Депутаты комитета Заксобрания Приморского края по региональной политике и законности приняли решение обратиться в Государственную думу с просьбой установить штрафы за езду зимой на летней резине, а также обязать водителей менять колеса не позже 1 декабря. Такое решение парламентарии приняли по итогам транспортного коллапса, случившегося во Владивостоке 17 ноября, сообщает ИА PrimaMedia.
В ходе расширенного внеочередного заседания комитета парламентарии отметили неурегулированность норм по административной ответственности за нарушение требований к шинам и колесам, предусмотренным Техническим регламентом Таможенного союза. Несмотря на то, что документ предполагает запрет эксплуатации в зимние месяцы автомобилей на летней резине, равно как и летом — на шипованной, в российском законодательстве такой нормы нет.
В 2016 году эту проблему пытался решить комитет Госдумы по транспорту и строительству. Группа депутатов разработала законопроект о штрафах за использование автомобильных шин не по сезону, а также шин с изношенным протектором. Предполагалось ввести административную ответственность за подобное нарушение со штрафом до двух тысяч рублей. Однако проект не дошел даже до первого чтения и был отправлен на доработку.
Комитет ЗС ПК по региональной политике и законности рекомендовал парламенту направить в Госдуму обращение о поддержке проекта федерального закона № 464241-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предлагающий установление административной ответственности за нарушение требований к шинам и колесам.
Также парламентарии подготовят запрос в Госдуму о разъяснении положения Технического регламента о возможности увеличения срока запрета эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. Документ предполагает, что зимнюю резину автомобили должны "носить" только с 1 декабря по 1 марта.
"Сейчас по всей стране действует единый технический регламент, который устанавливает обязанность менять резину с 1 декабря — единый день на все регионы. Но сейчас никто не имеет права задерживать таких водителей. Только они сами могут себя наказать. И нас", — сказал в ходе заседания комитета ЗС ПК о.и. главы Владивостока Алексей Литвинов.
Так и получилось во время снегопада 17 ноября. По его итогам, в ходе совещания по снежной катастрофе первый вице-губернатор Александр Костенко предложил обязать водителей "переобуваться" с 1 ноября. В частности, прописать такую обязанность в краевом законе. Однако, пока таких полномочий у региона нет. Как нет и норм в федеральном законе, на которые можно опереться.
"Мы хотим по следам совещания у Костенко (первый вице-губернатор — прим. ред.) и заседания нашего комитета сказать о том, что у нас нет полномочий выпускать какие-то запретительные законы, положения и постановления в этой сфере. Все должно быть в рамках федерального закона. Поэтому мы хотим обратиться в Государственную думу для того, чтобы у нас период перехода на зимнюю резину был не как по всей стране – с 1 декабря, а дольше. Например, с 1 ноября по 1 апреля, либо с 15 октября по 15 апреля. Может стоит привязать эти сроки к зимнему отопительному сезону. Также мы просим дать нам возможность регулировать движение большегрузных машин. Потому что у нас вопросы, касающиеся рельефа, и бывают погодные условия, при которых большегрузы на дорогах создают большую проблему. Мы не можем сами ограничивать их движение. Пытались несколько раз, прокуратура наши решения отменяла, поэтому это нужно решить на федеральном уровне", — сказал в беседе с корр. ИА PrimaMedia председатель комитета ЗС по региональной политике и законности Джамбулат Текиев.
Парламентарий подчеркнул, что комитет поддерживает введение штрафов. "Как еще заставить людей перейти на зимнюю резину? Необходим штраф", — считает парламентарий.
Член комитета по транспорту и строительству, депутат Госдумы по округу №62 (Владивостокский) Сергей Сопчук в свое время также поддержал идею этого законопроекта. По его мнению, проблема во Владивостоке подтвердила актуальность поправок, которые предлагается внести в КоАП на федеральном уровне.
"Идея хорошая, такой закон есть во многих странах. Российская Федерация большая и имеет разные климатические условия. Поэтому было бы правильно вводить такие ограничения по регионам. Зимой нужно переобуваться, как и летом не ездить на зимней резине. Изменить ситуацию с помощью одной социальной рекламы или уговорами должностных лиц, как показывает практика, не удается. Пропаганда, конечно, тоже нужна, но нужны и меры ответственности. Одними уговорами, к сожалению, много не добьешься. Важно обезопасить ответственных водителей от последствий действий безответственных", — считает Сопчук.