Долги, строительство без разрешений и неэффективное расходование бюджетных средств обнаружили аудиторы в работе "Примавтодора", сообщает ИА PrimaMedia. Контрольно-счетная палата Приморского края представила краевым депутатам отчет по результатам проверки расходования бюджетных инвестиций, выделенных предприятию на приобретение специальной дорожной техники.
Председатель Контрольно-счетной палаты Приморского края Юрий Высоцкий выступил с докладом о проверке деятельности "Примавтодора" на заседании комитета Законодательного собрания Приморского края по экономической политике и собственности. Он сообщил, что контрольное мероприятие охватило период с начала 2017 года до сентября 2018 года. Основанием для проверки стало обращение комитета ЗС ПК по социальной политике. Аудиторы проверили расходование 730,405 млн рублей бюджетных ассигнований, выделенных предприятию.
"По состоянию на 30 сентября 2018 года уставной капитал предприятия составил 1,183 млн рублей. В 2017 году было приобретено 53 единицы дорожной техники на 276,171 млн рублей. В 2018 году заключены договоры на покупку 98 единиц дорожной техники на общую сумму 451,052 млн рублей. За 2017 акционерное общество получило выручку в размере 4,483 млрд рублей. По итогам деятельности за 2017 год чистая прибыль составила 182,9 млн рублей. За 9 месяцев 2018 года выручка составила 2,266 млрд рублей. Чистый убыток составил 207 млн рублей", — сообщил Юрий Высоцкий.
Он отметил, что по состоянию на 30 сентября 2018 года (проверяемый период), задолженность "Примавтодора" перед банками составила 1,13 млрд рублей. Кредитные линии общества открыты в ПАО ВТБ, и ПАО Банк "ФК Открытие". Кредиторская задолженность предприятия – 861 млн рублей, дебиторская – 669 млн рублей.
При этом управленческие расходы АО "Примавтодор" в 2017 году увеличились на 48,3% по сравнению с 2016 годом и составили 731 млн рублей. За 9 месяцев 2018 года управленческие расходы составили 443,9 млн рублей.
В структуре управленческих расходов в 2017 году наибольший удельный вес приходится на заработную плату – 465 млн рублей (63,7% в структуре управленческих расходов). По сравнению с 2016 годом заработная плата управленческого персонала увеличилась на 123,8 млн рублей или на 36,2%. На втором месте страховые взносы в фонд оплаты труда, на третьем – лизинговые платежи (68 млн рублей).
В 2018 году на зарплату было потрачено 71,3% управленческих расходов, на страховые взносы 13,1%, а на все остальные управленческие расходы 15,6%.
К слову, по представленной депутатам информации "Примавтодора", на предприятии трудоустроено 2 818 человек, а средняя заработная плата составляет 38 281 рубль.
Также по данным проверки КСП, одним из уставных направлений деятельности предприятия является добыча полезных ископаемых.
"Балансовые запасы полезных ископаемых по состоянию на 30 сентября 2018 года оцениваются почти в 70 млн кубометров. Однако объем добычи полезных ископаемых в 2017 году "Примавтодором" составил почти 1 млн кубометров. В 2018 году – 138 тысяч кубометров. На 29 месторождений, где "Примавтодор" разрабатывал недра отсутствуют документы, предусмотренные законом Приморского края о пользовании участками недр", — сообщил председатель КСП.
В частности, на некоторых карьерах предприятие работало без лицензий, утвержденных проектов работ, горноотводных актов и правоустанавливающих документов на земельные участки.
Еще один раздел отчета КСП был посвящен выполнению "Примавтодором" работ по аварийному восстановлению мостов.
"Департамент транспорта и дорожного хозяйства в декабре 2016 года заключил с "Примавтодором" шесть государственных контрактов на общую сумму 1,635 млрд рублей. Проверка показала, что ни по одному из контрактов "Примавтодор" не исполнил обязательств в полном объеме и в сроки, определенные контрактами. В рамках трех госконтрактов работы проводились без разрешений на строительство, проектной документации и государственной экспертизы. Следуя заключенным госконтрактам, "Примавтодор" заключил восемь договоров субподряда на общую сумму 582 млн рублей. В ходе проверки установлено, что ни по одному из договоров приемка работ не осуществлялась. Акты приемки работ также не подписаны", — сообщил результаты проверки Юрий Высоцкий.
Он добавил, что ни по одному из случаев нарушений субподрядчиками условий договора, к ним не были направлены требования об оплате пени. Также аудиторы обнаружили, что ремонтно-восстановительные работы согласно условиям договора должны были проходить в теплое время. При этом "Примавтодор" неправомерно завысил стоимость пяти договоров субподряда на общую сумму около шести млн рублей, компенсируя проведение работ зимой.
"В ходе проверки установлено, что договор субподряда на восстановление дороги на участке Устиновка – Зеркальное в Кавалеровском районе на сумму 956 тысяч рублей был заключен уже после того, как работы были выполнены силами собственного филиала", — привел обнаруженный аудиторами факт Высоцкий.
В заключении доклада он сообщил, что КСП может сделать вывод о неэффективном использовании имеющихся у предприятия выделенных бюджетных средств, материальных и иных ресурсов.
Выступление Высоцкого вызвало оживленное обсуждение среди депутатов. Они пришли к выводу, что на предприятии необходимо провести полную ревизию и проверить все аспекты его финансово-хозяйственной деятельности. Соответствующую рекомендацию к КСП депутаты внесли в решение комитета по итогам заседания.
Также о ситуации на "Примавтодоре" высказался курирующий вице-губернатор Гагик Захарян. Он также отметил, что представленный отчет КСП не вполне отражает глубину кризиса на предприятии. В своем выступлении он сообщил, что общество находится в предбанкротном состоянии.
"Примавтодор" пообещал в марте представить полный отчет по текущей финансово-хозяйственной деятельности и формировании расходов, а также комплексный план стабилизации и оздоровления предприятия. Чтобы предприятие "не кормило банки и не клянчило у края деньги".