Новый троллейбус, купленный администрацией Владивостока за 11,5 млн рублей более года назад в рамках программы "Доступная среда", до сих пор не вышел на маршрут. "Рогатая" техника пылится в одном из цехов трамвайно-троллейбусного депо, тогда как пассажиров возят на троллейбусах, давно выработавших свой срок, сообщает ИА PrimaMedia.
Напомним, еще в 2016 году министерство труда и социальной защиты РФ и администрация Приморского края подписали соглашение о выделении региону субсидии в размере 40 млн рублей на реализацию мероприятий по формированию безбарьерной среды, в том числе 18 млн рублей на подпрограмму "Доступная среда". Заявки на участие в подпрограмме тогда подали девять муниципальных образований, но больше всего средств было выделено Владивостоку. Предполагалось, что город добавит к федеральным деньгам собственные средства и приобретет троллейбус с низкой посадкой, адаптированных для маломобильных граждан. Его обещали пустить за город, где построены дома для малоимущих, среди которых масса инвалидов.
Деньги были получены, аукцион выиграла вологодская компания "Транс-Электрик". В декабре 2016 года во Владивосток железной дорогой доставили троллейбус модели ВМЗ-5298.01 "Авангард". Его итоговая стоимость составила 11,5 млн рублей, почти половина из этой суммы была выделена из городского бюджета.
К этому моменту планы мэрии по поводу троллейбуса уже изменились – специалисты неожиданно вспомнили, что в пригород контактная сеть не ведет, потому бегать новенькой рогатой машине придется по маршруту №11 "Автовокзал – Клиническая больница". Маломобильные граждане и тут ведь есть, а троллейбус, салон которого оборудован и отопителем, и кондиционером, где есть информационная бегущая строка и даже несколько разъемов USB для подзарядки мобильных телефонов, наверняка будет востребован.
"Это уже третий троллейбус, закупленный для Владивостока в рамках программы "Доступная среда", — рассказывал тогда заместитель начальника троллейбусного депо по эксплуатации Владимир Бормотов. — Сейчас идет отладка механизмов, снимаем с машины защитную пленку, проверяем все, после чего запустим машину на городскую линию. Параллельно проводим конкурс среди водителей, которым доверим управление новым троллейбусом".
Но низкопольная машина 2016 года выпуска производства Вологодского механического завода на маршрут не вышла ни через месяц, ни через два, ни через год.
Как рассказал один из сотрудников депо, новенький троллейбус до сих пор стоит в цеху текущего ремонта из-за проблем с оформлением документов, на нем нет даже номеров. Да и из купленных в 2012-м году "Авангардов" на линии остался только один, другой "пустили на донорство". По данным другого источника агентства, при разгрузке с железнодорожной платформы была повреждено стекло, потому процесс с оформлением документов и постановкой на учет так и затянулся.
Представитель пресс-службы мэрии подтвердила, что продолжается оформление необходимой документации, после завершения всех процедур троллейбус будет выпущен на маршрут.
ИА PrimaMedia просит считать данный материал официальным запросом в контролирующие органы.
Напомним, мэр Владивостока Виталий Веркеенко решил познакомиться с работой муниципальных компаний, работающих на рынке пассажирских перевозок. Накануне он нанес визит во ВПОПАТ-1 и был возмущен тем, как за несколько лет предприятию удалось вывести из строя сразу 70 немецких автобусов MAN. "Создается впечатление, что вы их не ремонтируете, а стараетесь деньги на ремонт отдать. Вместо того чтобы взять еще механиков и отремонтировать быстро. Всего три механика на весь ВПОПАТ! И то, я их здесь за работой не вижу. Город брал коммерческие кредиты, платит сумасшедшие проценты не для того, чтобы автобусы гнили в цехах, где масса арендаторов, посредников и субподрядчиков на тепличных условиях", — сказал он.
На следующей неделе градоначальник посетит ОАО "Электрический транспорт", где посмотрит на подвижной состав и пообщается с сотрудниками депо и администрацией общества. 100% акционером которого является город. Однако работникам уже запретили задавать неудобные вопросы мэру. Да и СМИ присутствовать на встречах тоже не разрешили.