Прошла неделя после завершения публичных слушаний по проектам изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Владивостокского городского округа, а вопросы у горожан остались. Например обсуждения в соцсетях показывают, что многие до сих пор не поняли, будут ли застроены скверы, если бизнесмены попросили перевести участки из рекреационной зоны в зону застройки, и остальные участники слушаний поддержали их голосованием. Некоторым неясно, каковы все-таки в этом деле роли мэрии и администрации края. Об этом и многом другом ИА PrimaMedia спросило начальника управления градостроительства и архитектуры Аллу Шестерикову.
С 9 по 20 октября на территории Владивостокского городского округа, в который входят шесть населенных пунктов, прошли публичные слушания проекта изменений в Генплан и ПЗЗ, разработали их архитекторы омского института территориального планирования "Град". Слушания ГП и ПЗЗ по административным районам Владивостока сопровождались скандалами. Так, на слушаниях 17 октября бизнесмен Андрей Боев вынес на голосование предложение убрать из проекта ГП зону Р1 с земель, занимаемых Игнатьевским и Бестужевским скверами, перевести их в ОД2, и был поддержан. Голосовавших против "сохраняющей" скверы зоны возмущенные владивостокцы обвинили в продажности. И такое же предложение поступило от других бизнесменов в отношении еще нескольких скверов.
"Скверные" предложения вызвали серьезную обеспокоенность горожан, поскольку они не до конца понимали и понимают, какую силу имеют эти заявления. Многие участники слушаний прошлись по организации мероприятия, раскритиковав условия: что актовый зал мэрии не был рассчитан на большое количество человек (а 20 октября слушателей набралось больше 800), что следовало слушать сперва Генплан, а затем ПЗЗ, что муниципалы позволяли помногу раз вносить одни и те же предложения.
С этими накипевшими вопросами агентство обратилось к Алле Шестериковой, чье управление выступило в качестве организатора публичных слушаний. По ее словам, даже при желании что-то изменить это было бы невозможно — мэрия должна четко следовать регламенту.
— Наверное, жителям Владивостока сложно разделить, какая власть и за что отвечает, для них иногда размыто понятие власти. Они просто хотят комфортных условий проживания, им не важно, к кому они обращаются.
Если говорить о публичных слушаниях, у нас есть четкий регламент, как мы их должны были провести, в какие сроки, в каких помещениях, разбивать или не разбивать, что по результатам должны сделать. Все это прописано в постановлении администрации Приморского края №303.
Инициатором слушаний по генеральному плану является краевой департамент градостроительства, а инициатором по правилам землепользования и застройки — Единая комиссия по ПЗЗ (которая тоже создана администрацией края).
Да, может было нелогично, что сначала слушали проект ПЗЗ, а потом Генплана, но есть сроки, в которые мы должны были подготовить постановление о назначении публичных слушаний, чтобы, например, определить помещение. И так получилось, что постановление по ПЗЗ появилось раньше, степень его готовности была выше, чем по Генплану. И чтобы не разбивать их и не проводить в разные дни, мы сделали так, как сделали, — говорит Шестерикова.
Она также напомнила, что владивостокцев заранее оповещали о слушаниях, проводили выставку с материалами проектов омских архитекторов. Все поступившие предложения вне слушаний внесены в специальный журнал, который теперь приобщен к протоколу мероприятий, отмечает чиновница:
— Все это мы направляем в край. Протокол конкретных слушаний согласно тому же 303-му постановлению должен быть готов через три дня после слушаний, через девять дней должно быть готово заключение. Я все это подписываю, отдаю главе города (и.о. главы города — прим. ред.). На сегодня мы уже передали протоколы слушаний с Берегового, Попова, Трудового, Русского — в край и в единую комиссию. Продолжается обработка информации по пяти районам Владивостока, ее будем передавать в понедельник.
Ссылаясь на все тот же регламент, Алла Шестерикова поясняет — высказаться должны были все, кто пришел, пускай даже это затягивало слушания:
— Участниками публичных слушаний могли быть все: жители Владивостока, правообладатели земельных участков или объектов капитального строительства, общественные движения и так далее. Основная задача слушаний — дать высказаться всем, кто зарегистрирован и даже кто не зарегистрирован по какой-то причине. Мы, как орган власти, должны это все организовать, передать в край, проектировщики что-то переработают и итоговый документ предоставить в край, а край — нам. Какие решения будут приниматься — покажет время.
Алла Шестерикова (справа) на публичных слушаниях проекта ГП и ПЗЗ. Фото: ИА PrimaMedia
Начальник УГА считает, что решение проводить слушания по пяти административным районам Владивостока в мэрии было все же верным — все-таки помещение больше, чем в школах, где традиционно обсуждают такие вопросы, плюс в актовом зале администрации есть необходимое для презентаций оборудование, а само здание оборудовано лифтом, что удобно для инвалидов. В целом нареканий по процедуре прошедших публичных слушаний у Шестериковой нет.
Также PrimaMedia спросило представителя городской администрации о наработках "Града".
— Говорить о том, готовы ли проекты Генплана и ПЗЗ к принятию по итогам слушаний нельзя. У УГА также, как и у любого заинтересованного лица, есть замечания, предложения. Мы об этом говорили открыто, в частности, в Думе Владивостока, — рассказывает Алла Шестерикова. — Должна быть преемственность в применении документов. Например, на нас возложены полномочия по предоставлению земельных участков льготной категории граждан "многодетные семьи". У нас есть девять территорий в Советском районе, которые мы вычленили. По действующему Генплану они находятся в зоне индивидуальной жилой застройки, хотя частично покрыты растительностью. Разработчики предложили эти территории сделать зоной рекреации. Нам, конечно, это не совсем нравится.
Еще она привела в пример предлагаемое омичами развитие долины Первой речки — архитекторы запланировали производственную зону до Рудневского моста, после — коммерческо-производственную, что противоречит исторически сложившемуся использованию территорий.
На вопрос, стоит ли опасаться повышенной активности на слушаниях представителей бизнеса, Шестерикова ответила отрицательно:
— Такая тенденция всегда присутствовала, не только на слушаниях по Генплану, простые граждане редко обращают внимание на публичные слушания. Не забывайте, что все это носит рекомендательный характер, и поэтому дальнейшие шаги (по утверждению или отклонению замечаний — прим. ред.) будут разумным решением.
А кто более активно, кто менее активно выступал с какими-то предложениями — пусть это останется на их совести. В конце концов, бизнесмены тоже жители города.
Для закрепления:
Кто организатор прошедших публичных слушаний, а кто инициатор? Организатор — управление градостроительства и архитектуры администрации Владивостока, инициатор — департамент градостроительства Приморья. То есть в данном случае мэрия — исполнитель заказа края.
Почему на слушаниях давали высказываться даже тем, кто хочет застроить скверы или иные зеленые зоны? По регламенту слушаний каждый зарегистрированный участник имел право высказать любые предложения.
Если на слушаниях люди проголосовали за то или иное предложение, оно обязательно будет внесено в Генплан/ПЗЗ? Нет, слушания имеют формальный, рекомендательный характер.
Что будет с предложениями и заявлениями по Генплану и ПЗЗ, если они поступят после слушаний? Из мэрии их сразу перенаправляют в край.
Когда станет известно, какие предложения со слушаний утвердили и внесли в ГП и ПЗЗ, а какие нет? Точно на это могут ответить только в департаменте градостроительства края, который является заказчиком работ. Но результаты рано или поздно разместят на сайте администрации Владивостока.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Скверные" подсадные и безразличная общественность — эксперты про слушания Генплана ВГО