Вахта памяти. Обещания фронту и помощь забайкальским семьям военных в 1945 году
2 февраля, 22:00
Вице-губернатор Приморья и командир отряда "Тигр" Сергей Ефремов погиб на СВО
2 февраля, 20:51
Непобедимая "Сибирь": "Адмирал" третий раз в сезоне проиграл новосибирцам
2 февраля, 20:42
Владелица гостиницы в Уссурийске заключена под домашний арест
2 февраля, 19:30
Следы тигра заметили жители Анисимовки
2 февраля, 18:30
Мотогонки на льду: Кубок - у Уссурийска, бронзу завоевал Владивосток
2 февраля, 17:42
В Гвоздево выявлены серьезные нарушения в работе управляющей компании
2 февраля, 17:30
Часть пригорода Владивостока осталась без света (обновлено)
2 февраля, 17:24
Картина недели: Новый год по-китайски, призрак энергодефицита и большой тигриный террор
2 февраля, 16:30
В районе Снеговой Пади во Владивостоке сбили косулю
2 февраля, 15:30
Житель Владивостока незаконно собирал с автовладельцев деньги за парковку
2 февраля, 14:30
В 1945 году в Артеме открыли уникальную мастерскую по ремонту лампочек
2 февраля, 14:02
Во Владивостоке группа пешеходов избила водителя авто и его пассажира
2 февраля, 13:30
Крещенское тепло, прилегший трактор и Рождество: январь Владивостока в 20 кадрах
2 февраля, 12:36
Во Владивостоке нарастят темпы строительства нового семейного комплекса
2 февраля, 12:30

В Приморье срываются сроки строительства трассы Владивосток – Находка

Счетная палата нашла серьезные нарушения, за год отставание от графика увеличилось с 9 до 13%
22 февраля 2019, 16:30 Общество
Строительство трассы ИА PrimaMedia
Строительство трассы
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Счетная палата выявила нарушения сроков при строительстве трассы Владивосток-Находка-порт Восточный. По данным СП, за последний год отставание от графика увеличилось с 9 до 13%, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на сайт Счетной палаты РФ.

"На 1 декабря 2018 года техническая готовность участка км 18+500 — км 40+800 составляла всего 35,6% при плане 49%. В IV квартале 2018 года должны были заработать четыре моста, еще один — в I квартале 2019 года. Однако их готовность составляет от 47 до 59%. Более того, работы по строительству трех мостов и 1 путепровода в 2018 году практически не велись", — говорится в сообщении.

Основная причина нарушения сроков — некачественная проектно-сметная документация.

На ее разработку Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края потратил почти 160 млн рублей. Однако уже в ходе строительства в проектной документации обнаружились серьезные технические и инженерные ошибки. В результате во время проведения работ произошло обрушение земляного откоса.

"Работы были приостановлены, а проектно-сметная документация направлена на повторную корректировку с дальнейшим прохождением госэкспертизы. В результате дополнительные расходы бюджетных средств составят 38,5 млн рублей. До настоящего времени ПСД неоткорректирована, а мы отмечаем значительные риски срыва сроков строительства и ввода участка автодороги в установленный срок – в 2020 году", — подчеркивает аудитор Валерий Богомолов.

1 / 2

Аудитор указал и другие примеры неэффективного использования средств федерального бюджета. Так, в 2017-2018 гг. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края выкупил под строительство автодороги земельные участки, площадь которых больше, чем требуется по проектной документации. Такой подход обошелся федеральному бюджету в 14,6 млн рублей.

Проверка также выявила нарушения при проведении закупок. Например, чтобы формально соблюсти установленные законодательством требования, департамент дробил единые сделки на несколько контрактов, стоимость которых не превышала 100 тысяч рублей. В результате были созданы преимущества для конкретных исполнителей, с которыми в итоге и были заключены контракты.

По участку 43 – 146 км автодороги до сих пор не определен единственный исполнитель работ по проектированию и строительству.

При этом в поручении президента срок был установлен до 3 июня 2018 года.

Представители Росавтодора и Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края согласились с выводами Счетной палаты и заверили, что проведут необходимые мероприятия, чтобы в срок сдать объекты и решить обозначенные проблемы.

Коллегия приняла решение направить информационные письма президенту Российской Федерации и губернатору Приморского края, обращение – в ФАС, отчет – в палаты Федерального Собрания.

Напомним, трасса Владивосток – Находка – порт Восточный должна стать частью международного транспортного коридора "Приморье-1". Дорога будет иметь 146 км в длину вместо 168 нынешних, она пройдет в обход населенных пунктов, будет иметь по две полосы в каждую сторону, освещение, множество эстакад и развязок. Разрешенная скорость движения составит 110 километров в час.

На трассе будет создано более 120 искусственных сооружений — мостов, путепроводов, тоннелей. Расчетная интенсивность движения к 2033 году может составить 30 тысяч автомобилей в сутки.

Первый этап – объездная города Артема (около 18 км) – введена в строй летом 2016 года, генподрядчик – ООО "Трансстроймеханизация". Эта же компания стала генподрядчиком следующего этапа – от точки "18 км" до точки "43 км" в районе Большого Камня. На этот участок с ответвлением к Шкотово выделялось порядка 21 млрд рублей. Завершение строительства запланировано на конец 2020 года.

Заключительный этап длиной 100 км начнется от точки "43 км" в районе Большого Камня и закончится уже в порту Восточном. Предполагается, что на него понадобится более 100 млрд рублей.

84655
43
37