Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
08:30
Дальний Восток 24 апреля. Родился первостроитель и первый врач Комсомольска-на-Амуре
07:00
Вашему мозгу нужна срочная прокачка, если не ответите на 8 вопросов за 3 минуты – ТЕСТ
06:00
Этот нежнейший крем-суп с лесными грибами унесет на пик блаженства - рецепт для гурманов
04:40
Последствия разрушительны: почему нельзя спать вместе с телефоном - эксперт
04:20
Решение принято: стоимость ЖКУ резко снизится уже с мая – кто в списках
03:11
Прокуратура хочет взыскать более 2,5 млн рублей за некачественный проект детского сада
23 апреля, 19:59
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент
23 апреля, 19:41
Астролог предрекла взрывную мину бед и отчаяния в Розовое Полнолуние 24 апреля
23 апреля, 19:30
В центре Владивостока открылась ярмарка товаров из Китая
23 апреля, 19:27
Финал студенческой олимпиады "Я - профессионал" прошел на острове Русском
23 апреля, 19:22
Популярное лакомство на Пасху заметно выросло в цене - индекс продукта
23 апреля, 19:11
Прилив Овнов, выгода Львов и выигрыш Рыб: подробный гороскоп на 24 апреля
23 апреля, 18:30
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди"
23 апреля, 18:15
Во Владивостоке отменено традиционное шествие "Бессмертного полка" на 9 Мая
23 апреля, 18:07
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 23 апреля, 17:54
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06

Автопоборы вновь грозят жителям всего Дальнего Востока

На смену ГЛОНАСС пришел СБКТС
15 мая 2019, 09:10 Общество
Автомобили ИА PrimaMedia
Автомобили
Фото: ИА PrimaMedia

Автомобильный Дальний Восток вновь оказался в центре скандала, связанного с изъятием денег у автомобилистов, уважающих "правый руль". На этот раз с жителей региона придумали брать огромные деньги за некие свидетельства о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС). Оборотистые дельцы продают автомобилистам региона бланки на 150 млн рублей в месяц, и, похоже, далее их финансовые аппетиты будут только расти.

Жители региона опять бьют тревогу и обращаются к властям. После того, как губернатор Приморья доказал федеральному центру, что ситуация с ГЛОНАСС — абсурдна и привела к ухудшению социальных аспектов жизни всего Дальнего Востока, некая группа лиц, ранее причастная к спекуляции устройствами "ЭРА-ГЛОНАСС", пытается вновь заставить население покупать некие "разрешения" на правый руль.

Буквально перед майскими праздниками торговцы СБКТС на 100 % повысили цены на свои свидетельства: в апреле оформить бумагу можно было за 5-6 тысяч рублей, а в мае — уже за 10 тысяч. Но при этом утверждается, что через месяц "услуга" будут стоить уже около 50 тысяч рублей. Что интересно, публичной реакции приморского управления Федеральной антимонопольной службы на то, что выдающие в Приморье СБКТС компании вдвое увеличили цены без объяснения причин, пока не последовало.

— Свидетельство о безопасности — довольно странная бумага, — рассказывает Виталий Морозов, который уже столкнулся с этой проблемой. — Это некий бланк, который якобы подтверждает безопасность транспортного средства, ввозимого в Россию. Однако при этом фактически никаких осмотров фирмы не проводят. Их сотрудники осматривают машину по присланному фото, и вот за этот "осмотр" собирают уже по 10 тысяч рублей.

В компаниях, которые по фото умудряются делать техническую диагностику машины за 10 тысяч рублей, подтвердили информацию, что их "услуга" не предполагает даже выезда специалиста. Они просто получают информацию о модели авто и выдают бумагу.

Более странной схемы "правый руль" еще не видел. Ведь в случае с устройством ГЛОНАСС деньги брали за реальные устройства, и в конечном итоге цена на них упала с 120 тысяч рублей до 20 тысяч. В нынешнем же случае люди просто платят за бланк, который печатают на банальном принтере. Все это напоминает методы Кашпировского: экстрасенс-целитель диагностировал тысячам россиян разного рода недуги, а продавцы СБКТС по фото диагностируют состояние автомобиля.

Каким образом отданные 10 тысяч влияют на проверку безопасности, не смогли рассказать и специалисты инструментального контроля. При прохождении технического осмотра, который стоит всего 1,5 тысячи, осмотр машины идет почти 40 минут. И никакое свидетельство, выданное некими ООО, не облегчает прохождение инструментального контроля для физических лиц.

По существу, это — дублирование одного и того же государственного требования о безопасности автомобиля. И похоже, что на "десяточке с носа" дельцы не остановятся: ООО, торгующие интернет-осмотром, с радостью предупреждают о том, что вскоре граждане будут платить по 50 тысяч. Зарабатывающие на свидетельствах анонсировали следующее повышение цен на июль, когда вступят в действие новые требования Таможенного Союза к самим лабораториям — у них должны будут появиться площадки для осмотра машин, в том числе — разгонные полосы.

Активно муссируется слух, что оборудование одной такой лаборатории может обойтись примерно в 30 млн рублей. Якобы несколько компаний уже пытаются пройти аккредитацию по новым требованиям, но ответа пока не получили.

Они обещают, что выдача СБКТС будет долгой и мучительной. По их словам, для таможенного оформления необходимо будет отвезти на эвакуаторе автомобиль к лаборатории, провести экспертизу, доставить на эвакуаторе автомобиль обратно в таможню и передать им же полученный сертификат, а затем начинать оформление по привычному алгоритму.

Нужно ли выдавать СБКТС на каждую машину? Дальневосточники уверены, что это излишнее требование. Возимая тысячная в месяц какая-нибудь "Тойота Королла " вряд ли будет чем-то отличаться от предыдущих ввезенных машин, данные о которых уже есть в базе таможни. При этом облагать этими расходами физических лиц — вообще абсурдно. Ведь граждане везут машины для себя, это не коммерческая партия. Если человек везет через границы головку сыра, он же не получает на нее фитосанитарный сертификат. А на машину, которая возиться для личного пользования, аналогичный сертификат, получается, нужен?

Что будет дальше, вполне предсказуемо. По предварительной информации, во Владивостоке есть одна аккредитованная лаборатория с площадкой, которая способна в день принять максимум 50 машин. И эта лаборатория — одна на весь дальневосточный регион, в то время как в порт приходят ежедневно тысячи машин. В общем, налицо попытка намеренного срыва всей схемы приобретения подержанных автомобилей. С одной стороны, правительство учло пожелания населения ДФО и дало льготы, снизив пошлины на ввоз иномарок для физических лиц, с другой — каждый год возникают интересанты, стремящиеся заработать на тех, кто из последних сил собирал деньги на поддержанную иномарку.

Если не принять экстренных мер, то уже через месяц на таможне будет десятки тысяч автомобилей, которые будут ждать, когда же им выдадут СБКТС, считают эксперты. Остановит работу ВМТП и другие порты, люди вновь выйдут на митинги с требованиями к властям. Для Приморья и федерального центра, который пытается привести регион к политической и социальной стабильности, это настоящий "удар в спину". Череда скандалов, связанных с автомобильной темой, способствуют тому, что жители покидают регион, так как у них теряется даже надежда на то, что условия жизни здесь когда-то все же будут улучшены. Приморцы надеются, что губернатор края поможет разобраться с ситуацией, в которой с жителей вновь требуют очередные сотни миллионов рублей.