Трутневу показали, где на Русском острове будут жить тигры
15:32
"Почта России" в Приморье выявила лучших работников
15:30
Открыт новый авиарейс из Владивостока в Китай
15:25
В Находке по подозрению в мошенничестве задержали пару
14:53
Во Владивостоке возобновит работу морской транспорт на мыс Песчаный
14:36
Психолог разъяснила, стоит ли парочкам спать раздельно - крах отношений?
14:20
В Приморье перезагружают "Меридианы Тихого": без Звеняцкого и "потребительского суррогата"
14:12
"Виктор снова свободен": отсидевший почти 10 лет за жестокое убийство Коэн объявился в соцсетях
14:02
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
13:53
Песчаная буря обрушится на Приморье в ближайшие часы - детали
13:47
Чествование трудовых династий прошло в Уссурийске
13:40
Дальний Восток привлек в экономику региона 2,7 тысячи иностранных специалистов
13:05
В Уссурийске прошел День профсоюзов
13:03
Останки вывез в лес: в Приморье задержали мужчину
12:56
Звания "Почетный работник ДВМП" удостоена жительница Владивостока Павла Мельникова
12:42
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

Суперверфь "Звезда" из Приморья забирает себе лучшие кадры со всей России

Предприятие создает полноценный инжиниринговый центр
15 января 2019, 10:00 Бизнес
Суперверфь "Звезда" ИА PrimaMedia
Суперверфь "Звезда"
Фото: ИА PrimaMedia

Дальневосточная верфь "Звезда" (принадлежит консорциуму "Роснефти", "Роснефтегаза" и Газпромбанка) наращивает число конструкторов в дочернем СП с корейской Hyundai "Звезда-Хендай". На базе СП в Приморье должен быть создан полноценный инжиниринговый центр, отвечающий за создание рабочей документации для производства. Пишет "Ъ" в отрасли ожидают оттока кадров из КБ в европейской части России: на "Звезде" предлагают более высокие зарплаты. Но часть судостроителей считают, что выгоднее будет формировать команду из выпускников местных вузов, чтобы не допустить обратного оттока кадров, сообщает ИА PrimaMedia.

Верфь "Звезда" в Большом Камне (Приморский край) приступила к расширению своего инженерного центра (ИЦ) и собирается втрое увеличить число конструкторов и проектантов, разрабатывающих рабоче-конструкторскую и технологическую документацию, рассказали источники “Ъ” в отрасли.

За разработку технических проектов судов для "Звезды" отвечает нижегородское ЦКБ "Лазурит" (источники “Ъ” говорят, что ЦКБ "входит в систему "Роснефти""), а за детальную разработку рабочей документации — "Звезда-Хендай" (51% у "Звезды", 49% у корейской Hyundai Samho Heavy Industries). СП создавалось под совместное производство танкеров типа Aframax. По информации “Ъ”, сегодня в СП работает около 30 человек, но их число должно вырасти до 90–100 человек. СП "Звезда-Хендай" возглавляет Андрей Князевский, ранее осуществлявший для "Газпром нефти" надзор за строительством ледоколов на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) Объединенной судостроительной корпорации. Увеличение штата, по словам источников “Ъ”, курирует Александр Узкий, работавший на ВСЗ руководителем проекта строительства ледокола. "Идея в том, чтобы создать коллектив, имеющий опыт работы над международными проектами",— объяснил собеседник “Ъ”, знакомый с планами по созданию инженерного центра.

Представитель "Звезды" отметил, что "для развития компетенций созданы СП с иностранными технологическими партнерами, которые участвуют в проектировании и строительстве судов, буровых платформ и судового оборудования". "Звезда-Хендай" владеет проектной документацией на танкеры Aframax и совместно с ЦКБ "Лазурит" разрабатывает рабочую и конструкторскую документацию, отметил он. После заключения новых контрактов мощности верфи будут загружены до 2025 года и усиление кадрового состава является одной из ключевых задач, отмечает представитель завода. В ЦКБ "Лазурит" создан петербургский блок проектирования гражданских судов (70 человек), еще около 400 работают в Нижнем Новгороде, и компания продолжает прием сотрудников.

Источники “Ъ” в петербургских судостроительных КБ рассказывают, что "Звезда" уже начала работу по привлечению кадров в Большой Камень. Топ-менеджеры верфей города отмечают, что наличие ИЦ — преимущество для завода. "Сегодня наблюдается тенденция, когда заводы сосредоточивают разработку всей рабочей документации в своих ИЦ,— говорит один из них.— Это позволяет не зависеть от сторонних проектантов".

По оценкам судостроителей, для эффективной работы центра достаточно команды из 100–150 человек. Но с учетом большого числа заказов, полученных "Звездой", заводу может понадобиться и 400 человек, полагает один из собеседников “Ъ” в отрасли.

Глава Морского инженерного бюро Геннадий Егоров считает, что для работы ИЦ "Звезды" достаточно 100 человек. По его словам, руководству ИЦ рационально было бы привлечь 5–10 опытных профессионалов из КБ европейской части России, остальные вакансии закрыть выпускниками дальневосточных вузов, чтобы минимизировать риск обратного оттока кадров.

Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк". Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тысяч тонн в год.

Сегодня в портфеле заказов твердые контракты на 37 судов: 12 танкеров Aframax (10 для "Роснефти", два для "Совкомфлота"), 12 арктических танкеров-челноков, семь судов-снабженцев (четыре для "Роснефти" и три для "Газпрома"), три среднетоннажных танкера MR ("Совкомфлот"), мелкосидящий ледокол для "Росморпорта", судно для доставки буровых бригад и судно обеспечения работы добычного комплекса.

Напомним, "Совкомфлот" накануне Нового года к имеющемуся заказу на два аврофмакса, размесит еще один заказ на строительство трех танкеров-продуктовозов нового поколения, которые будут использовать газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного. Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут отфрахтованы ПАО "НОВАТЭК" на основании долгосрочных тайм-чартерных договоров. Дедвейт судов составит 51 тысяч тонн (типоразмер MR). Ледовый класс 1B позволит судам безопасно осуществлять перевозки в районах со сложными ледовыми условиями – в частности, в акватории Балтийского моря. Поставка танкеров запланирована на 2022-2023 годы.