Александр Логинов: Цифровое будущее уже наступило

Директор макрорегионального филиала «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком» о масштабных проектах, работе с командой и лидерстве
Александр Логинов. Фото: Из личного архива

8 ноября, PrimaMedia. Цифровое будущее – это уже не ближайшая перспектива, а сегодняшний день. Телекоммуникационная инфраструктура, окутавшая оптоволокном весь Дальний Восток, открыла доступ к самым современным сервисам не только жителям больших городов, но и населению отдаленных поселков. О том, как мотивировать команду на реализацию больших проектов, воспитании лидерства и сохранении ресурсного состояния, корр. ИА PrimaMedia рассказал Директор макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" Александр Логинов.

— Александр Евгеньевич, Дальний Восток – это ваша родина, Вы родились в Якутии, карьеру в телекоме тоже начали в регионе, два года назад возглавили макрорегиональный филиал ПАО "Ростелеком". Что удалось сделать за эти два года? Какие проекты были наиболее масштабные и интересные?

— Дальний Восток для меня – это действительно родная земля. Регион особенный: с одной стороны, это 38% территории РФ, с другой – здесь живет всего 4% населения. И эта особенность очень сильно влияет на бизнес, в том числе телекоммуникационный. Если говорить о нашей компании, то базовая задача – это развитие телекоммуникационной инфраструктуры. На такой большой территории все жители должны иметь абсолютно равные условия для доступа к информационным ресурсам. Одинаково комфортно в плане коммуникаций должны чувствовать себя жители как региональных центров, так и небольших населенных пунктов. Сейчас мы реализуем проект, который является ключевым не только для нашей компании, но и для страны в целом – это строительство оптоволоконной сети на Курильские острова. Мы связываем оптоволоконной сетью острова Сахалин, Итуруп, Кунашир и Шикотан. В самое ближайшее время там станут доступны телекоммуникационные услуги: интерактивное телевидение, виртуальные сервисы, онлайн-услуги.

1 / 2

Параллельно с этим мы построили еще одну оптическую магистраль, которая связала материк с островом Сахалин. Это в два раза повысило устойчивость сети в Сахалинской области и создало дополнительный резерв для подводной линии "Сахалин – Магадан – Камчатка", которая была запущена в 2016 году.

В 2016 году "Ростелеком" построил подводную волоконно-оптическую линию связи (ПВОЛС) "Камчатка – Сахалин – Магадан". В результате реализации этого проекта почти 500 тыс. жителей Камчатского края и Магаданской области смогут пользоваться высокоскоростным интернетом и современным услугами связи. Волоконно-оптический кабель проложен по дну Охотского моря. Общая протяженность ПВОЛС составила около 1700 км. Максимальная пропускная способность линии — до 8Тбит/с.

Следует отметить и еще один проект – строительство оптоволоконной линии в город Удачный в Якутии. Мы построили вокруг всех горно-обогатительных предприятий группы компаний АЛРОСА оптоволоконную сеть и связали Мирный и Чернышевский. В данный момент идет грандиозная стройка — из города Мирный мы тянем оптоволоконную сеть в сторону Вилюйска. Запустили сеть в селе Сунтар, идем в Нюрбу. В Хабаровском крае реализуется проект совместно с Правительством края – заходим в малонаселенные пункты, где численность жителей не превышает 500 человек. Всего по плану у нас 27 таких поселений. Большую стройку мы начали на севере Магаданской области по проекту "Палатка – Усть-Омчуг – Омчак". Она позволит получить современные услуги связи не только жителям, но и бизнесу – качественную связь получат крупнейшие золотодобывающие предприятия региона.

"Мы привыкли к масштабным проектам"

— Те проекты, о которых Вы сказали – это, в первую очередь, решение инфраструктурных задач. А какие направления бизнеса были ключевыми в этом году для "Ростелекома" на Дальнем Востоке?

— На базе инфраструктуры мы предлагаем населению и бизнесу как наши традиционные услуги: широкополосный доступ в интернет, интерактивное телевидение, так и новые сервисы. Например, для бизнеса у нас целый комплекс услуг: "Виртуальная АТС", "Управляемый Wi-Fi", "Виртуальный ЦОД", "Видеонаблюдение". Новое направление – это киберзащита. Атаки в сети происходят регулярно. Ежегодно они обходятся бизнесу в миллиарды рублей. В среднем атака длится всего несколько секунд, а причиненный от нее ущерб может составлять порядка 20 млн рублей. В "Ростелекоме" действует специализированный центр киберзащиты, в котором сотрудники круглосуточно следят за безопасностью. Это позволяет нам предложить клиенту комплексные проекты по защите.

— Проекты, о которых Вы говорите, действительно, очень масштабные, требующие включения в процесс большого количества специалистов. В чем, на Ваш взгляд, залог успеха?

— Конечно, любая грандиозная задача всегда воспринимается как вызов. Но мы уже привыкли к таким масштабным проектам, и сотрудники их очень позитивно воспринимают. Конечно, иногда приходится работать без выходных и праздников. Но достигнутый эффект всегда стоит этих затрат.

"Я склонен развивать действующих сотрудников"

— Большие проекты – это всегда командная работа. В связи с этим вопрос: как Вы подбираете команду, произошли ли в ней какие-то глобальные изменения за последние 2 года?

— Работа с людьми – это главное, чем должен заниматься любой руководитель. И, безусловно, работе с коллективом, я уделяю основную часть своего рабочего времени. Конечно, в команде происходят изменения, но я склонен к тому, чтобы развивать действующих сотрудников. Первое, что я делаю, даю возможность людям проявить себя, получить возможность остаться в компании и действовать вместе.

— Не боитесь ли Вы, что, получив в компании федерального уровня самые современные компетенции, сотрудники уйдут?

— Текучесть кадров, безусловно, существует. И я очень рад, если сотрудники идут вперед. Внутри компании у нас много возможностей, которые позволяют людям развиваться: Институт тренеров, программа "Клуб молодых руководителей", который готовит молодежь к более высоким позициям в компании. Но удержать всех – невозможно, да, наверное, и не нужно. Сегодня все без исключения компании нашей отрасли, а особенно на Дальнем Востоке, испытывают дефицит кадров. Поэтому к тому, что люди развиваются, получают хорошие компетенции, и идут дальше, я отношусь спокойно. Особенно, если это карьерный рост. Удержать сотрудников насильно нельзя. Другое дело, что надо дать возможность развиваться внутри.

1 / 2

— Эксперты по развитию персонала уже много лет спорят о том, покупать кадры на рынке труда или воспитывать своих. "Ростелеком" все-таки в первую очередь за то, чтобы воспитывать своих?

— Да, это наша позиция. Хотя безусловно, мы берем людей с рынка. Но в первую очередь – это, конечно, воспитание, внутри компании.

— Немаловажный фактор для удержания – это мотивация. Как вы мотивируете сотрудников?

— Никто не отменял денежного вознаграждения – у нас хороший компенсационный пакет. Очень важен, на мой взгляд, микроклимат в компании, корпоративная культура. Это, безусловно, то, что удерживает сотрудников. Большое значение имеет и отношение руководителей к своим коллегам – ведь люди идут за конкретным человеком.

Еще один фактор в том, что каждый мотивирован по-разному. И наша задача – к каждому найти подход, дать ему то, что он хочет. Не бывает плохих сотрудников, бывает, что работа не подходит тем или иным людям. Важно найти подход, и дать каждому человеку правильную работу.

— Людям свойственно ошибаться. Как относитесь к ошибкам сотрудников?

— Кто никогда не падал, тот и не поднимался. У любого сотрудника должно быть право на ошибку: и у меня, и у моих коллег. Если жить в постоянном страхе, то никогда ничего не сделаешь нового. Право на ошибку в компании есть, в то же время есть возможность сделать что-то новое. Если говорить про развитие потенциала, у нас работает портал идей. Любой сотрудник может подать идею, мы ее рассматриваем и даем обратную связь. Сейчас у нас порядка полусотни проектов, трансформирующих компанию сейчас. Сотрудники видят изменения, и это мотивирует их креативно мыслить, давать новые идеи.

— Уже есть такие примеры, когда сотрудник вышел с предложением, и его новация оперативно была внедрена в жизнь?

— Таких проектов много. Можно быть инициатором идеи, можно возглавить какой-то проект. Моя задача – создать такую систему, внутри которой будут рождаться проекты, меняющие компанию к лучшему.

"Лидер — это человек, который вдохновляет"

— То есть вы развиваете в своих сотрудниках не только профессиональные качества, но и личностные. Лидерство, например. Что, по-Вашему, такое лидерство и можно ли это качество привить?

— Меня часто спрашивают: лидером рождаются или можно воспитать в себе лидерские качества. Безусловно, можно и нужно воспитывать в себе харизму. Понятие "руководитель" не всегда равно понятию "лидер". Руководство – это все-таки формальный признак: руководителя назначают, и он имеет возможность давать поручения, контролировать их выполнение. Лидерство – это несколько иная история. Не обязательно быть руководителем, чтобы быть лидером. Лидер – это человек, который вдохновляет, воодушевляет, объединяет вокруг себя команду. Среди сотрудников сразу видно, кто является лидером. Идеальный вариант, когда происходит совпадение, и руководитель является лидером. Мы, безусловно, делаем так, чтобы лидерские качества сотрудников развивались, и для этого есть разные проекты. Один из них веду я, это проект "Действуй". Его смысл заключается в том, что каждый работник может заявить о себе: написать эссе о том, как он видит свое развитие внутри компании. Я лично курирую развитие таких сотрудников, и, в первую очередь, уделяю внимание их лидерским качествам.

Александр Логинов

Александр Логинов. Фото: ИА PrimaMedia

— На Ваш взгляд, лидер – это лидер во всем? Или это качество важно исключительно для работы? В личной жизни, по-вашему мнению, лидерские качества помогают или мешают?

— Любому человеку нужен отдых, потому что та батарейка, которая работает, требует подзарядки вне стен офиса. Много бывает таких историй, когда яркий лидер и харизматичный руководитель продолжает также вести себя и дома. Но бывает, и наоборот, когда в семье человек дает возможность родным принимать решения. Это нормально, потому что находиться все время в ресурсном состоянии невозможно.

— Лидерство требует постоянной отдачи. Как вы восстанавливаете свои силы, так сказать, заряжаете батарейки?

— Трачу энергию: в первую очередь это, конечно, занятия спортом, здоровое питание. Зарядка мозга – это чтение книг. Часто езжу по территориям, встречаюсь с представителями бизнеса и власти. Постоянная смена картинки помогает в работе.

"Биометрическая идентификация — для граждан и бизнеса"

— Александр Евгеньевич, давайте немного поговорим о будущем. За последние несколько лет появились такие понятия как искусственный интеллект, блокчейн, большие данные. Эти направления "Ростелеком" планирует развивать?

— Мы многими направлениями уже занимаемся. Например, одно из самых интересных, – это биометрическая система. Мы являемся оператором этой системы. Она представляет собой цифровую платформу, позволяющая удаленно идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. Это открывает совершенно новые возможности дистанционного получения множества цифровых услуг "не выходя из дома". Биометрическая идентификация экономит время и средства на поездку в офис банка для открытия новых счетов, дает гражданам возможность пользоваться банковскими сервисами в любой момент, вне зависимости от времени работы отделений банков и многое другое.

Еще одно новое направление – это видеоаналитика. С помощью видеокамер мы можем определять, сколько и где людей прошло, в каком они были настроении, как их обслужили. Это дает большие возможности, в том числе и для бизнеса. Конечно, будет развиваться кибербезопасность: уже принято решение о создании на Дальнем Востоке Регионального центра мониторинга и оперативного реагирования на инциденты информационной безопасности.

Он будет заниматься экспертизой в вопросах кибербезопасности, способствовать формированию и усилению профессионального сообщества в регионе, росту привлекательности края для молодых специалистов и профессионалов в этой сфере.

Конечно, сразу возникает вопрос: где для всех этих инновационных проектов брать кадры. Об этом мы тоже думаем: на трех территориях взаимодействуем с ведущими вузами. Это ТОГУ в Хабаровском крае, Северо-Восточный федеральный университет в Якутии, Дальневосточный федеральный университет и Морской государственный университет им. Невельского в Приморье. Мы занимаемся со студентами, мои коллеги преподают, рассказывают о новых услугах и новых сервисах. Таким образом мы со студенческой скамьи готовим себе кадры.

— То есть цифровая экономика и умные города, это реальность, которая ждет нас в ближайшем будущем?

— Эта реальность уже наступила.

Справка: Александр Евгеньевич Логинов родился 11 августа 1978 года. В 2000 году окончил Поволжскую государственную академию телекоммуникаций и информатики по специальности "радиосвязь, радиовещание и телевидение" и "информационные системы в экономике". В 2009 году получил степень "Мастер делового администрирования" (MBA) в Московском техническом университете связи и информатики. С 2004 года по август 2006 года занимал пост директора филиала "Радиотелевизионный передающий центр Республики Саха (Якутия)" в ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".

С августа 2006 года по ноябрь 2008 года работал директором Территориального управления № 1 Дальневосточного филиала ОАО "Ростелеком" с зоной ответственности по Амурской области. С августа 2008 года по март 2011 года занимал должность директора Территориального управления № 2 Дальневосточного филиала ОАО "Ростелеком". В зоне его ответственности находились Хабаровский край, Сахалинская, Камчатская и Еврейская автономная области, при этом с 1 февраля 2011 года по апрель 2011 года работал по совместительству заместителем директора Хабаровского филиала ОАО "Дальсвязь" — коммерческим директором. С апреля 2011 по март 2014 года возглавлял Амурский филиал ОАО "Ростелеком". С марта 2014 года занимал должность заместителя директора макрорегионального филиала "Урал" – директора по региональному развитию и руководил Пермским филиалом компании "Ростелеком". В октябре 2016 года Александр Логинов назначен Вице-Президентом — Директором макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком".

За помощь в организации съёмки ИА PrimaMedia благодарит панорамный ресторан европейской кухни Michelle.
Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia