Прошедший в пятницу, 17 ноября, снегопад во Владивостоке до сих пор влияет на жизнь города. Многие водители, разбившие свои машины в "день жестянщика", стоят в очередях более чем из ста человек в ГИБДД. Очереди поменьше наблюдаются и в Росгосстрахе, куда обращаются водители, оформившие ДТП по европротоколу. В то же время автосервисы города принимают повышенное количество заявок на кузовной ремонт и записывают автомобилистов на две недели вперед, сообщает ИА PrimaMedia.
Еще до открытия возле отдела ГИБДД по Владивостоку случился аншлаг: к дверям учреждения выстроилась длинная очередь. Автомобилисты, аварии которых накануне были зафиксировали сотрудниками ГИБДД, пришли сюда, чтобы закончить оформление документов, а затем – отправиться в страховую компанию для оценки ущерба. К концу приемного времени (12:00) к специалистам записались больше 140 человек. Из-за большого потока обращений им пришлось продлить время работы до обеда.
– Здесь с самого утра толпа, все товарищи по несчастью. А на улице надо мной смеются, когда видят побитую машину – считают, что коллапс из-за людей вроде меня. А я на работу утром поехал, что делать, меня никто не отпускал. Про снег тоже ничего не слышал. Машина моя на зимней резине, полноприводная. Попал в пятницу вечером в аварию на Шефнера, со мной были еще восемь машин, потом их количество увеличились до 40. Сидел в машине целые сутки, пока ждал инспекторов. Сначала было страшно спать, и я бегал постоянно записывать, кто в меня влетает. Потом привык и уснул, пустил в машину поспать еще двух участников аварии, – поделился водитель Александр Семенов. По словам автомобилиста, на восстановление его машины требуется примерно 80 тысяч рублей.
Как рассказал Александр, самое страшное в этой ночи не то, что пришлось ночевать в машине, а опасность, которую водители на гололеде невольно представляют для других участников движения. "Когда я откатился и полетел на пересечение с другой проезжей частью, меня охватил ужас. Там много людей, а я машину не контролирую, потому что кругом голый лед. В этот раз обошлось, и я надеюсь, что больше никогда не придется попадать в такую историю", — рассказал Александр.
Как и он, большинство автомобилистов, которые пришли за документами в ГИБДД, провели в машине около суток в ожидании инспекторов. Их рассказы об этом времени похожи: покинуть место происшествия по правилам было нельзя, поэтому пришлось ночевать в машине. Все время они безостановочно звонили в службы и надеялись, что вот-вот кто-то приедет. Потом ночью кончился бензин, за ним пришлось идти пешком пару километров на заправку.
Многие водители говорят, что мир не без добрых людей, и рассказывают истории о том, как жители соседних домов ловили их машину на склоне, посыпали лед песком или кормили застрявших на дороге бутербродами.
– Я выехал, потому что выбора не осталось – нужно было забрать внука из садика. Мы с женой только приехали за ним, как пошел снег. Потом почти сразу в нас врезалась машина на Нейбута, а потом еще несколько. Ночевали в машине всей семьей. Потом кончился бензин, мы замерзли, и моя жена в 4 утра пошла за бензином – принесла 10 литров. Потом кореянка из соседнего дома пожалела нас и принесла бутерброды и чай,– рассказал автомобилист Александр Иванович.
– Я тоже попала в аварию на Невельского, – делится автомобилистка Юлия, – в нашу машину въехал грузовик. Мы решили ждать инспектора, потому что ущерб значительный – думаю, больше чем на 50 тысяч. Стали звонить в 112, но нас сразу предупредили, что к нам приедут не скоро, потому что участников всего двое и нет пострадавших. Так и вышло, мы с мамой провели в машине больше суток. Звонили, ждали, иногда плакали. Хотелось есть, было холодно, потому что мы глушили машину, чтобы не пришлось идти за бензином. Психологически было тяжело. В какой-то момент чувствуешь себя, как в каком-то фильме, где герои застряли в горах и им надо отпилить себе ногу, чтобы выжить.
Тем, кто уже получил свои документы в ГИБДД, предстоит следующий этап – очередь в Росгоссстрахе. Сейчас, пока большая часть водителей разбирается с полицией, там нет большого ажиотажа: в основном, сюда обратились те, кто оформил ДТП по европротоколу. Как предполагают сотрудники СТО, следующий коллапс случится, когда в одно время закончится оформление всех ДТП в городе, и попавшие в аварии одновременно обратятся в автосервисы.
Как рассказал директор автосервиса "Прайм Авто" Александр Гавриченко, на них уже обрушился шквал заявок на кузовной ремонт из-за снегопада. Люди еще не доехали до СТО после ГИБДД и страховой, но уже звонят и дистанционно встают в очередь. Запись идет на две недели вперед.
– Количество заявок увеличилось, люди обращаются в основном с кузовными дефектами различной степени тяжести, прицениваются, интересуются. Кто-то упал на крышу, кто то помял по кругу . У кого-то машины настолько сильно пострадали, что чинить их придется месяц. В связи с потоком обращений мы планируем увеличить число сотрудников, но цены повышать не собираемся, – рассказал Александр Гавриченко.
Напомним, что 17 ноября Владивосток накрыл обильный снегопад, в результате которого дороги города оказались парализованы гололедом и пробками. Госавтоинспекция Приморского края призывала водителей воздержаться от поездок на личном транспорте, но, несмотря на это, многие поехали на работу на машине.
Летняя резина на многих автотранспортных средствах спровоцировала аварии, транспортные заторы. На ряде городских перекрестков движение было блокировано из-за того, что автомобили врезались друг в друга и перегораживали проезд во все стороны движения. Участники аварий не разъезжались, дожидаясь оформления ДТП. По просьбе администрации города и прокуратуры ГИБДД интенсифицировала оформление и разбор ДТП.
Всего за минувшие выходные дни на дорогах Приморья произошло 407 ДТП. В пяти автоавариях пострадали люди: два человека погибли, восемь – получили травмы различной степени тяжести. По факту ДТП полиция начала проверки. Составлены соответствующие материалы о недостатках, выявленных в содержании улично-дорожной сети. Как ранее писало ИА PrimaMedia, на заседании штаба в мэрии Владивостока была проанализирована работа и взаимодействие всех городских служб. Выявлено, что прошедший снегопад показал слабое взаимодействие между дорожными службами и ГИБДД.