В рамках тематической смены "Ты решаешь" в ВДЦ "Океан" прошли презентации волонтерских проектов Агентства стратегических инициатив (АСИ) "DogУрок", "Центр поиска пропавших людей", "Добровольные лесные пожарные. Вместе против общей беды", сообщает ИА PrimaMedia.
"Также помимо программы в "Океане" нам удалось организовать три DogУрока в школах Владивостока. Стандарт организации работы с безнадзорными животными разработан Агентством стратегических инициатив в 2017 году. Документ определяет для региональных и муниципальных органов власти направления деятельности по организации работы с безнадзорными животными на местах", – сообщила руководитель представительства АСИ в ДФО Ольга Курилова. #DogУрок – социально-образовательный, лидерский проект, поддержанный АНО "Агентство Стратегических Инициатив" в 2017 году.
Прошли презентации волонтерских проектов АСИ "DogУрок", "Центр поиска пропавших людей", "Добровольные лесные пожарные. Вместе против общей беды". Фото: предоставлено организаторами
По словам исполнительного директора московского представительства Благотворительного фонда помощи, животным "Я свободен" Ольги Сергеевны Могилевской, DogУрок объединяет в себе несколько направлений интерактивных занятий, основанных на общении специально подготовленных волонтеров и обученных собак с детьми дошкольного и школьного возраста, а также с пациентами центров паллиативной медицины, хосписов и домой престарелых. Целью таких занятий может быть просвещение детей в части бережного и адекватного отношения к своим питомцам и окружающей среде, а также социальная, психологическая и физиологическая реабилитация ребенка и взрослого.
В проект входят:
- DogУрок – серия интерактивных познавательных уроков по 20 различным темам, касающимся бережного и ответственного отношения к домашним питомцам, бездомным животным и экологии города в целом. Места проведения: дошкольные и школьные учреждения, интернаты, библиотеки, культурно-досуговые центры, детские лагеря, общегородские мероприятия.
DogКвест – веселое познавательно-развлекательное мероприятие длительностью 1,5-2 часа, где задействованы как минимум 5 волонтеров с собаками. Задача детей – найти их всех по заранее подготовленной карте, выполнить задания и пройти испытания. Места проведения: дошкольные и школьные учреждения, интернаты, библиотеки, культурно-досуговые центры, детские лагеря, общегородские мероприятия.
- DogБиблиотека – индивидуальные/ групповые занятия продолжительностью 15/60 минут, на которых дети преодолевают стеснение или нежелание читать, и с удовольствием изучают книги в обнимку с собаками-терапевтами.
Места проведения: библиотеки, книжные клубы, культурно-досуговые учреждения.
- DogТерапия для детей – или канистерапия, к проведению таких занятий мы допускаем волонтеров, имеющих соответствующие навыки и прошедшие дополнительное обучение по канистерапии у нас или наших коллег, проводящих такое обучение.
Места проведения: центры психологической поддержки, социально-реабилитационные центры, интернаты, школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- DogТерапия для взрослых — сеансы канистерапии для престарелых людей или паллиативных пациентов, нуждающихся в общении и психологической поддержке.
Места проведения: дома престарелых, хосписы, центры паллиативной медицины.
Прошли презентации волонтерских проектов АСИ "DogУрок", "Центр поиска пропавших людей", "Добровольные лесные пожарные. Вместе против общей беды". Фото: предоставлено организаторами
Поддержку проекта DogУрок осуществляет АНО "Агентство Стратегических Инициатив", благодаря которому он проводится в МДЦ "Артек" в Крыму, ВДЦ "Океан" во Владивостоке и передается для реализации в другие регионы Российской Федерации.
О.С. Могилевская сообщила:
"Конкретно во Владивостоке, с 15 по 18 октября, мы провели:
- 8 DogУроков и 4 DogКвеста в ВДЦ "Океан"
- 3 DogУрока в школах
Для чего они? Достаточно одного или насколько они должны быть частыми или вообще системными?
— DogУроки для учащихся 1-3 классов направлены на просвещение детей в части бережного и адекватного отношения к своим собственным питомцам, а также к бездомным животным. Рассуждая о доброте и помощи животным, ребята проявляют свои лучшие качества и узнают друг о друге много нового, получают поддержку и понимание, что помощь животным — это важное и нужное занятие. Такие занятия рекомендуется проводить в школе на регулярной основе. В нашей практике в Москве мы проводим в школах цикл из 20 занятий, каждое из которых посвящено своей теме".
Прошли презентации волонтерских проектов АСИ "DogУрок", "Центр поиска пропавших людей", "Добровольные лесные пожарные. Вместе против общей беды". Фото: предоставлено организаторами
Отличаются приморские и московские дети тем, что одни знают, например, меньше, чем другие?
— Мы отметили, что школьники Приморья очень активные и с радостью помогают бездомным животным по мере своих сил. У многих из них есть свои питомцы, подобранные с улиц. В целом, ребята многое знают о возможностях помощи животным и с готовностью впитывают новую информацию. Приморские школьники очень открытые и готовы помогать животным без породы и статуса.
"Мы считаем, что такие уроки – это совсем небольшой, но уже решающий вклад в просвещение ребят о том, какая ответственность взять домой животное, как за ним ухаживать, сколько времени необходимо в день уделять своему питомцу, он также болеет, хочет гулять, отдыхать. Ребята делились историям, как они помогают бездомным животным и что делать, чтобы таких животных становилось меньше – сказала, Курилова Ольга.
В настоящее время остро стоит проблема возрастающей устойчивой агрессии среди детей и подростков, чаще всего направленной на более слабых сверстников или животных. Как показывает практика, образовательные программы с привлечением специально обученных собак в значительной степени помогают решить обе этих проблемы: донести до детей важность бережного отношения к природе и животным, поднять их самооценку и взрастить уверенность в себе за счет их собственного ресурса, а не самоутверждения за счет более слабых детей и животных. Кроме того, такие программы помогают детям создавать собственные коммуникационные мосты и быть добрее и внимательнее к тем, кто их окружает