Музыкальный перформанс, фестиваль авиации и открытая лабораторная: программа на выходные
8 ноября, 11:05
"Стучим зубами от холода": что делать, если дома слабое отопление - инструкция
03:11
Приморская верфь "Звезда" может войти в Объединенную судостроительную корпорацию
8 ноября, 20:48
Во Владивостоке завели уголовное дело за осквернение бюста Ленина возле отделения КПРФ
8 ноября, 20:25
Дом для банка: история здания Главного управления Банка России во Владивостоке
8 ноября, 19:55
Первенство Дальнего Востока по шахматам проходит во Владивостоке
8 ноября, 19:30
Суд продолжает разбираться с делом об элитной недвижимости лидера КПРФ в Приморье
8 ноября, 19:25
В промпарке "Большой Камень" создадут производство газобетонных блоков
8 ноября, 19:17
MANGO OFFICE дарит в Черную пятницу городской номер в Виртуальной АТС и скидки на сервисы
8 ноября, 19:15
Черный день: россиян предупредили о скором обесценивании денег
8 ноября, 19:11
Как корректировать допустимый улов минтая обсудят в ноябре
8 ноября, 19:07
Мы все берем на себя: как работает служба саппорта для IT-компаний телеком отрасли
8 ноября, 18:48
Во Владивостоке торжественно завершился молодежный МедиаСаммит
8 ноября, 18:45
“Как создавать контент с помощью нейросетей?” — рассказали на молодежном МедиаСаммите
8 ноября, 18:43
Нагрузка Львов, гнет Весов и захват Рыб: подробный гороскоп на 9 ноября
8 ноября, 18:30
Медиа-школа "СПО Лидер" открылась во Владивостоке
8 ноября, 18:04
Приморская верфь "Звезда" может войти в Объединенную судостроительную корпорацию 8 ноября, 20:48
Во Владивостоке завели уголовное дело за осквернение бюста Ленина возле отделения КПРФ 8 ноября, 20:25
Суд продолжает разбираться с делом об элитной недвижимости лидера КПРФ в Приморье 8 ноября, 19:25
В промпарке "Большой Камень" создадут производство газобетонных блоков 8 ноября, 19:17
Как корректировать допустимый улов минтая обсудят в ноябре 8 ноября, 19:07
Депутат Госдумы Владимир Новиков ушел с поста председателя Совета муниципалитетов Приморья 8 ноября, 16:11
Из Владивостока открывается прямой авиарейс в китайский Сиань 8 ноября, 12:00
Юрий Афонин — о квартире Долгачева, кадровых чистках в КПРФ и протесте в Приморье 8 ноября, 09:00
Из Владивостока будут запущены морские круизы с заходами в Китай и Вьетнам 8 ноября, 07:57
Малый бизнес Дальнего Востока застраховал свои риски в СберСтраховании на 9,3 млрд рублей 7 ноября, 14:10
Член избиркома Приморья от справороссов стал Героем России 7 ноября, 14:00
Переезд одной из госкомпаний во Владивосток пока задерживается 7 ноября, 12:53
Переговоры Японии и России по мирному договору возможны после СВО 7 ноября, 10:41
Аэропорт Владивостока рассчитывает на запуск китайских авиакомпанией рейсов из Шанхая 7 ноября, 09:20
Предприятие-банкрот требует долг с компании Дарькина 6 ноября, 17:33

Новый генплан привел в ужас бизнесменов Владивостока

Резиденты даже готовы приостановить свои проекты в свободном порту
30 августа 2017, 17:40 Бизнес
Генплан Евгения Кокурина, ИА PrimaMedia
Генплан
Фото: Евгения Кокурина, ИА PrimaMedia

Новый генплан Владивостока, концепцию которого разработал омский Институт территориального планирования "Град", может привести к очень нехорошим последствиям. Суть их выразится в десятках остановленных проектов, причем даже в налоговом раю под названием "свободный порт", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Конкурент".

На прошлой неделе Общественный экспертный совет (ОЭС) по экономической политике рассмотрел возможности нового генплана Владивостока и пришел в ужас. Как выяснилось, ИТП "Град" так "четко" проанализировал текущие зоны краевого центра, что нарезал их с особой "хирургической точностью". В результате проекты предпринимателей, бывшие до этого в одной территориальной зоне, оказались на земельном участке с другой категорией разрешенного вида деятельности. "Теперь бизнес не знает, что делать", — сообщил генеральный директор ООО "ДВ-Инвест", зампредседателя ОЭС Денис Сарана.

"В моем реестре пока 108 участков, их можно разделить на несколько категорий, — рассказала уполномоченный по правам предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина. — Первая группа — это правообладатели, которые уже вложили средства в проектирование, техзадание и т. д. Но поскольку меняется значение, то и проекты оказались под угрозой срыва. К примеру, на Каплунова, 5, где подходят к получению техусловий, нарисовали транспортную зону. Вторая — правообладатели, чьи зоны изменились еще в 2010 г. (когда был принят нынешний генплан. — Прим. "К".). Но они жили и не знали, что земля обозначена под другой функционал. Это, например, частный дом на ул. Башидзе, 11. Теперь его владельцы не могут реконструировать объект. Третья категория правообладателей под сурдинку внесений изменений хотела бы изменить назначение земли, четвертая ждет полноценного проекта генплана: вдруг зона подойдет, и они смогут использовать землю на благо города".

Проблемы у предприятий начались и с банковским кредитованием. "Залог (в данном случае земельный участок) обесценивается, если примут другую зону", — сообщил Денис Сарана. Его слова подтвердила Марина Шемилина, сказав, что "залог стал просто копеечным".

Известно уже о чуть более 1 тысяче пострадавших. Это те, кто не смог объяснить странности генплана и перенаправил все вопросы в Центр развития территорий (краевое предприятие, является заказчиком создания документа). По словам замруководителя центра Руслана Быстрицкого, заказчик просил конвертировать некоторые разрешения на строительство в новый документ. "Но все произошло не так, как планировали. Приходится теперь отрабатывать вопросы вручную", — заявил Быстрицкий.

Сгладить ситуацию пытаются на специальной комиссии, созданной под руководством вице-губернатора Эдуарда Портнова. Но решить адресно проблемы буквально всех, как считает бизнес, все равно не удастся.

"Есть опасность, что на администрацию Владивостока — как органа, выдававшего разрешение на строительство, — в следующем году посыпятся соответствующие иски", — сообщил председатель ассоциации резидентов свободного порта Владивосток Антон Скорик.

По его словам, участники порто-франко сейчас затаились и приостановили реализацию своих проектов.

"Став резидентом свободного порта, по закону, компания должна подготовить градостроительный план своего проекта. Но еще на начальной стадии его разработки всех предупреждают, что документ будет действителен до конца текущего года. Потом вступят изменения в генплан Владивостока, все придется начинать сначала. Естественно, никто не хочет рисковать. И замораживают проекты", — посетовал на заседании ОЭС Антон Скорик.

Нынешний генплан Владивостока верстали в буйном 2010-м, когда главной стратегической целью краевого центра было привлечение инвестиций. Стратегия оказалась для города, с одной стороны, спасительной — бурно развившийся стройкомплекс вытащил на себе экономику города, с другой — смертоносной, поскольку сейчас мало кто отважится назвать Владивосток городом, комфортным для жизни. Но после изменений в Градостроительном кодексе прокуратура вынесла представление о несоответствии генплана федеральному законодательству. Приходится менять документ. Впрочем, от анализа происходящего у предпринимателей складывается полное ощущение того, что они играют пьесу в построенном кем-то театре абсурда.

"Мало того что изменились территориальные зоны, еще и увеличилась кадастровая стоимость. А потом придется принимать Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), их будут корректировать по образу и подобию генплана?!" — предположил финансовый директор ООО "Ваш бизнес-эксперт" Дмитрий Боярко.

Вступай в группу "PrimaMedia. Новости" в Whatsapp

84655
43
7