Информация о проектировании судопогрузочного комплекса по перевалке угля на причале №46 ОАО "Владморрыбпорт" в конце прошлого года появилась на сайте Госзакупок, сообщает ИА PrimaMedia. Интересно, что речь идет о том самом причале, на котором, по соглашению с администрацией Приморского края, заключенному в январе 2018 году, перевалка угля должна быть прекращена в течение 2019-2020 годов. В ФГУП "Нацрыбресурс" (федеральный оператор причалов, предоставляемых государством в аренду компаниям-стивидорам) считают, что рыбный порт должен заниматься исключительно перевалкой рыбы и других морских ресурсов.
Напомним, что в январе 2018 года врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко и генеральный директор ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Александр Шевченко подписали соглашение между администрацией края и акционерным обществом о сокращении и поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом в морском рыбном порту Владивостока.
Как сообщили тогда в пресс-службе администрации Приморского края, рыбный порт должен прекратить перевалку угля на причале №50 до конца 2018 года, на причале №46 – в последующие два года. При этом на текущий год порт планирует предусмотреть в своем бюджете 51,4 млн рублей на модернизацию системы пылезащиты. В 2019-2021 годах предприятие направит еще 120 млн рублей на строительство очистных сооружений ливневых и сточных вод.
Кроме того, с 2018 по 2021 год руководство порта обязуется реализовать инвестпроект по строительству современной холодильно-складской инфраструктуры, обеспечить увеличение своих перегрузочных мощностей мороженой рыбопродукцией – до 500 тысяч тонн в год, а также предоставить оборудование и помещения для создания рыбной биржи и электронной торговой площадки для реализации рыбной продукции.
Как рассказал заместитель генерального директора ФГУП "Нацрыбресурс" по работе с Приморским филиалом – директор филиала Юрий Балашов, с которым корр. ИА PrimaMedia побеседовал в ходе XIII Международного конгресса рыбаков (Владивосток, 4-5 октября), согласно заключенным договорам, арендаторы должны поддерживать портовую инфраструктуру в работоспособном состоянии и модернизировать ее за свой счет. И большинство портовых операторов выполняют договорные обязательства. Но есть и негативные тенденции.
В августе 2017 года ФГУП "Нацрыбресурс" и ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" после долгого противостояния наконец подписали договор аренды государственных причальных сооружений на 49 лет.
"В соответствии с условиями заключенного договора аренды ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" взяло на себя обязательства по проведению текущих и капитальных ремонтов арендованных гидротехнических сооружений, а также по модернизации специализированной инфраструктуры для перевалки и хранения рыбопродукции", — говорилось в сообщении пресс-службы "Нацрыбресурса".
И вот теперь — известие о том, что ВМРП запускает новый проект угольной перевалки в центре Владивостока. Возможно, на решение компании повлиял уход Андрея Тарасенко с поста врио губернатора Приморского края. Возможно, никакого искреннего желания выполнять соглашение у компании не было. Может быть, руководство "Владморрыбпорта" просто хотело выиграть время, руководствуясь древней восточной притчей об осле, мудреце и падишахе. Так или иначе, информация о закупке №31807300288 имеется, требования к участникам закупки установлены, дата и время окончания подачи заявок определена (21 января 2019 года, полдень по московскому времени). Стало быть, угольной перевалке в центре Владивостока продолжаться и даже расширяться.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Нацрыбресурс" и ВМРП договорились об аренде причалов Владивостока после многолетней войны