Договор аренды государственных причальных сооружений на 49 лет после долгого противостояния наконец подписали ФГУП "Нацрыбресурс" и ОАО "Владивостокский морской рыбный порт", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу "Нацрыбресурса". Согласно новому договору, порт обязуется проводить текущий и капитальный ремонт ГТС и модернизировать инфраструктуру для перевалки рыбы.
"В соответствии с условиями заключенного договора аренды ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" взяло на себя обязательства по проведению текущих и капитальных ремонтов арендованных гидротехнических сооружений, а также по модернизации специализированной инфраструктуры для перевалки и хранения рыбопродукции", — говорится в сообщении.
На сегодняшний день ВМРП занимает лидирующие позиции в России по перевалке рыбной продукции с объемами выгрузки свыше 300 тысяч тонн. Развитая инфраструктура позволяет эффективно обрабатывать до четырёх рыбных судов единовременно, а холодильно-складской комплекс – накапливать до 15 тысяч тонн продукции. Общий грузооборот порта за 2016 год составил более 3,3 млн тонн.
По информации ведомства, план модернизации порта предполагает строительство на его территории холодильно-складского комплекса ёмкостью 40 тысяч тонн, что должно обеспечить увеличение пропускной способности порта по перевалке 500 тысяч тонн рыбной продукции в год. Проект будет реализовываться предприятием в режиме Свободного порта Владивосток, в статусе его первого резидента.
"Подписание данного договора придаст новый толчок развитию всего региона Дальнего Востока. ВМРП является опорной логистической точкой для всей рыбной отрасли России. И наше предприятие на сегодняшний день готовит большие проекты, где Владивостокскому рыбному порту будет отводиться особая роль", — передает пресс-служба слова Врио генерального директора ФГУП "Нацрыбресурс" Сергея Харькова.
От РИА PrimaMedia напомним, что взаимоотношения стивидоров рыбных портов Приморья и распоряжающимся государственными причалами ФГУП "Нацрыбресурс" стали непростыми из-за разногласий в вопросах аренды ГТС и их капитального ремонта. "Нацрыбресурс" заключал договоры на аренду причальных стенок со стивидорами максимум на три года, тогда как закон о портовой деятельности предполагает сдачу причалов в аренду на 49 лет.
По признанию стивидоров, они неоднократно обращались в Росрыболовство с просьбой продлить срок аренды до 49 лет. В Росрыболовстве такую возможность неоднократно обсуждали, но только при введении дополнительных обременений для арендаторов и повышении размера ренты, что, естественно, не устраивало бизнес.
Стоит отметить, что дискуссия по этому вопросу в конце 2014 года переросла в плоскость публичной полемики в СМИ.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Причалы преткновения": портовики Приморья и "Нацрыбресурс" — в поисках консенсуса
Состояние портов стало проблемой для "порто-франко" в Приморье – глава Минвостокразвития