Судостроители ГК «Доброфлот» спустили на воду грузопассажирское судно

УСБ «Камчатка» спроектирована и построена по госзаказу на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе за 9 месяцев (ФОТО)
Спуск на воду универсальной самоходной баржи "Камчатка", Ливадийский РСЗ, 4 августа 2018 года. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Торжественный спуск на воду грузопассажирского судна состоялся 4 августа на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе, с 2010 года входящего в приморскую группу компаний "Доброфлот", сообщает ИА PrimaMedia. Проектирование и постройка универсальной самоходной баржи "Камчатка" по заказу министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края — первый опыт предприятия по созданию судов в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, накопленные компетенции и освоенные технологии завод намерен использовать в дальнейшем для строительства рыбопромысловых судов как для самой группы компаний, так и для сторонних заказчиков.

В торжественной церемонии спуска на воду нового судна приняли участие врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко, руководитель департамента промышленности ПК Алексей Пикалов, глава Находкинского городского округа Борис Гладких, управляющий группой компаний "Доброфлот" Александр Ефремов, руководители и специалисты Ливадийского РСЗ.

1 / 4

Глава Приморского края Андрей Тарасенко, поздравив коллектив со знаменательным событием, высоко оценил инфраструктуру завода, его расположение, наличие достаточных глубин в бухте для захода сюда на ремонт судов различных типов.

Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко

Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Также Андрей Тарасенко отметил большой положительный эффект от вхождения Ливадийского РСЗ в группу компаний "Доброфлот" — завод увеличил штат сотрудников (что особенно важно для поселкообразующего предприятия), создал собственный отдел проектирования судов, накапливает опыт выполнения судоремонтных и судостроительных заказов.

— Я думаю, что мы поможем заводу с заказами. Очень важно для нас, чтобы на предприятии шла непрерывная работа по судоремонту и судостроению, создавались новые рабочие места, шло развитие территории, всего региона, росла налоговая база, — сообщил врио губернатора.

Управляющий ГК "Доброфлот" Александр Ефремов поблагодарил главу региона и руководителя краевого департамента промышленности Алексея Пикалова за ту поддержку, которую власти субъекта оказывают предприятию.

Управляющий группой компаний "Доброфлот" Александр Ефремов

Управляющий группой компаний "Доброфлот" Александр Ефремов. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

— Большое спасибо вам за то, что вы сделали, спасибо, прежде всего, за результат, это очень важно в наше время, — обратился Александр Ефремов к коллективу Ливадийского РСЗ. — Процесс, усилия, заявления – это одно, а результат – это самое главное в деятельности любого предприятия. Важно, что "Камчатка" — первое судно, которое группа компаний "Доброфлот" не только самостоятельно построила, но и сама спроектировала. И потребность в таких судах на нашем Дальнем Востоке, без преувеличения, огромна. Для развития нормального транспортного сообщения между удаленными поселками на Камчатке, на Сахалине нужны сотни таких судов, чтобы люди перестали чувствовать себя отрезанными от "большой земли". И я очень рад, что мы успешно включились в эту работу, важную для развития нашего региона.

Спуск УСБ "Камчатка-1" проходил в строгом соответствии с морскими традициями. Крестная мать нового судна, сотрудник ГК "Доброфлот" Олеся Мицай разбила о борт традиционную бутылку шампанского.

1 / 3

— Для меня большая честь стать крестной матерью судна, которое как раз именно 9 месяцев проектировалось и строилось на нашем предприятии, — сказала Олеся Мицай.— Нарекая судно именем "Камчатка-1", я желаю новорожденному и его будущей команде попутного ветра и славной корабельной судьбы!

1 / 6

Справка: универсальная самоходная баржа "Камчатка" предназначена для перевозки пассажиров (25 человек) и грузов (40 тонн), в том числе – автотранспорта. Длина судна — 25,8 метра, ширина – 6 метров, осадка 1,2 метра, скорость — до 10 узлов. Судно снабжено аппарелью для выгрузки на необорудованный берег. УСБ будет обеспечивать бесперебойное сообщение населенных пунктов Таежный и Лазо Мильковского района Камчатского края, а также работать на переправах Камчатки в режиме паромной переправы.

Как сообщил корр. агентства генеральный директор ООО "Ливадийский РСЗ" Юрий Бадодин, ранее спущенные на воду заводом суда – буксир "Нептун" и военный катер-катамаран – строились по проектам, предоставленным заказчиками, и по требованиям речного судоходного регистра. "Камчатка" же, напомним, спроектирована самим предприятием под требования именно Российского морского регистра.

Генеральный директор ООО "Ливадийский РСЗ" Юрий Бадодин

Генеральный директор ООО "Ливадийский РСЗ" Юрий Бадодин. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

— Этот проект позволил нам накопить соответствующие компетенции, внедрить новые технологии, необходимые для полноценного морского судостроения, — прокомментировал Юрий Бадодин. – Наш следующий шаг – проектирование и строительство малотоннажных рыбопромысловых судов для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна как для собственных нужд группы компаний, так и для сторонник заказчиков.

Торжественная церемония завершилась награждением сотрудников Ливадийского РСЗ, которое провел глава региона Андрей Тарасенко.

1 / 3

Почетные грамоты губернатора получили электросварщик ручной сварки Олег Евстифеев, сборщик корпусов металлических судов Владимир Иванченко, сборщик корпусов металлических судов Алексей Мещеряков, электросварщик Александр Мичурин, судокорпусник-ремонтник Андрей Панковский, инженер-технолог Илья Торенко. Благодарности губернатора края были объявлены Максиму Борисову – судокорпуснику-ремонтнику, электросварщикам Станиславу Терехину, Игорю Ершову, Григорию Кирносу, Данилу Коршаку, Сергею Ковалеву, сборщикам корпусов металлических судов Ивану Малышеву и Алексею Унивееву, судокорпуснику-ремонтнику Сергею Товстенко.

Справка: Ливадийский ремонтно-судостроительный завод вошел в группу компаний "Доброфлот" в 2010 году. На сегодняшний день предприятие имеет коллектив в более чем 400 сотрудников, две производственные площадки — в Ливадии и Находке. Завод выполняет государственный оборонный заказ, ремонтирует рыболовецкий флот и активно развивает судостроение. Оборот предприятия составляет более 100 заказов в год, ежегодно завод наращивает производственные мощности на 40%. В настоящее время предприятие имеет возможность одновременного докования на обеих площадках одного крупнотоннажного и до девяти средне— и малотоннажных судов.

Группа компаний "Доброфлот" — рыбопромышленный холдинг Дальнего Востока, участниками которого помимо Ливадийского РСЗ являются крупнейшее в стране береговое перерабатывающее предприятие "Южморрыбфлот", жестяно-баночное производство, рыболовецкий колхоз "Новый Мир" и логистическая компания "Движение", ведущие совместную деятельность по возрождению и развитию рыбохозяйственного комплекса России и обеспечивают полный цикл жизни товара из рыбы – от добычи и переработки свежего сырья в море до доставки готовой продукции во все регионы России.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia