Дальний Восток 24 марта. Родился Герой Советского Союза Алексей Лапик
07:00
Картина недели: Владивосток в смутные времена, обрушение подпорных стен и мусорная реформа
23 марта, 18:00
Во Владивостоке установили личность мужчины, натравившего собаку на прохожего
23 марта, 17:00
Дети с ограниченными возможностями приняли участие в фестивале аудиосказок во Владивостоке
23 марта, 15:35
"Творцы и изобретатели": юные робототехники Дальнего Востока блеснули талантами
23 марта, 15:14
Во Владивостоке прошли межрегиональные соревнования по легкой атлетике среди студентов
23 марта, 14:30
Мэр Владивостока потребовал исправить недочёты на набережной Спортивной гавани
23 марта, 13:30
Мужчину, домогавшегося до подростка в автобусе, задержали во Владивостоке
23 марта, 13:00
Свалку с мёртвыми кошками и отрубленной головой лошади обнаружили в Находке
23 марта, 12:30
Вахта Победы: юбилей советизации Северного Сахалина и новые постановки в театре
23 марта, 10:00
Приморский краевой театр кукол отмечает 85-летний юбилей
23 марта, 10:00
До 10 градусов тепла ожидается в Приморье в воскресенье
23 марта, 09:30
Вахта Победы: Cила ударов Красной Армии
23 марта, 09:00
Приморье перед лицом стихии: самые разрушительные катаклизмы за последние 10 лет
23 марта, 09:00
Дальний Восток 23 марта. В Хабаровске начала работу Дальневосточная студия кинохроники
23 марта, 07:00

Полиция и Росгвардия проследят за дронами

Соответствующие поправки в КоАП планирует подготовить Минтранс
15 января 2018, 12:55 Общество

Сотрудники полиции и Росгвардии могут получить полномочия рассматривать дела о нарушении правил использования воздушного пространства беспилотниками. Соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) Минтранс России намерен внести в нынешнем году. По мнению экспертов, Росавиация и Ространснадзор, сегодня наделенные полномочиями рассматривать дела о полетах беспилотников, не в состоянии проследить за каждым дроном. Недавняя беспилотная атака на авиабазу Хмеймим показала, что дроны превратились в средства террористических атак, передает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Известия".

11 декабря представители Минобороны сообщили, что с 2016 года сирийские боевики активно использовали коммерческие квадрокоптеры для диверсий. Также в российском военном ведомстве предупредили, что боевики получили доступ к технологиям, которые позволяют использовать беспилотные летательные аппараты в любой стране мира.

Согласно российскому законодательству, любой беспилотник, даже небольшой игрушечный или спортивный квадрокоптер, рассматривается как воздушное судно. Для согласования с авиационными органами полета дрона необходимо выполнить много формальностей — предоставить полетный план, получить разрешение и др. Кроме того, беспилотники не должны залетать в запретные зоны, к которым, в частности, относятся особо охраняемые объекты. Нарушение правил использования воздушного пространства дронами влечет административную ответственность.

Как рассказали "Известиям" в Минтрансе России, ведомство планирует включить в план нормотворческой деятельности на 2018 год разработку законопроекта о внесении изменений в КоАП. Должностных лиц органов внутренних дел и войск Нацгвардии планируется наделить полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в части нарушения правил использования воздушного пространства дронами.

В МВД не смогли оперативно прокомментировать "Известиям" предложения Минтранса. Также пока не смогли предоставить комментарий и в ФСВНГ.

По словам гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Глеба Бабинцева, у Росавиации и Ространснадзора не хватает сотрудников, чтобы обеспечить контроль за каждым любительским квадрокоптером. Возможно, поэтому и появилась инициатива Минтранса о наделении такими полномочиями сотрудников полиции и Росгвардии. Но у них пока нет необходимых компетенций и знаний — чтобы выявить нарушение правил использования воздушного пространства.

Минтранс России ранее также предлагал внести поправки в статьи 11.4 и 11.5 КоАП в части ужесточения ответственности граждан за нарушение правил эксплуатации беспилотников. Сейчас максимальный штраф для граждан за нарушения правил использования воздушного пространства — 5 тысяч рублей. Ведомство предлагало его увеличить сразу на порядок — до 50 тысяч рублей.

Как рассказал Глеб Бабинцев, к настоящему времени Минтранс отказался от этой инициативы. Общественным организациям удалось убедить чиновников в том, что вначале нужно создать условия, позволяющие не нарушать установленные правила. Кроме того, необходимо развивать правовую культуру — на государственном уровне заниматься просвещением граждан по вопросам, связанным с беспилотниками.

По словам управляющего бюро "Адвокаты и бизнес" Сергея Ковбасюка, инициатива дать новые полномочия полиции и Нацгвардии выглядит закономерной и адекватной.

— Дроны из забавы превратились в средство наблюдения, транспортировки, а может быть, и шпионажа. Значит, регулировать эту сферу должны структуры с соответствующим опытом и спецификой, — подчеркнул Сергей Ковбасюк. — Кроме того, полиция и Нацгвардия отличаются мобильностью. Этот фактор является решающим в вопросах нарушения воздушного пространства.

161150
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии