
Спортзал. Фото: ИА PrimaMedia
Наряду с физическим здоровьем в новом рейсе экипаж "Всеволода Сибирцева" сможет укрепить и духовные силы. Перед выходом в море Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин освятил на борту новый православный храм Святителя Николая Чудотворца. В течение всего рейса представители Русской Православной Церкви будут проводить богослужения, совершать таинства исповеди и причастия.
Также на судне работает медицинский центр, включающий операционную с оборудованием, стоматологический кабинет и больничные палаты. В медицинской части работает хирург, стоматолог и фельдшер. В одном из помещений живет волнистый попугай.
— Более оборудованного лазарета, чем в этом лайнере, я не видел.
Одного нашего доктора приглашали поработать на траулер. Там в каюте старшего помощника капитана оборудован кабинет два на два, а из ресурсов – самая простая аптечка и прибор для измерения давления. С нашим лазаретом не сравнить, конечно. Мы можем провести экстренные операции, вылечить перелом, оказать первую помощь. Если нашей помощи недостаточно, высаживаем пациента в ближайшем порту. В крайнем случае, можем вызвать вертолет, – рассказывает заведующий медицинской частью Виктор Трухно. Медицинский центр. Фото: ИА PrimaMedia
Кроме прочего, судно оборудовано спутниковыми антеннами, что дает свободный доступ в Интернет через Wi-Fi. По словам экипажа, его скорость позволяет делать с детьми домашнее задание по скайпу.
— Мы поняли, что нужно много внимания уделять эмоциональному состоянию, отдыху экипажа. В отрасли дефицит, и ценных специалистов немного. Поэтому группа компаний "Доброфлот " создает комфортные условия для работы, и мотивирует людей зарплатой, – отметил руководитель отдела маркетинга группы компаний "Доброфлот " Игорь Заводов.
Процесс производства на судне происходит на фабрике, которая занимает четыре уровня. Сначала рыба сортируется вручную и машинным способом, разделывается, затем поступает в набивочные, маслозаливочные и закаточные машины. Путь консервов заканчивается 50-минутной стерилизацией и упаковкой. Для улучшений результатов компания модернизировала производственную часть судна. Модернизация оборудования позволила повысить производственный потенциал судна: усовершенствована линия производства пресервов.
Справка: Плавзавод "Всеволод Сибирцев " – один из двух самых больших плавзаводов, оставшихся в мире. Его построили в 1989-м году в рамках проекта "Содружество " на финских верфях. Потом судно продали в Китай. Его удалось вернуть в Россию после покупки в 2014 году группой компаний "Доброфлот ".
Длина судна – около 179 метров, высота от киля до клотика – 45 метров, водоизмещение – около 26 тысяч тонн, ширина – 28 метров. Благодаря возвращению "Всеволода Сибирцева ", Приморский край получил 500 новых рабочих мест. "Всеволод Сибирцев " по праву считается гордостью российского рыбохозяйственного комплекса. По своим техническим характеристикам судно уникально – его мощности позволяют выпускать три вида продукции: мороженую, консервную и кормовую. Общий объём суточной переработки сырца может достигать 650 тонн. Производство практически безотходное.