Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стали ловушкой для водителей
18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
17:54
Мэр Владивостока раскритиковал нерадивых арендаторов за мусор на Шаморе
17:34
Куличам быть! Сотрудницы "Владхлеб" прибыли из Дивеевского монастыря со святой водой
17:13
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят
16:52
"Дальневосточные пропилеи"-2024: об актуальном, перспективном и наболевшем
16:50
Во Владивостоке отправили под стражу подростков, избивших сверстника
16:20
ДОМ.РФ открыл финансирование по проекту горнолыжного курорта в Приморье
15:56
В Хабаровске ожидают подъем Амура до неблагоприятного уровня
15:55
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life
15:10
Черемша за 700 рублей: обзор цен первой зелени с огородов Приморья
14:55
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44

Строительство моста через бухту Золотой Рог - одним радость, другим переселение

При строительстве мостового перехода под снос попадают 35 жилых зданий
20 мая 2008, 17:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 20 мая, PrimaMedia. Итак, 29 апреля департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края объявил конкурс на строительство моста через бухту Золотой Рог, сообщает газета "Владивосток".

Дело в том, что по проекту, наконец, после очень долгих мучений получено положительное заключение Главгосэкспертизы, и уже в июне будет объявлена компания, победившая в конкурсе. К слову, это может быть как российская компания, так и зарубежная. Неужели столетняя мечта жителей Владивостока может стать реальностью?

Но пока впереди – колоссальные задачи – как по самому строительству, так и в плане сопутствующих работ. Ну, например, как сделать так, чтобы и мост построить, и людей из домов, которые попадают в зону строительства, расселить бесконфликтно и грамотно, и сохранить памятники истории и культуры?

Ряд вопросов, которые касаются нашего будущего моста, мы адресовали Леониду ВИЛЬЧИНСКОМУ, директору департамента дорожного хозяйства Приморского края.

– Леонид Платонович, напомните, каковы параметры моста? На чьи средства он строится – на краевые или федеральные?

– Мостовой переход включает в себя не только строительство моста, но и строительство на обоих берегах бухты транспортных развязок с устройством одно– и двухполосных направленных съездов, в том числе: на северной развязке (район фуникулера) – на улицы Суханова, Всеволода Сибирцева, Гоголя, Некрасовскую; на южной развязке – на Калинина и Харьковскую и в последующем на ул. Надибаидзе.

В результате экспертизы определены следующие основные технико-экономические показатели: категория дороги мостового перехода – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения; строительная длина – 2,1 км; длина моста через бухту Золотой Рог – 1388 м; длина эстакад подходов – 353,3 м; длина путепроводов транспортных развязок – 503,2 м; длина тоннеля – 249,2 м. Финансирование объекта предусмотрено из средств федерального и краевого бюджетов в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и краевой целевой программы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2008 – 2011 годы". В 2008 году финансирование работ предусмотрено только из краевого бюджета.

– Кто автор проекта? Почему так долго его не утверждали в Главгосэкспертизе?

– По результатам открытого конкурса на разработку проекта, проведённого 30 августа 2006 года, победителем объявлен консорциум в составе: ОАО "Ленгипротранс", г. Санкт-Петербург; ЗАО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург"; ОАО "Приморгражданпроект", г. Владивосток; фирма "Леонхардт, Андре и партнёры" (Германия). Лидер консорциума – ОАО "Ленгипротранс", г. Санкт-Петербург.

Проект был передан на государственную экспертизу в ФГУ "Главгосэкспертиза России" в марте 2007 года. Получено три отрицательных заключения по проектно-сметной документации. Но главным замечанием было отсутствие специальных технических условий на проектирование вантового моста, согласованных Минрегионразвития России, которое не было наделено соответствующими полномочиями.

Постановлением правительства от 16 февраля 2008 года № 87 Министерство регионального развития России получило полномочия на согласование. Специальные технические условия на проектирование вантового моста в составе мостового перехода были согласованы, переданы в Главгосэкспертизу России, после чего получено положительное заключение государственной экспертизы по проекту. Размещение мостового перехода определено в увязке с утверждённым генеральным планом города Владивостока 1989 года и проектом нового генерального плана Владивостокского городского округа.

– Как расположатся опоры моста – как в центральной части города, так и на Чуркине?

– Основные опоры пилонов моста будут расположены по разным берегам бухты: одна опора – на территории ОАО "Первомайский судоремонтный завод", другая – на участке морской акватории рядом с действующим причалом №37, принадлежащим Тихоокеанскому флоту.

– Насколько удачно решены спорные моменты относительно объектов, являющихся историческими памятниками?

– Спорных вопросов нет, всё будет выполнено в соответствии с действующим законодательством. В пределах строительства мостового перехода, в северной его части по ул. Всеволода Сибирцева, Суханова, Лазо, Жертв Революции, Пушкинской и Светланской определён список объектов-недвижимости – памятников истории и культуры (дома начала XX века, памятник морякам торгового флота). Проектировщиками предусмотрены мероприятия по минимизации воздействия строительных работ на них, опоры моста и эстакад подходов запроектированы с учётом их расположения. Не следует забывать, что мост и эстакадная часть подходов в северной части пройдёт в основном над домами, в том числе памятниками.

– Какие производственные силы понадобятся для строительства? Предприятия стройиндустрии, материалы, техника, кадры? Достаточно ли всего этого в Приморье?

– На объекте будет задействовано 424 единицы техники (машины, механизмы, оборудование). Численность работающих на объекте составляет 2513 человек. Работы будут выполняться в две смены. Отдельные виды работ, требующие непрерывного производственного процесса (укладка бетона, устройство гидроизоляции), будут выполняться в три смены.

Для своевременного и качественного выполнения всех видов строительно-монтажных работ по мостовому переходу через бухту Золотой Рог выбрано оптимальное местоположение строительных площадок, карьеров грунта, инертных материалов, временных подъездных путей для перевозки материалов и конструкций строительства от городских транспортных сетей к строительным и технологическим площадкам, внутриплощадочные подъезды, базы хранения и технического обслуживания техники, помещения бытового и служебно-административного назначения, площадки для складирования материалов и конструкций.

Основная потребность материалов и конструкций обеспечивается ресурсами Приморского края, частично (металлоконструкции, арматура) привозные.

– Сколько домов, в том числе жилых, попадает под снос? Как будет определяться порядок расселения людей? Какие органы власти за это ответственны? Составлен ли список жильцов домов, попадающих под расселение? Каков порядок их расселения?

– При строительстве мостового перехода под снос попадают здания и сооружения, расположенные только в зоне строительства, как жилые (35 зданий) так и нежилые (66 зданий). Мероприятия по изъятию земельных участков, попадающих в зону строительства, и сносу объектов, расположенных на них, будут проводиться в строгом соответствии с Конституцией РФ, Земельным, Гражданским и Жилищным кодексами. Осуществлять мероприятия, связанные со сносом строений, будет департамент дорожного хозяйства Приморского края, который является государственным заказчиком проекта.

Окончательный список жильцов, проживающих в домах, попадающих под снос, на настоящий момент уточняется. Вопрос о расселении граждан будет решаться в индивидуальном порядке. В том случае, если жилое помещение принадлежит лицу на праве собственности, будет решаться вопрос о компенсации стоимости данного жилого помещения. На выбор собственника ему может быть предоставлено другое, равноценное, жилое помещение. Размер компенсации будет определяться в каждом конкретном случае профессиональными оценщиками, имеющими соответствующую лицензию. При расселении лиц, проживающих в домах государственного муниципального жилого фонда, им будут предоставлены равноценные жилые помещения в пределах социальной нормы площади жилого помещения и заключены новые договоры социального найма.

1211289336