Творческая встреча с известным приморским художником-акварелистом Владимиром Олейниковым состоялась 3 апреля в Приморской государственной картинной галерее. Она стала частью выставочного проекта "Художники Приморья. Наследие"(0+), сообщает ИА PrimaMedia.
Акварель Владимира Олейникова "Лотос", вошедшая в нынешнюю коллективную экспозицию, — лишь один пример, по которому трудно получить представление о многообразии и яркости таланта художника. Специально к мероприятию сотрудники картинной галереи подготовили слайд-презентацию с большим количеством работ Олейникова, а также предложили посетителям буклет с его акварелями, созданными в разные годы.
Владимир Олейников в июне отметит 75-летний юбилей. Он член Союза художников России, заслуженный работник культуры, член Санкт-Петербургской Петровской Академии наук и искусств, основатель и председатель творческого движения "Дом Пришвина". Художник долгие годы живет в Артеме, где активно участвует в формировании культурной жизни, создании новых выставочных залов и организации просветительских мероприятий.
Сюрпризом художнику от Приморской картинной галереи стало известие о том, что его работа 2016 года "Надежда" в этом году украсит новый конверт "Почты России", открыв цикл конвертов с парусниками. По этому поводу директор галереи Алена Даценко подарила Владимиру Олейникову сувенир с принтом той самой работы, отметив, что конверты и марки популяризируют картины приморских художников на всю страну.

директор Приморской государственной картинной галереи
Автор фото: пресс-служба администрации Приморского края
Меня, как искусствоведа, всегда увлекало то, как Олейников работает с материалом. Бывает, что художник остается неизменным, но по работам Владимира Ивановича видно, как настойчиво он "копал", пробовал разные техники, переходя от одного к другому. Техника акварели вообще очень сложна, она требует особого внимания, концентрации и точности. В масле работать проще, если какой-то фрагмент не удался, снимаешь слой мастихином – и пишешь заново. А в акварели такие исправления невозможны. Владимир Иванович – один из немногих приморских художников, кто великолепно чувствует материал, и мы должны этим гордиться.
Художнику задали много вопросов из зала. Владимир Олейников отвечал подробно, не скупясь на воспоминания о курьезных и любопытных случаях из его длинной биографии. Участники встречи узнали, как на Северном флоте молодого старшину-гидроакустика командир подводной лодки вызывал приказом на мостик, чтобы тот рисовал в блокнот красоту полярного сияния, как долгое время мастерской художнику служила баня, как однажды на пленэре рядом с ним падали ветки, сбитые шальной пулей охотника. Пленэр Владимир Олейников считает главным делом для любого художника. "На пленэре, во-первых, надо найти то, что тебя зацепит, удивит, а во-вторых – суметь передать свой разговор с природой", — говорит он.

заведующая научным отделом Приморской государственной картинной галереи
Автор фото: Сергей Кирьянов, Приморская государственная картинная галерея
Владимира Олейникова известный приморский искусствовед Виталий Кандыба называл самым сильным графиком на всей восточной территории до Уральских гор. В буклете, изданном Приморской картинной галереей, можно проследить, какие разные стили внутри акварели были прожиты и проработаны этим художником. Биография его тоже довольно интересна: он вырос в большой семье, служил на трех флотах – Черноморском, Северном и Тихоокеанском. В 1970 году решил учиться – и поступил в художественное училище, в мастерскую Фернана Зинатулина – непростое, на мой взгляд, решение для взрослого семейного человека. В начале двухтысячных он основал творческое движение "Дом Пришвина". Множество его работ приобрела Приморская картинная галерея.
заслуженный работник культуры, художник
Автор фото: предоставлено Приморской государственной картинной галереей
Пришвин создал в Приморье свои самые сильные произведения – "Жень-шень", "Олень-цветок", Голубые песцы"... Мы с коллегами-художниками много говорили об этом... И в итоге вместе с Виктором Убираевым и Жоржем Кочубеем решили создать такое творческое движение, к которому присоединились 17 человек – журналисты, писатели, общественники. Мы провели по городам и весям Приморья 25 встреч, посвященных Пришвину и его влиянию на творчество приморских художников. Влияние это огромно, хотя сам писатель долгое время был недооцененным, и наше движение восполняло недостаток его прижизненной популярности.