До матча осталось

Спорт. 08 мая, 10:10
Гонка во Владивостоке 9 мая даст старт чемпионату России по спидвею. Фото: Жанна Беляева

Живем, на что есть: "Восток" подходит к сезону с молодежкой в основе, без топовых гонщиков

Гонка во Владивостоке 9 мая даст старт чемпионату России по спидвею (ФОТО)

8 мая, PrimaMedia. Первая гонка Чемпионата России по спидвею пройдет на стадионе "Авангард" во Владивостоке 9 мая. Честь открывать сезон выпала "Востоку" и "Октябрьскому". Именно эти коллективы в конце прошлого сезона решали судьбу бронзовых медалей чемпионата. Тогда сильнее оказалась владивостокская команда, основу которой составляли молодые гонщики. В этом году ситуация кардинально не изменилась: костяк "Востока" по-прежнему составляют молодые ребята, самому старшему из них – 23 года, а средний возраст гонщиков 20 лет. По мнению директора СК "Восток" Константина Цыбулина, и без топовых гонщиков в составе перспективы у команды хорошие. Хотя в разговоре с корр. ИА PrimaMedia он признался, что с "Мега-Ладой" и "Турбиной" – главными соперниками приморской команды – пока бороться архисложно.

— После зимнего перерыва с каким настроением команда подходит к первой гонке сезона?

— При составлении единого календаря на совещании в Москве было принято решение, что первая гонка сезона начнется в День Победы, 9 мая, во Владивостоке. Настрой у команды боевой. Но определенное волнение, конечно, присутствует, потому что идет усиленная подготовка стадиона к принятию гостей. Ведь в такой день проводить гонку — большая ответственность. К тому же снег очень долго лежал на стадионе, и весна в этом году довольно затяжная, поэтому приходится работать в аврале, чтобы все было готово в лучшем виде. Для этого привлекаем дополнительную технику и людей.

— Старт спидвейного сезона в России во Владивостоке событие, безусловно, знаковое. Ждать ли сюрпризы?

— Мы пригласили на открытие врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко и главу города Виталия Веркеенко. Хотим показать работу нашей школы. Горожан приглашаем посмотреть на детей, на молодую школу, поддержать нашу команду по спидвею. Думаю, гонка будет интересной. Все болельщики помнят, как в прошлом году мы еле-еле увернулись от поражения от "Октябрьского". Полгонки мы проигрывали и по очкам, но потом тренер поработал со спортсменами в перерыве, и ребята вышли и победили.

1 / 2

— После гонки с "Октябрьским" был разговор с командой?

— Конечно, такие мероприятия обязательно устраиваем ежегодно. Мы собираемся, обсуждаем дела в команде, даем наставления гонщикам. В прошлом сезоне за "Восток" выступали совсем молодые спортсмены, за год они поднабрались опыта, поэтому рассчитываем, что в этом году они буду выступать уверенней.

— А как в целом "Восток" провел период межсезонья? Где проходили сборы?

— В межсезонье главный тренер Игорь Столяров обязательно занимается с детьми. Мы готовим мотоциклы под ледогарь. Многие путают это направление с ледовым спидвеем. Ледовый – это длинный шип. А в ледогари шипуемся шурупами, и в таком же стиле, как и летом, гоняем на озере Патрокл, на озере на Русском острове. Кроме этого, ребята занимаются в спортзале, играют в футбол, плавают в бассейне.

Четыре наших спортсмена — Вадим Тарасенко, Сергей Логачев, Павел Лагута и Марк Карион – они сейчас в Польше выступают. Когда ребята растут, то появляется опыт, естественно, они начинают в Польше гонять. Там отличная материальная база. В виде поощрения мы разрешаем им выступать там, но к началу сезона они вернутся в "Восток".

1 / 4

— В каких соревнованиях ребята принимают участие в Польше?

— Проходит чемпионат Польши. Всего в стране три лиги – экстралига (самая престижная — прим.редакции), первая и вторая лиги. Они выступают во второй лиге. Хочу отметить, что наш воспитанник Артем Лагута (сейчас не выступает за "Восток" – прим.редакции) гоняет в экстралиге. Артем Лагута в этом году на самой наивысшей ступени – гран-при чемпионата мира. Мы им гордимся, потому что воспитали его на нашей дорожке.

— А может, с ним как-то попытаться диалог выстроить, чтобы он вернулся во Владивосток?

— Я пытался, но он в этом году решил взять перерыв. На самом деле здесь основной момент – это финансовый. Например, в Южной Корее есть правило: когда спортсмен вырос в клубе, то сколько бы раз и в каком чемпионате он ни участвовал, 25% от своего дохода он платит своему клубу. Я бы такое правило с удовольствием ввел и у нас. Ведь финансирование — для нас больная тема.

— В декабре "Востоку" департамент физической культуры и спорта Приморского края предоставил новую технику. Будете в этом году ее задействовать?

— Да, конечно. Но там техника не только для спидвея, в основном она для мотокросса. Шесть мотоциклов выдали детям в школу мотокросса, два спидвейных мотоцикла получили лидеры – Вадиму Тарасенко и Сергею Логачеву.

— Они уже "протестили" мотоциклы?

— На тренировках перед гонкой собираются их опробовать в деле. Получать что-то новое всегда приятно.

— В общем, довольны, что клуб получил такой подарок?

— Это результат работы всего коллектива и директора, который ходит, объясняет, доказывает. Я пришел в департамент спорта, меня там услышали, что очень приятно. Руководитель ведомства принял во внимание, что школа нуждается в спортинвентаре. Дай бог, чтобы такое сотрудничество продолжалось.

1 / 10

— В виде материальных средств или техникой лучше получать помощь?

— Нам без разницы, рады любой помощи. Конечно, жаль, что у команды очень давно уже нет генерального спонсора. Были когда-то пивные компании, когда это можно было. У нас основное финансирование – из городского бюджета.

— В этом году оно увеличилось?

— Не увеличилось. Тяжеловато и в городе, и в крае. Есть дефицит бюджета и там, и там. Мы с пониманием к этому относимся. Живем, на что есть.

— Сколько в этом году человек в составе команды?

— В целом положено восемь спортсменов. Вадим Тарасенко, Павел Лагута, Сергей Логачев, Виталий Котляр, Кирилл Хван, Никита Коровко, Степан Тихов и Василий Краснокутский.

— Средний возраст команды?

— Самому старшему – Вадиму Тарасенко и Сергею Логачеву – 23 года, остальные молодые ребята по 18-19 лет.

1 / 2

— Гонщикам "Востока" поступают предложения из других клубов?

— Поступали. Но у нас есть правила перехода из одного клуба в другой. Молодежь является воспитанниками клуба. На ребят накладывается определенный возрастной ценз. До 27 лет уходить из клуба нельзя. Такое правило было принято сравнительно недавно. Было до 21 года, потом до 24.

— То есть еще два года они железно будут выступать за "Восток".

— Конечно.

— Какой шанс у наших гонщиков попасть в сборную страны?

— Туда попасть очень тяжело: идет жесткий отбор. За сборную России на чемпионате мира выезжают только сильнейшие спортсмены. Например, приглашаются Артем Лагута, Эмиль Сайфутдинов — это двукратные чемпионы мира.

— Многие не очень довольны состоянием стадиона "Авангард", на котором "Восток" проводит свои домашние гонки. Как оцените состояние арены на сегодняшний момент?

— Оцениваю нормально. Хотя есть проблемы.

— Например, можно отметить разбитые лестницы.

— Реконструкция будет. Руководство Приморского края и города поставлено в известность, что трибуны, лестничные марши, туалеты приходят в негодность. Сейчас делается проектно-сметная документация. И потом руководство будет думать, где искать средства, чтобы все это привести в нормальное состояние.

1 / 8

— Стоимость билетов останется на том же уровне?

— На том же. Ничего не поднимаем. У нас вход от 250 рублей. Самый дорогой – 500 рублей. Считаю, что поднимать цены смысла нет. Конечно, команде помощь нужна, но что есть, то есть.

— Какие на этот сезон перед командой поставлены задачи?

— Цель одна – стараться побеждать и двигаться только вперед. Хотя с "Мега-Ладой" и "Турбиной" бороться архисложно, в составах этих команд есть топ гонщики.

— К тому же они еще в этом году укрепили состав?

— "Турбина" пригласила Эмиля Сайфутдинова. В "Мега-Ладе" выбыл Артем Лагута. Он в прошлом году ездил за команду, но в этом отказался. У "Востока" молодежь задорная, крепкая. Покажем другим, что не лыком шиты.

— Сколько команд будет участвовать в этом чемпионате России?

— Четыре в высшей лиге и 11 коллективов в первой лиге.

— Какая существенная разница в наполняемости лиг! Почему возник такой дисбаланс?

— Пока финансовой возможности выступать в высшей лиги чемпионата России у команд первой лиги нет.

— Что собой представляет первая лига и когда она появилась?

— Создали ее два года назад, и она успешно развивается. В Советском Союзе было 49 клубов, тогда была высшая лига, первая и вторая, как в Польше. Сейчас, к сожалению, многие стадионы уже пришли в негодность. В Санкт-Петербурге пытаются возродить арену. Там же тоже такие мощные команды были, как "Нева" и "Баррикада". И в Москве существовала одноименная команда.

— Как за пределами России развивается этот вид спорта? Вы ориентируетесь на мировые тенденции в спидвее?

— В мире спидвей развивается очень сильно. Гонки проходят в Европе, Австралии, Америке. Там есть травяной, длинный трек, ледовый спидвей, классический. К примеру, во Франции любят проводить гонки на длинном и травяном треках. Увлекается этим видом спорта достаточное количество людей. В Европе созданы все условия для развития спидвея.

— В России такие условия возможно создать?

— Нет.

— По каким причинам?

— Существующий спидвей бы поднять. Необходимо лишь волевое решение руководства областей, краев. Если губернатор региона любит какой-либо вид спорта, то этому виду спорта и повезло. Говорят, что на футбол приходит много людей или на хоккей. А есть же еще спидвей — это огромное количество болельщиков. На домашних гонках "Востока" на стадионе "Авангард" всегда аншлаг. В других городах России спидвей тоже любят. Может быть, только ради этого стоило бы возродить его в стране. Причем не надо много денег, как на более популярные виды спорта.

1 / 3

— Ситуация хоть как-то в позитивную сторону меняется?

— Пока не меняется. В Новосибирске есть стадион и группа энтузиастов, которые занимаются развитием свидвея, но опять же не хватает волевого решения руководителя области. Допустим, если бы выделили 50 млн рублей на создание команды, то этих денег бы хватило. Например, "Восток" на меньшие средства существует.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia