Завод "Хендэ Электросистемы", построенный под Артемом еще к саммиту АТЭС, но так и не заработавший, обрел нового владельца. Как стало известно Деловой газете "Золотой Рог", в начале августа права на 100% акций предприятия перешли от акционерного общества "Хендэ Тяжелая промышленность" (г. Ульсан, Республика Корея) к АО "Южморрыбфлот" (пос. Заводской, Приморский край), гендиректором и совладельцем которого на данный момент является известный приморский рыбопромышленник Александр Ефремов, создатель группы компаний "Доброфлот", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на издание.
Пресс-секретарь ГК "Доброфлот" Олеся Мицай заявила Деловой газете "Золотой Рог", что на данный момент компания не комментирует сделку. "Как только появится конкретная информация, мы ее раскроем", — сказала Мицай. Телефоны "Хендэ Электросистемы" были недоступны.
Справка: ООО "Хендэ Электросистемы" зарегистрировано в июне 2011 года в г.Артеме. Уставный капитал компания на данный момент составляет 1,930 млрд рублей. Основной вид деятельности: "производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры". АО "Южморрыбфлот" зарегистрировано в августе 2011 года в г.Находке. Уставный капитал АО – 100 тыс. рублей. АО "Южморрыбфлот", в свою очередь, владеет 80% ООО "Ливадийский ремонтно-строительный завод", еще 20% завода принадлежит Александру Ефремову.
Строительство завода в Артеме началось в августе 2011 года, тогда же был подписан долгосрочный договор на поставку электротехнической продукции с локализацией производства в РФ между "ФСК ЕЭС" и южнокорейской Hyundai Heavy Industries. Озвучивалось, что производственная мощность предприятия в 2013-2014 годах составит 250 ячеек КРУЭ (основная часть электрического оборудования, которая используется на подстанциях) в год, в 2015-2016 годах — 300 ячеек. На полную мощность планировалось выйти в 2017 году — 350 ячеек в год.
На вопрос первого вице-премьера Игоря Шувалова, почему был выбран именно южнокорейский производитель, тогдашний глава "ФСК ЕЭС" Олег Бударгин (ныне возглавляет ПАО "Россетти") ответил, что никто из иностранных производителей не соглашался строить завод в России, Hyundai Heavy Industries оказалась первой. "У них более прогрессивная технологическая политика, они оказались более открыты к сотрудничеству", — добавил Олег Бударгин.
Присутствовавший на церемонии запуска президент Hyundai Heavy Industries ЛИ Чжэ Сон отметил, что передовые технологии Hyundai, активная поддержка правительства РФ и Федеральной сетевой компании, а также трудовые ресурсы Приморского края в союзе создадут из завода "Хендэ Электросистемы" успешный результат осуществления иностранных инвестиций, благодаря которому будет развиваться производство отечественной продукции и которое станет катализатором развития Дальневосточного региона в целом.
Однако и спустя пять лет завод в Артеме так и не начал работу, оставшись без заказа от "ФСК ЕЭС", в частности, из-за невыгодного для локализации таможенного режима: изделие не облагается пошлинами в отличие от комплектующих.
Справка: КРУЭ (комплектное распределительное устройство с элегазовой изоляцией) состоит из элегазового выключателя, разъединителя, заземляющих ножей, трансформатора напряжения и ОПН в заземленном металлическом корпусе. КРУЭ наполнено внутри элегазом (SF6), который имеет хорошие изоляционные и дугогасящие свойства. Применение КРУЭ позволяет в 3-5 раз уменьшить площадь подстанций, в 2 раза снизить эксплуатационные расходы, защитить подстанционное оборудование от внешней среды и обеспечить выполнение самых современных экологических требований. Создание Hyundai Electrosystems было разработано как часть долгосрочной стратегии Hyundai Heavy, чтобы закрепиться на российском рынке КРУЭ, который, как ожидается, будет расти и далее, согласно политике модернизации систем электроснабжения правительства России.
На текущий момент доля импортного КРУЭ в России достигает более 90%. В то же время Энергостратегия России до 2030 года предполагает постепенное снижение закупаемой техники зарубежного производства вплоть до 5%. Соответствующие ориентиры были заложены в инвестпрограмму ФСК на 2015-2019 гг.
"ФСК стремится постоянно наращивать долю закупаемого отечественного оборудования. Тем более что это соответствует одной из ключевых задач, поставленных перед нами правительством РФ. Строительство в Приморском крае завода по выпуску КРУЭ, безусловно, способствует решению данной задачи. Как и многие современные производства внутри России, предприятие также нуждается в определенных стимулирующих мерах, выработку которых мы готовы поддержать", — отмечал глава правления "ФСК ЕЭС" Андрей Муров.
В конце 2013 года ООО "Хендэ Электросистемы" обратилось к депутатам Приморья с просьбой предоставить заводу налоговые льготы в связи с тем, что он не начал работу, так как не имеет заказов (по итогам 2013 года ООО получило 132,763 млн рублей чистого убытка). Первая выручка была получена ООО "Хендэ Электросистемы" лишь в 2015 году – 24,512 млн рублей, по итогам 2016 года этот показатель составил 18,585 млн рублей. Похоже, речь идет о сдаче части помещений в аренду. При этом только управленческие расходы в 2016 году составили 116,629 млн рублей. Как следствие, компания продолжает генерировать убытки – 77,936 млн рублей в 2015 году и 79,832 млн рублей в 2016 году.
Основной актив ООО "Хендэ Электросистемы" — готовый производственный комплекс, который легко можно переформатировать под любой проект. Среди минусов – отсутствие прямого выхода на железную дорогу.
Вступай в группу "PrimaMedia. Новости" в Whatsapp
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Завод Hyundai по производству электрооборудования может снова заработать в Артеме
Корейские инвесторы завода "Хендэ Электросистемы" в Приморье ищут рынки сбыта
Корейскому инвестору в Приморье требуется помощь на правительственном уровне