Общество. 19 февраля, 16:15
Эвакуатор. Фото: ИА PrimaMedia

В Приморье задумались о создании муниципальных компаний по эвакуации и хранению авто

Депутаты пришли к выводу, что частники во Владивостоке не обеспечивают безопасность на дорогах, а чаще думают о прибыли

19 февраля, PrimaMedia. Специализированные муниципальные предприятия по эвакуации и хранению транспортных средств (ТС), нарушающих правила парковки, могут появиться в Приморском крае. О необходимости возложения на местные власти таких полномочий заявил ряд краевых депутатов на заседании комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы Заксобрания сегодня, 19 февраля. Парламентарии упрекнули частные компании в стремлении к получению прибыли, а не обеспечению безопасности дорожного движения. Преимущественно речь шла о Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia.

Депутаты заслушали информацию о практике применения ряда законодательных инициатив, принятых ранее парламентом. В т.ч. закона о порядке перемещения задержанных ТС на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение. Этот закон вызвал наибольшую дискуссию среди членов комитета, и, как оказалось, среди автомобилистов. Особенно актуален этот документ для Владивостока, потому что именно в краевой столице чаще всего применяется. По информации УМВД по Приморскому краю, за 2015, 2016 и семь месяцев 2017 года на территории субъекта задержано 45 тысяч транспортных средств. Большинство из них – во Владивостоке. Из 12,2 тысячи ТС, задержанных за семь месяцев в 2017 года, 9,3 тысячи приходится на краевой центр.

По словам председателя регламентного комитета ЗС Дмитрия Новикова, к нему часто поступают жалобы по поводу применения этого закона.

"Я сам каждый день из своего кабинета вижу этих несчастных, которые преследуют эвакуаторы", — признался парламентарий.

На сегодняшний день в Приморском крае эвакуацией и транспортировкой нарушающих правила парковки транспортные средства занимаются частные компании, которые специализируются на этом виде услуг. Проблема в том, что эвакуаторы чаще всего работают в т.н. "хлебных" местах. Например, в центре города, где всегда нарушаются правила парковки в силу отсутствия мест для парковки и высокой интенсивности движения. При этом сами эвакуаторы создают заторы на проезжей части, "пакуя" автомобили-нарушители.

"Эвакуируют транспортные средства с центральных трасс. И совершенно не занимаются спальными микрорайонами, куда к многоквартирным домам не могут проехать пожарные машины", — считает Дмитрий Новиков.

Председатель Законодательного собрания Приморья Александр Ролик, в свою очередь, напомнил, что ранее прокурор Сергей Бессчасный высказывал пожелание, чтобы депутаты рассмотрели вопрос о возложении обязанностей по эвакуации и хранению ТС не на частные хозяйствующие субъекты, а на органы местного самоуправления.

"Нужно точечно поработать над этим законопроектом", — уверен Ролик.

Депутаты признали, что "частный бизнес увлекается" при исполнении этого закона. К слову, в социальных медиа владивостокские автомобилисты активно обсуждают, что многие частники не выдают им никаких документов или квитанций, подтверждающих оплату за эвакуацию и хранение ТС. В случае с возложением полномочий на местные власти есть надежда, что созданный МУП будет подотчетен.

"Если это будут муниципальные учреждения, то будет влияние со стороны органов МСУ. Проблема озвучивалась нашим уполномоченным по правам человека, что перегибается палка, и частники действуют не в интересах обеспечения общественной безопасности дорожного движения, а в интересах решения задач получения прибыли", — отметил спикер краевого парламента.

Комитет по регламенту и депутатской этике решил обратиться в профильный комитет – по экономике и собственности – с предложениями поработать над соответствующими поправками.

Тем временем на федеральном уровне:

У ГИБДД отберут право штрафовать водителей. В регионах РФ могут появиться структуры, занимающиеся вместо ГИБДД оформлением и сбором штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные автоматическими камерами. С такой инициативой выступило правительство.

Предполагается, что структуры, созданные местными властями, смогут заключать соглашения с МВД и будут работать по аналогии с Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ).

Как пишет "Зарулем", это означает, что в регионах местные власти смогут сами, без участия ГИБДД, администрировать штрафы, зафиксированные видеокамерами. Речь о штрафах за превышение скорости, проезд на красный свет, заезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки и так далее. Такие поправки уже подготовило правительство, писали "Известия".

Ко второму чтению к перечню нарушений, которые смогут администрировать регионы, добавилось еще одно — за отсутствие полиса ОСАГО для автомобилей, попавших под камеры. Кроме того, местным властям собираются разрешить самим задерживать неправильно припаркованные автомобили, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме. Это и парковка на местах для инвалидов, на остановках общественного транспорта, ближе 5 метров от пешеходного перехода и т.д.

С одной стороны, получив такие полномочия, у местных властей может появиться соблазн собирать как можно больше штрафов для пополнения местных бюджетов. Но в правительстве заранее об этом подумали — в Госдуму уже внесен правительственный законопроект, обязывающий перечислять деньги от всех собранных штрафов за нарушения ПДД исключительно в дорожные фонды.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia