Почему нарушаем? Автолюбители Владивостока часто закрывают глаза на стрелки

Требования знака выполняются только когда рядом ГИБДД
Знак на Гоголя. Фото: ИА PrimaMedia

Весной мы запустили проект "Почему нарушаем", в котором попросили автолюбителей рассказать о случаях нарушения ПДД, когда якобы обстоятельства вынуждают. Среди сообщений читателей большинство о том, когда правила все-таки нужно соблюдать, а не оправдывать себя. Но есть среди писем одна примечательная ситуация — невыполнение предписывающих знаков, тех самых белых стрелок на круглом синем фоне, которые говорят нам, куда можно ехать на перекрестках. С ними не все однозначно, давайте разберем.

Ответственность

Все водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков. Они бывают предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки. За несоблюдение требований дорожных знаков предусмотрена административная ответственность.

Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

В этой статье есть и еще части, но они о другом. Пока же видим, что наиболее серьезное наказание при игнорировании белых стрелок на синем фоне – за разворот в неположенном месте. Владивостокские автолюбители сразу вспомнят несколько мест, где можно часто встретить нарушителей. Например, разрывы разделительной полосы возле пожарных частей – на Океанской и на улице Героев-Тихоокеанцев возле Окатовой. Эти разрывы просто необходимы пожарным, чтобы оперативнее приезжать на выезды. Однако всегда находятся те, кто игнорирует требование знака 4.1.1, чтобы развернуться. Как мы знаем, нередко это заканчивается очень печально.

А вот если знак требует от вас повернуть налево, а вы захотели прямо, то штраф минимальный и мало кого пугает.

Заплатить или в объезд?

То, что 500 рублей мало кого пугает, заметно на Гоголевской развязке во Владивостоке. Не так давно власти поменяли там схему движения, знак "Движение прямо или налево" на самом протяженном съезде с развязки заменили на новый, который разрешает поворот только налево, в сторону фуникулера. Автомобилисты признаются, что данный участок действительно потенциально опасный, однако альтернатива ныне запрещенному маневру весьма сомнительная — теперь чтобы попасть к офисному зданию и супермаркету на проспекте Красного Знамени, придется искать место для разворота на Народном проспекте, а во время пробок этот "крюк" может обернуться часами задержки.

Как объяснили в мэрии, зачастую автомобилисты, двигающиеся с проспекта Красного Знамени вниз по развязке по направлению к дому №59, пренебрегают знаком "Уступи дорогу", что приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий и ухудшает пропускную способность на данном участке.

Мотив властей понятен. Но "часы задержки"...

1 / 3

До смены знака автомобилистам, которые спускались с развязки, разрешалось двигаться как налево в сторону фуникулера и заезда на Золотой мост, так и прямо. Напомним, что под мостом существует и еще один проезд, который позволяет проехать как к университету, так и развернуться в сторону Третьей рабочей. Но чаще всего прямо ехали те, кому надо на одну из ближайших парковок. А тут — и офисное здание с отделением банка, и продуктовый супермаркет, и большой магазин игрушек, и целый жилой квартал с плотно населенными гостинками, к которым иначе никак не попасть. Весьма востребованный маневр.

В любом случае необходимо было уступить потоку машин с улицы Некрасовской, и тут-то возникали трудности: автомобилисты прекрасно знают, что обзор тут плохой, а в движение бывает таким плотным, что порой ждать приходится очень долго. К тому же на Некрасовской трехполосное движение и преимущество практически при любом маневре. В итоге ДТП здесь были не то чтобы не редкость, а буквально привычным явлением. Проблем добавляют недобросовестные автолюбители, которые игнорировали знак и поворачивали направо через все три полосы на Некрасовской в сторону известного спорт-клуба и не менее известного магазина компьютерной техники. Особенно часто такое можно наблюдать в часы пик, когда автотранспорт вокруг Гоголевской развязки замирает. Сама развязка давно стала мемом на тему владивостокских пробок.

Нарушителей не оправдываем, но их можно понять, ведь альтернатива — разворот на Народном проспекте. Это и при самом свободном трафике неблизкий путь, а во время пробок на такой объезд можно потратить пару часов. Так что надеяться, что автомобилисты, игнорировавшие старый знак, будут выполнять требование нового, не приходится. Только если разместить тут пост ГИБДД, но его пока не видно.

Да и 1500 не пугает

А вот где наряд полиции все-таки появляется: на первом съезде с Золотого моста, когда едешь из центра города, установлен тот самый знак 4.1.1, разрешающий ехать только прямо. О том, что этот знак очень часто не соблюдается, знают большинство автолюбителей Владивостока. И это, конечно, плохо, потому что аварии здесь нередки. Но те, кому нужно свернуть на Детский парк или на театр оперы, сворачивают. И остановить их может только наряд полиции за поворотом. В прямом и переносном смысле.

Недобросовестные водители могут себя оправдывать, но рядом есть и второй съезд. Да, к нему прилагается неудобный перекресток возле оперного театра, где трудно разъехаться, но все ситуация не такая уж и безвыходная.

А вот с другой стороны моста, на съезде на улицу Пушкинскую, висит более обреченный знак. Тоже только прямо. Тоже поворот налево опасен. Но проблема в том, что в утренние часы машины тут стоят в пробке в сторону Светланской. И если кому-то нужно уехать в сторону улицы Суханова, то есть два варианта: рискнуть штрафом или поискать место для разворота. В нескольких метрах от знака такое место было, однако власти города запретили его использовать, изменив тут схему движения. Чуть ниже, у фуникулера, тоже есть "просвет", но и тут запрещено разворачиваться. В общем, приходится стоять в пробке до самой Пушкинской, чтобы на не менее опасном перекрестке развернуться и стоять в пробке в обратном направлении.

Как решить эту ситуацию — непонятно. Запрет на один потенциально опасный маневр не должен сопровождаться принуждением к другому столь же опасному, но со стоянием в пробках. К сожалению, это приводит к тому, что дорожные знаки, предписывающие или запрещающие что-то, считаются во всех городах страны обязательными к исполнению, а во Владивостоке все чаще простой рекомендацией.

В рубрике "Почему нарушаем" в рамках проекта "Общая дорога" мы разбираем наиболее частые случаи нарушения ПДД и пробуем определить их причины. Свои истории о случаях, когда обстоятельства толкают на нарушение, присылайте нам на info@primamedia.ru с пометкой "Общая дорога". Наша цель — не оправдать нарушение, а устранить "обстоятельства".

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Общая дорога". Цели проекта — содействовать повышению культуры взаимодействия участников дорожного движения, достижению позитивных изменений в вопросах решения дорожных проблем Приморья.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia