На протяжении нескольких лет представители "Справедливой России" в Законодательном собрании Приморского края и в Государственной Думе РФ ставят вопрос о необходимости отмены транспортного налога, либо его кардинального реформирования. О смысле подобных законодательных инициатив и том, чего удалось добиться, корр. ИА PrimaMedia рассказал руководитель фракции "Справедливая Россия" в ЗС ПК, заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Алексей Козицкий.
— Фискальная нагрузка на владельцев транспорта во всем мире строится по принципу: или транспортный налог, или акцизы на топливо. С помощью транспортного налога государство создает стимулы для обновления автопарка, улучшения экологической ситуации, развития собственного автопроизводства и так далее. С акцизами на топливо еще проще: чем больше ездишь, тем больше платишь, — объясняет лидер приморских справедливороссов. – В России же автомобилисты платят и налог на транспорт, и – опосредованно – акциз на топливо. А владельцы грузовых автомобилей вынуждены нести еще и расходы по тарифам системы ПЛАТОН, что отражается на конечной стоимости многих товаров.
Представители "Справедливой России" и в Госдуме, и в Законодательном Собрании Приморского края уже не первый год добиваются полной отмены транспортного налога. Или, как минимум, его серьезной реформы. Так, весной этого года фракция "СР" в федеральном парламенте внесла законопроект об отмене транспортного налога взамен на некоторое увеличение топливных акцизов – к сожалению, на днях профильный комитет ГД РФ рекомендовал отклонить этот законопроект. А на региональном уровне еще в ноябре 2014 года, при рассмотрении в Законодательном Собрании законопроекта об увеличении ставок транспортного налога в Приморье, депутаты фракции "СР" предложили компромиссный вариант – обнулить налог для автомобилей, работающих на газе.
— В европейской части России транспорт, работающий на газе, уже давно стал привычным. Если бы парламентское большинство прислушалось к нашей инициативе, это создало бы условия для развития в Приморье новой отрасли, появления дополнительных рабочих мест. Кроме того, переход с бензина и дизтоплива на газ позволил бы значительно улучшить экологическую ситуацию в крупных городах края, — уверен Алексей Козицкий.
Тем не менее, благодаря, в том числе, активной позиции депутатов-справедливороссов, три года назад Законодательному собранию удалось добиться более умеренной индексации налога для автомобилей старше 10 лет и мощностью до 100 л.с. То есть для машин, составляющих почти половину автопарка Приморья. Кроме того, вступление в силу новых ставок налога было отсрочено до 2016 года, что позволило снизить нагрузку на автомобилистов края в период экономического кризиса.
По словам Алексея Козицкого, вопрос о реформировании системы налогообложения автовладельцев депутаты-справедливороссы продолжат поднимать и в будущем.
— Необходимо сделать так, чтобы финансовая нагрузка была пропорциональна времени пользования машиной: чем больше ездишь, чем больше топлива потребляется, тем больше расходы. А сегодня граждане вынуждены платить уже за сам факт владения автомобилем, даже если он круглый год стоит в гараже. Это в корне несправедливо! — подчеркнул Алексей Козицкий.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Алексей Козицкий: Приморцы не должны платить налог за угнанные автомобили
Алексей Козицкий: Надеюсь, врио губернатора сохранит прежний курс и дополнит повестку