Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко в ходе рабочей поездки в Москву побывал в столичном Центре организации дорожного движения. В ходе визита глава Приморья обсудил с руководителем учреждения Вадимом Юрьевым возможность внедрения на территории края интеллектуальной транспортной системы, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Приморья.
Как сообщил Вадим Юрьев, интеллектуальная транспортная система – это разработка, которая позволяет сотрудникам Центра организации дорожного движения (ЦОДД) управлять пропускной способностью и загрузкой дорожной сети в Москве. Система работает в городе уже несколько лет, и за это время движение в столице заметно упорядочилось.
"В рамках системы на дорогах города установлены светофоры и автоматизированные камеры фотовидеофиксации, которые на данный момент определяют уже около 30 видов нарушений. И если в 2012 году мы выписали около 4,5 млн постановлений по результатам нарушений, то в 2017 году их количество возросло до 24,5 млн", – отметил руководитель ЦОДД.
По его словам, благодаря работе системы в Москве в несколько раз снизилось количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и угонов автомобилей, а также более чем вдвое снизилась смертность на дорогах. Кроме того, возросло и количество штрафов, а соответственно – и поступлений в бюджет.
Андрей Тарасенко посетил ситуационный центр ЦОДД, сотрудники которого осуществляют управление интеллектуальной транспортной разработкой: отслеживают процесс движения по магистралям, анализируют состояние загруженности дорог, проверяют причины падения скорости общего транспортного потока. Врио губернатора ознакомился с работой системы и по итогам осмотра отметил, что подобный продукт нужен и Приморью.
По словам главы региона, сегодня край также уделяет большое внимание снижению аварийности на дорогах. В Приморье установлено более 60 фоторадарных комплексов "Кордон" и "Крис-М", благодаря которым количество дорожно-транспортных происшествий неуклонно снижается. Только за последний год удалось уменьшить число нарушений в два раза.
Также в муниципалитетах края разрабатываются комплексные схемы организации дорожного движения. Кроме того, ведется работа по внедрению автоматизированной системы весогабаритного контроля, которая будет фиксировать скорость, вес и габариты транспорта. По словам главы региона, это позволит одновременно следить за сохранностью дорожного полотна и снижать количество ДТП.
"Ваша интеллектуальная транспортная система помогла бы нам упорядочить движение непосредственно во Владивостоке. Сегодня транспортная загруженность этого города огромная", – отметил Андрей Тарасенко.
По словам Вадима Юрьева, подобная разработка уже устанавливается в ряде регионов России. Центр организации дорожного движения готов рассмотреть вопрос о внедрении продукта в Приморье и направить в край своих специалистов для проработки деталей.
По итогам встречи стороны договорились о дальнейшем взаимодействии в данном направлении.