Проект муниципального правового акта "О бюджете Владивостокского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" в первом чтении рассмотрели и приняли большинством голосов депутаты Думы города Владивостока на очередном заседании, состоявшемся сегодня, 22 ноября. Думой принято решение, что публичные слушания по проекту муниципального бюджета на ближайшее трехлетие состоятся 28 ноября в 15.00 в актовом зале администрации города по адресу: Океанский проспект, 20. Помимо этого, в повестку очередного заседания вошли вопросы корректировки муниципального бюджета на 2018 год, изменения в Устав Владивостока, проекты муниципальных правовых актов по вопросам транспортного обслуживания населения, приватизации муниципального имущества, муниципальной службы и кадров, сообщает корр. ИА PrimaMedia.
Проект муниципального бюджета на 2019 год, в отличие от года предыдущего, планируется бездефицитным. И эта тенденция сохранится вплоть до 2022 года, после чего администрация города вновь намерена вывести бюджет "в профицит". Таким образом, сумма муниципального долга (порядка 4,37 млрд рублей) замораживается на ближайшие 3 года.
Отступление от стратегии постепенного сокращения муниципального долга вызвано прогнозируемым снижением объемом доходной части бюджета в связи с планируемыми изменениями в федеральном и региональном законодательстве, в соответствие с которыми ожидается уменьшение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и поступления от штрафов. По предварительной оценке, в целом потери городского бюджета составят 600 млн рублей, отметил председатель Думы города Владивостока Андрей Брик.
Основные параметры бюджета по доходам и расходам запланированы в сумме 12,9 млрд рублей. На 2020 год – 12,79 млрд рублей, на 2021 год – 12,55 млрд рублей.
В сформированном проекте бюджета приоритет получили расходы на социально-культурную сферу (более 60%), на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство (19% на 2019 год). Таким образом, бюджет Владивостока по-прежнему сохраняет социальную направленность.
Формирование бюджета с применением программно-целевого метода увеличивает концентрацию ресурсов города по важнейшим направлениям с целью достижения максимальной результативности муниципальных программ. Их будет 20, и на их реализацию в 2019 году запланировано 11,38 млрд рублей (87,61% от общих расходов бюджета). При этом доля программных расходов по отношению к 2018 году возрастет на 10%.
С 2019 года начнется реализация трех новых муниципальных программ – "Развитие территориального общественного самоуправления", "Профилактика правонарушений" и "Управлением муниципальным имуществом".
Традиционно значимыми по объему финансирования являются муниципальные программы "Развитие образования города Владивостока" (63% от программных расходов бюджета), "Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа" (13% от программных расходов бюджета).
В 2,4 раза увеличатся бюджетные ассигнования на проведения мероприятий в рамках реализации новых "майских" указов президента РФ. В основном рост связан с увеличением бюджетных инвестиций в социально-культурную сферу. На 2019 год запланированы средства на строительство 26-квартирного жилого дома по улице Глинки, 26, куда будет переселены жители четырех аварийных домов. В рамках развития транспортной инфраструктуры города запланировано приобретение морских судов на воздушной подушке. Планируется приобрести 35 единиц дорожной техники.
Депутаты поинтересовались у заместителя главы администрации Владивостока Натальи Зубовой, представлявшей проект бюджета, как обстоят дела с финансированием капитального ремонта многострадального Рудневского моста. Наталья Зубова уточнила, что в настоящее время запланированы расходы на исследование моста, а уже по их итогам будут вноситься дальнейшие предложения по характеру восстановительных работ.
Как рассказал, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Думы города Владивостока Владимир Исаков, проект бюджета был внесен в думу 1 ноября. Комитет рассматривал проект в течение четырех заседаний.
В своем выступлении Владимир Исаков обратил внимание на то, что проект бюджета учитывает необходимость индексирования заработной платы муниципальным служащим и бюджетникам, сохранение содержания муниципальной собственности на уровне 2018 года. При этом председатель профильного комитета обратил внимание коллег на некоторые моменты, которые не могут не вызывать беспокойство.
Так, в бюджете города не учтено двойное повышение тарифов ЖКХ, которое состоится в 2019 году. К сожалению, снижаются расходы на развитие физкультуры и спорта, соответственно, снижаются расходы на ремонт спортивных площадок. Так и не решен вопрос с недостроенным комплексом в микрорайоне "Снеговая Падь". Неизвестно, когда будет построен спортзал для школы № 6.
"Важным вопросом является увеличение расходов на программу энергосбережения и повышения эффективности энергоснабжения. Ежегодно на теплотрассах города происходит до 1 тысячи порывов. Запланированные на программу 80 млн рублей позволят лишь остаться на этом уровне. Чтобы снизить число порывов, нам необходимо в течение трех лет тратить по 300 млн рублей", — акцентировал Владимир Исаков.
В бюджете не просматривается развитие транспортной инфраструктуры города (покупка новых автобусов, троллейбусов, трамваев). Ни о каком 30-процентном увеличении транспортной инфраструктуры речи не идет.
"Снижение норматива отчисления городу части НДФЛ ставит Владивосток в сложное положение. Фактически на сегодняшний день эффективность взаимодействия с администрацией края – это ключевой вопрос развития города. Нынешний бюджет – попытка сохранить то, что есть, а не бюджет развития", — резюмировал Исаков.
Тем не менее, большинством голосов проект бюджета в первом чтении был принят. Следом депутаты проголосовали за дату публичных слушаний по проекту бюджета Владивостокского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов – 28 ноября. Слушания состоятся в актовом зале администрации города Владивостока и начнутся в 15.00.
Депутаты также рассмотрели корректировку городского бюджета на текущий 2018 год. Она связана с увеличением на 103,4 млн рублей межбюджетных трансфертов. Средства будут направлены на обеспечение бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах; на организацию оздоровления и отдыха детей; на компенсацию части платы взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях.
За счет перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств будут увеличены субсидии теплоснабжающим организациям на возмещение части затрат и субсидии на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа городски автомобильным транспортом.
Также во втором и третьем чтениях был принят проект МПА "О внесении изменений в Устав Владивостока" (в первом чтении был принят в сентябре 2018 года). В новой редакции устава уточнены полномочия органов местного самоуправления по организации дорожного движения; по участию в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Дополнены формы участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Владимир Исаков: Детальная работа над бюджетом Владивостока на 2019 год начнется в ноябре
Депутаты Владивостока предложили поднять "суточные" дошколятам до 240 рублей