Чтобы потом не кусать локти - эти вещи должны быть в машине у каждого водителя
07:11
Дальний Восток 14 января. В бухту Золотой Рог вошел английский крейсер "Суффолк"
07:00
Ваша эрудиция на грани исчезновения, если результат меньше 50% — ТЕСТ
06:00
Жир растает во сне — врач раскрыла, как надо спать, чтобы кило уходили сами
04:20
По 7 500 рублей с квартиры: новое правило для всех, у кого есть счетчики ЖКХ
03:11
В Приморье определен ряд мер для урегулирования конфликтов людей с тиграми
13 января, 20:00
Более десятка школ и детских садов отремонтировали в Находкинском округе в 2024 году
13 января, 19:20
Россиянам объявили даты следующей короткой рабочей недели — когда ждать
13 января, 19:11
Ларги в дозоре: акваторию Владивостока под наблюдением держит отряд дальневосточных нерп
13 января, 18:47
В Приморье на аварийном участке, где пострадали два человека, проведут освещение
13 января, 18:40
Курс Раков, душа Дев и роман Рыб: подробный гороскоп на 14 января
13 января, 18:30
Туалетная инсталляция в Артёме заставила властей закрыть опасный люк
13 января, 18:15
Луна, Солнце, Фортуна: чувственный расклад на Полнолуние 13 января - свет кармы
13 января, 18:00
Единороссы исполнили мечту детей из Курской области в рамках "Ёлки желаний"
13 января, 17:45
Оглушительный писк эйфории — что сулит мощное Полнолуние в Раке всем знакам
13 января, 17:30

Суперверфь "Звезда" из Приморья забирает себе лучшие кадры со всей России

Предприятие создает полноценный инжиниринговый центр
15 января 2019, 10:00 Бизнес
Суперверфь "Звезда" ИА PrimaMedia
Суперверфь "Звезда"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальневосточная верфь "Звезда" (принадлежит консорциуму "Роснефти", "Роснефтегаза" и Газпромбанка) наращивает число конструкторов в дочернем СП с корейской Hyundai "Звезда-Хендай". На базе СП в Приморье должен быть создан полноценный инжиниринговый центр, отвечающий за создание рабочей документации для производства. Пишет "Ъ" в отрасли ожидают оттока кадров из КБ в европейской части России: на "Звезде" предлагают более высокие зарплаты. Но часть судостроителей считают, что выгоднее будет формировать команду из выпускников местных вузов, чтобы не допустить обратного оттока кадров, сообщает ИА PrimaMedia.

Верфь "Звезда" в Большом Камне (Приморский край) приступила к расширению своего инженерного центра (ИЦ) и собирается втрое увеличить число конструкторов и проектантов, разрабатывающих рабоче-конструкторскую и технологическую документацию, рассказали источники “Ъ” в отрасли.

За разработку технических проектов судов для "Звезды" отвечает нижегородское ЦКБ "Лазурит" (источники “Ъ” говорят, что ЦКБ "входит в систему "Роснефти""), а за детальную разработку рабочей документации — "Звезда-Хендай" (51% у "Звезды", 49% у корейской Hyundai Samho Heavy Industries). СП создавалось под совместное производство танкеров типа Aframax. По информации “Ъ”, сегодня в СП работает около 30 человек, но их число должно вырасти до 90–100 человек. СП "Звезда-Хендай" возглавляет Андрей Князевский, ранее осуществлявший для "Газпром нефти" надзор за строительством ледоколов на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) Объединенной судостроительной корпорации. Увеличение штата, по словам источников “Ъ”, курирует Александр Узкий, работавший на ВСЗ руководителем проекта строительства ледокола. "Идея в том, чтобы создать коллектив, имеющий опыт работы над международными проектами",— объяснил собеседник “Ъ”, знакомый с планами по созданию инженерного центра.

Представитель "Звезды" отметил, что "для развития компетенций созданы СП с иностранными технологическими партнерами, которые участвуют в проектировании и строительстве судов, буровых платформ и судового оборудования". "Звезда-Хендай" владеет проектной документацией на танкеры Aframax и совместно с ЦКБ "Лазурит" разрабатывает рабочую и конструкторскую документацию, отметил он. После заключения новых контрактов мощности верфи будут загружены до 2025 года и усиление кадрового состава является одной из ключевых задач, отмечает представитель завода. В ЦКБ "Лазурит" создан петербургский блок проектирования гражданских судов (70 человек), еще около 400 работают в Нижнем Новгороде, и компания продолжает прием сотрудников.

Источники “Ъ” в петербургских судостроительных КБ рассказывают, что "Звезда" уже начала работу по привлечению кадров в Большой Камень. Топ-менеджеры верфей города отмечают, что наличие ИЦ — преимущество для завода. "Сегодня наблюдается тенденция, когда заводы сосредоточивают разработку всей рабочей документации в своих ИЦ,— говорит один из них.— Это позволяет не зависеть от сторонних проектантов".

По оценкам судостроителей, для эффективной работы центра достаточно команды из 100–150 человек. Но с учетом большого числа заказов, полученных "Звездой", заводу может понадобиться и 400 человек, полагает один из собеседников “Ъ” в отрасли.

Глава Морского инженерного бюро Геннадий Егоров считает, что для работы ИЦ "Звезды" достаточно 100 человек. По его словам, руководству ИЦ рационально было бы привлечь 5–10 опытных профессионалов из КБ европейской части России, остальные вакансии закрыть выпускниками дальневосточных вузов, чтобы минимизировать риск обратного оттока кадров.

Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк". Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тысяч тонн в год.

Сегодня в портфеле заказов твердые контракты на 37 судов: 12 танкеров Aframax (10 для "Роснефти", два для "Совкомфлота"), 12 арктических танкеров-челноков, семь судов-снабженцев (четыре для "Роснефти" и три для "Газпрома"), три среднетоннажных танкера MR ("Совкомфлот"), мелкосидящий ледокол для "Росморпорта", судно для доставки буровых бригад и судно обеспечения работы добычного комплекса.

Напомним, "Совкомфлот" накануне Нового года к имеющемуся заказу на два аврофмакса, размесит еще один заказ на строительство трех танкеров-продуктовозов нового поколения, которые будут использовать газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного. Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут отфрахтованы ПАО "НОВАТЭК" на основании долгосрочных тайм-чартерных договоров. Дедвейт судов составит 51 тысяч тонн (типоразмер MR). Ледовый класс 1B позволит судам безопасно осуществлять перевозки в районах со сложными ледовыми условиями – в частности, в акватории Балтийского моря. Поставка танкеров запланирована на 2022-2023 годы.

57076
43
7