Приморское региональное отделение "Деловой России" совместно с Генеральным советом и комитетом по транспортным средствам и компонентам "Деловой России", администрацией Приморского края и Минвостокразвития организовало и провело во Владивостоке совещание по вопросам развития транспортного комплекса региона. Как сообщил ИА PrimaMedia председатель Приморского регионального отделения "Деловой России" Алексей Тимченко, в ходе мероприятия обсуждались вопросы развития логистического потенциала Приморского края в плане как внутреннего экономического развития региона, так и развития сотрудничества со странами Азиатско-тихоокеанского региона в рамках проектов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток.
Участники мероприятия отметили, что одним из стратегических векторов развития экономики Дальнего Востока является развитие транспортной инфраструктуры, формирование новых, конкурентных трансевразийских и региональных грузовых маршрутов. Это позволит как повысить конкурентоспособность региона и всей страны на рынках Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и создать условия для роста экономики в регионах Дальнего Востока за счет расширения производства, появления новых сервисов и открытия квалифицированных рабочих мест.
— В рамках совещания обсуждение велось по нескольким взаимосвязанным тематическим блокам. Поскольку в мероприятии приняли участие как представители региональных и федеральных властей, так и предпринимательского сообщества, разговор получился предметным, детализованным, власти и бизнес за одним столом обсудили то, что необходимо делать совместно для развития национальной и региональной экономики, — отметил Алексей Тимченко.
Так, в рамках темы "Производство транспортных средств и компонентов Дальневосточного региона: состояние, перспективы и ресурсы развития" участники активно обсуждали вопросы транспортного машиностроения, включая железнодорожную и автомобильную составляющую.
По оценкам экспертов "Деловой России", объем грузоперевозок в рамках железных дорог постоянно растет, что открывает дополнительные возможности для расширения существующих в крае локомотиворемонтных производств и другой транспортной промышленности.
В рамках дискуссии "Развитие системы подготовки рабочих кадров. Престиж рабочей профессии. Кадры 4.0" участники отметили, что существующий дефицит специалистов инженерных и рабочих специальностей необходимо восполнять за счет более тесного взаимодействия с образовательными учреждениями, привлекая на производственную практику молодых специалистов еще на стадии обучения.
Как сообщили в Приморском региональном отделении "Деловой России", по итогам мероприятия будет подготовлена резолюция, которая станет основой для дальнейшего взаимодействия с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти, поможет разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства и принятию новых нормативно-правовых актов для развития транспортного машиностроения региона, а также задаст вектор принятию управленческих решений на региональном уровне для содействия развитию промышленного потенциала и логистических коридоров на Дальнем Востоке России, включая и трансграничные.
— Прошедшее мероприятие – одно из многих, которые проводит "Деловая Россия" совместно с властями и которые нацелены на развитие современной эффективной экономики в регионе. Например, такие реализуемые нами проекты как "Профтсажировка", "Сделано в Приморье" как раз ориентированы на развитие промышленности в крае. Наша работа продолжается, вопросы логистического потенциала региона мы планируем обсудить в том числе на третьем Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре этого года, — сообщил Алексей Тимченко.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Деловая Россия" в Приморье собирается влить свежую кровь в региональную экономику
"Деловая Россия" в Приморье запускает "Профстажировки" для молодых специалистов