Редкий суперкар продают во Владивостоке за почти 38 млн рублей
14:56
Экс-губернатор Приморья Дарькин создал новый бизнес
14:46
Наталья Зубаревич: В Приморском крае рост цен на жильё практически остановился
14:42
В Приморье с начала года резко увеличилось предложение на поддержанные иномарки
14:32
Заснеженная трасса стала роковой: в Приморье водитель погиб в ДТП с большегрузом
14:30
Глава ВТБ предложил создать международную правовую базу для защиты финсектора от санкций
14:22
Во Владивостоке задержали бездомного, который обчистил гараж и машину
14:00
FESCO впервые доставила партию индийского винограда во Владивосток
14:00
Японского журавля в Приморье выпустили в дикую природу под контролем GPS-передатчика
13:30
4G в Прохладном: МегаФон расширил покрытие в селе под Владивостоком
13:26
Два человека пострадали в массовом ДТП с участием пассажирского автобуса в Находке
13:11
Власти Приморья потратят 54 млн на соцопросы для оценки работы губернатора
13:00
В Приморье возбудили дело после убийства краснокнижного амурского тигра
12:55
Снег, дождь и ветер: новая волна осадков придёт во Владивосток ближайшей ночью
12:39
Семья с двумя детьми пострадала в ДТП на трассе "Хабаровск – Владивосток"
12:34

Ушел из жизни Александр Лобычев – главный литературный критик и искусствовед Владивостока

Более 40 лет своей жизни он посвятил сохранению и приумножению культурного наследия дальневосточного региона
19 июля 2018, 12:15 Общество
Александр Лобычев ИА PrimaMedia
Александр Лобычев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В рамках культурного ландшафта города Александр Лобычев всегда воспринимался как самое большое и непростое число. Первое лицо – бессменный архивариус литературного процесса Дальнего Востока. Идея, что наш регион в литературном плане — не отрезанный ломоть России, а вполне носитель и богатого литературного языка и сложных смыслов, не оставляла его ни на минуту. Об этом и его сборник эссе "На краю русской речи", и двухтомник "Шествие с Востока". Когда издательство "Рубеж" инициировало амбициозный проект "Антология дальневосточной литературы", Александр Лобычев принял участие в отборе произведений для приморского тома и написал к нему вступительную статью.

"Литература в Приморье – это волна, что набегает на побережье и отходит, и ритм этот очень прихотлив, весь во власти времени и природы. Кто знает, какой предстанет перед читателем сегодняшняя карта приморской прозы через десятилетия – возможно, она изменится: какие-то имена и произведения уйдут в тень, а какие-то, наоборот, станут крупнее. Но это станет свидетельством, что она жива, главное, жива. У приморской литературы есть выход к морю, к пространству, откуда приходит будущее, которое изменяет прошлое", — рассказал Александр Лобычев в интервью корреспонденту ИА PrimaMedia.

Александр Лобычев

Александр Лобычев. Фото: ИА PrimaMedia

Вторая ипостась Лобычева – культуртрегерская и просветительская. К филологу сложно применить определение "популярный", но цикл лекций "Зеркала ХХ века" о художниках и писателях прошлого, который он прочел в Приморской государственной картинной галерее, пользовался неизменным успехом. И хотя рассказывал он о литературных и художественных крупномерах, типа Набокова и Шагала, — казалось бы, чего о них можно не знать, но сам эмоционально заряженный формат повествования и тонкая игра контекстов, делали лекции отдельным жанром интеллектуального интертеймента.

"На Лотрека привычно лепят ярлык "постимпрессиониста", то есть, упаковывают в одну связку с Гогеном, Ван Гогом и Сезанном, хотя кроме обычной человеческой дружбы этих художников ничего не связывало – ни в отношении к искусству, ни в манере письма. Лотрек сам никогда не теоретизировал свою манеру, никогда не объяснял свое творчество, просто погружался в него как в самую трагичную и жизнерадостную форму эскапизма", — сохранившийся фрагмент его лекции о французском художнике Тулуз-Лотреке.

Александр Лобычев

Александр Лобычев. Фото: ИА PrimaMedia

И наконец третья стезя Александра Лобычева – умение чувствовать и понимать масштаб художественного дарования буквально на кончиках пальцев – особенно ярко проявилась в тот недолгий период, когда он занимал пост арт-директора галереи PORTMAY. Тогда Лобычев впервые масштабно показал мифологическую графику Лидии Козьминой и сюрреалистические полотна Олега Подскочина.

С его уходом в тонком культурном слое Владивостока осталась дыра, которая вряд ли когда-нибудь затянется.

1 / 3
16852
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии