Собственники ГК "В–Лазер" продают бизнес по продаже бытовой техники и одноименный бренд челябинской компании RBT.ru (бывшая РемБытТехника). Все розничные магазины "В–Лазер", расположенные на дальнем Востоке, сменят название через несколько недель. В компании РБТ подтвердили корр. PrimaMedia информацию о покупке.
По словам источника, "В-Лазер" не смог избежать участи большинство региональных продавцов бытовой техники, "поэтому поглощение было неизбежным".
"На рынке не должно быть слишком много таких сетей как наша. Во всех развитых странах присутствует не более четырех — пяти брендов, которые обслуживают потребности населения всего государства. На сегодняшний день, если компания присутствует на рынке, то ей следует либо становится федеральным брендом, либо продаваться таковым. Стоимость сделки я озвучить не могу, но цена всех устроила, и мы считаем, что все проходит успешно. Магазины сменят вывеску примерно в начале ноября", — рассказал источник.
Генеральный директор ООО "В-Лазер" Олег Постовалов от комментариев отказался, однако предложил вернуться к беседе в конце октября.
Сотрудники уральскоой сети РБТ подтвердили корр. ИА PrimaMedia факт покупки "В-Лазера".
"Да, это так. Наша компания приобрела "В–Лазер". Сумму сделки мы озвучить не можем, так как это коммерческая тайна", — добавила сотрудница челябинского ритейлера.

Челябинская мышь съела звезду приморского "В-Лазера". Фото: ИА PrimaMedia
Первый магазин РемБытТехники открылся в 1995 году. Позднее компания стала называться RBT.ru. Предприятие является региональной сетью по продаже бытовой техники со 120-ю гипермаркетами в 89 городах Урала, Сибири и Поволжья. Ретейлер также располагает 80-ю интернет-магазинами. На Дальнем Востоке челябинская сеть РБТ не представлена. Ближайший магазин сети находится в Иркутске. По словам источника, оборот компании РБТ — не менее 25-30 млрд рублей в год.
Ранее "В-Лазер" продал свою продуктовую розницу (бренд "ВЛ-Март") собственникам сети "Фреш 25". Последний магазин "ВЛ-Март", расположенный в гипермаркете "В-Лазер" на ост. Дальпресс во Владивостоке, сменил вывеску на "Фреш 25" весной 2018 года.
Сегодня гипермаркет "В-Лазер" распродает свои товарные запасы, в связи с чем цены снижены на 10-40% почти на все товары.
Генеральный директор DNS
Автор фото: PrimaMedia
Рынок укрупняется, а объединение МВидео, Эльдорадо и MediaMarkt открывает нишу для появления третьего федерального игрока БТиЭ (Бытовая техника и электроника - прим. редакции). И даже где-то радует, что эпохальное событие на этом рынке происходит во Владивостоке!
Радует, что появляется еще один крупный игрок в нашем сегменте рынка, компания ДНС вообще хорошо относится к конкуренции и конкурентам. Конкурентный рынок не дает игрокам скучать, способствует развитию рынка и игроков на нем. Рынок БТиЭ традиционно очень конкурентный и именно поэтому по своему развитию он находится на мировом уровне и даже его превосходит. Закономерно, что крупнейшая европейская сеть MediaMarkt не выдержала конкуренции на нашем рынке.
Основной риск для появления третьего федерального игрока на рынке БТиЭ – это недостаточная прозрачность региональных игроков, которые могли бы объединиться. В таком режиме затруднена процедура слияния и поглощения, да и есть риски для дальнейшей деятельности. Если не переболеть вовремя детскими болезнями, то потом можно “клясть кровавый режим” на обломках бизнеса.
Вот тот же РБТ в 2017 году вёл розничную торговлю от лица ряда ИП (ИП Филипов, ИП Маркин, ИП Осипов), а единственная “торчащая над серостью” юрлицо - ООО "Компания РБТ" показало оборот в 12 миллиардов, и при этом заплатила всего 34,5 миллиона налогов (всех!). Это примерно 0,28% от оборота, что чудовищно мало, даже для минимального уровня приличия. Федеральные розничные сети платят от 3% налогов с оборота.
Надеюсь, что у коллег все получится. От конкуренции на рынке выиграют прежде всего наши клиенты, и это правильно и хорошо!