Две очень важных для жизнеобеспечения города темы – "О деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Приморском крае" и "О рассмотрении вопроса о результатах подготовки автомобильных дорог к работе в осенне-зимний период 2018-2019 гг." — стали предметом обсуждения на очередном заседании комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока. Разговор получился острым, детальным и доскональным, сообщает корр. ИА PrimaMedia.
Так, к обсуждению первого вопроса — "О деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Приморском крае" — были приглашены представители профильных структур администрации города, начальники административно-территориальных управлений (АТУ) Владивостока, представители управляющих компаний и компаний-перевозчиков.
Как отметила председатель комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока Наталья Войновская, этому вопросу депутаты уделяют большое внимание – он рассматривался и на заседаниях Общественного совета при Думе города Владивостока, и на заседании профильного комитета.
"Хотелось, чтобы выступающие сегодня сделали акцент на том, насколько просчитан план финансирования будущего оператора, и, конечно же, на том, как будет организован вывоз мусора на территории Владивостокского городского округа", — сказала Наталья Войновская.
Как напомнил советник вице-губернатора Приморского края Гагика Захаряна по вопросам обращения с отходами Сергей Лазарев, выступавший с основным докладом, 1 января 2019, согласно федеральному законодательству, во всех субъектах РФ должны приступить к работе региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (в Приморском крае таковым является "Спецзавод № 1").
В связи с этим в настоящее время решается вопрос о нормативе на вывоз бытового мусора – сегодня он составляет 79 рублей в месяц на одного человека. По словам Лазарева, такой норматив является устаревшим, некорректным и требует пересмотра.
Актуальным остается вопрос захоронения отходов. Первая карта городского полигона для захоронения ТБО исчерпала свои возможности и уже вскоре может прекратить свою работу, мусоросжигательный завод закрыт. Сейчас обустраивается временная площадка для хранения ТБО, которая рассчитана на 11 месяцев работы. За это время должен быть окончательно утвержден проект новой, третьей карты полигона.
В отношении работы перевозчиков ТБО, по словам Лазарева, во Владивостоке работает шесть компаний, соответствующих всем требованиям федерального законодательства и всем нормам охраны окружающей среды. Им могут быть предложены пять-шесть лотов на предстоящих торгах по вывозу ТБО.
Председатель комитета Наталья Войновская заметила, что для такого большого города, как Владивосток, такое количество лотов явно недостаточно, их должно быть, по крайней мере, 10. Возможно, следует увеличить число компаний-перевозчиков за счет подрядчиков тех организаций, которые победят на торгах.
По результатам обсуждения депутаты комитета приняли решение принять к сведению прозвучавшую на заседании информацию и подготовить письмо на врио губернатора Приморья о пересмотре норматива накопления ТБО на одного человека и об увеличении количества лотов для конкурса перевозчиков.
Не менее заинтересованным получилось обсуждение второго вопроса повестки заседания — о результатах подготовки автомобильных дорог города к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов. Перед депутатами отчитывался заместитель начальника управления дорог и благоустройства администрации города Владивостока Юрий Трунов.
Муниципальное задание по подготовке дорог к зиме в объемах финансирования, заложенных в бюджете города на 2018 год, выполнено, отметил докладчик. Противогололедные материалы, включая песко-солевые смеси, заготовлены. Спецтехника в количестве 130 единиц подготовлена. Штаб по организации снегоуборки во главе с первым вице-мэром Константином Лободой и с участием представителей ГИБДД и МЧС создан. План традиционного зимнего перекрытия наиболее сложных дорог-спусков разработан.
Однако, как заметила председатель комитета Наталья Войновская, согласно прокурорской проверке, не вся техника прошла технический осмотр.
По мнению председателя Думы города Владивостока Андрея Брика, недостаток техники, необходимой для уборки снега, можно восполнить путем привлечения дополнительной, заключив договоры с компаниями, располагающими такой техникой. Трунов ответил, что подобный вопрос уже прорабатывается.
Актуальным остается вопрос с площадками для вывоза убранного снега. По-хорошему их должно быть не менее пяти – по числу районов Владивостока. И ни в коем случае нельзя использовать под площадки общественные места, такие, как центральная площадь города, например, отметил Брик.
"В бюджете города Владивостока можно предусмотреть вопрос подготовки проектной документации по организации специальных площадок по хранению снега", — предложил Андрей Брик.
Депутаты также отметили, что при подготовке дорог города к зиме нужно также учесть вопросы контроля перехода транспортных средств на зимнюю резину, организации специальных стоянок для большегрузов во время сильных снегопадов.
Приняв к сведению информацию о подготовке дорог города к зимнему периоду, депутаты решили вернуться к этому вопросу в декабре.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Владимир Исаков: Детальная работа над бюджетом Владивостока на 2019 год начнется в ноябре
Станислав Примаченко: Только действуя сообща, мы можем сделать наш город процветающим