Штраф 5 000 рублей: россиянам запретили срывать и продавать популярные цветы
19:11
МедиаСубботник во Владивосток: как это было (фото)
18:47
Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Минпромторгу и Минсельхозу поручили поддержать малый рыболовный флот на 14,4 млрд рублей

Речь идет о субсидировании до 30% капитальных затрат при строительстве нового судна
27 мая 2019, 16:17 Бизнес
Малый рыболовный сейнер (памятник во Владивостоке) ИА PrimaMedia
Малый рыболовный сейнер (памятник во Владивостоке)
Фото: ИА PrimaMedia

Правительственная комиссия по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса 24 мая поручила Минпромторгу и Минсельхозу разработку нормативного акта о предоставлении субсидии из бюджета РФ на возмещение части капитальных затрат в размере до 30% от общей стоимости при строительстве судов малого рыболовецкого флота, сообщает ТАСС со ссылкой на материалы правкомиссии. По оценке Минсельхоза, такая мера господдержки даст увеличение ежегодного вылова на 200 тысяч тонн и увеличит вклад рыбной отрасли в ВВП на 2,5 млрд рублей в год.

От ИА PrimaMedia напомним, что рекомендация отраслевого сообщества правительству РФ установить механизм государственной поддержки строительства малых и маломерных рыбопромысловых судов была включена в решение IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса РФ (состоялся в Москве в феврале 2018 года, организаторами выступили ВАРПЭ и Росрыбпрофсоюз при поддержке Федерального агентства по рыболовству).

По информации ТАСС, сегодня Минсельхоз оценивает средства, необходимые для господдержки строительства судов малого рыбопромыслового флота, в 14,4 млрд рублей на период 2020-2025 годов, причем в 2020 году министерство предлагает выделить на эти цели 500 млн рублей и по 2,78 млрд – в последующие годы. Новые меры господдержки, отмечает агентство, будут оказываться отрасли в рамках госпрограммы "Развитие судостроения для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".

Эти меры, по оценке Минсельхоза, позволят в итоге увеличить добычу водных биоресурсов на 200 тысяч тонн в год (в 2018 году общероссийский вылов преодолел показатель в 5 млн тонн – ред.), что увеличит вклад рыбной отрасли в ВВП на 2,5 млрд рублей ежегодно.

В материалах правкомиссии также отмечается, что сегодня в рамках программы инвестиционных квот (когда за введенное в эксплуатацию новое судно государство должно увеличить компании-инвестору промысловые лимиты – ред.) заключены 33 договора на строительство промысловых судов – девять для Дальневосточного бассейна и 24 для Северного рыбохозяйственного бассейна.

Наибольший интерес инвесторов вызвала возможность получить под строительство по преимуществу крупнотоннажных судов прибавки к квотам под на вылов наиболее востребованных на мировом рынке промысловых видов, таких как минтай, сельдь, треска. А вот инвестквоты на добычу донно-пищевых видов рыб в ДВ-бассейне, лов которых осуществляется средне— и малотоннажными судами, так и остаются невостребованными. Между тем, по оценкам Росрыболовства, для Дальнего Востока в ближайшие годы нужно ввести в строй до 100 судов различных типов.

"Сегодня на заседании комиссии #Правительство #Россия поддержали предложения @ShestakovIlya и @minpromtorg_rus о господдержке строительства малого рыбопромыслового флота. 14,4 млрд. рублей. Около 100 судов планируется к строительству. Главное — чтобы судостроители справились", — сообщил 24 мая в своем твиттер-канале член правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса, президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Позже руководитель крупнейшего бизнес-объединения рыбной отрасли пояснил ТАСС, что по своему замыслу инвестиционные квоты нацелены на строительство преимущественно крупномасштабного флота.

"Это дорогие и технически сложные проекты. При этом для строительства средних и малотоннажных судов такая серьезная господдержка не оказывалась, а субсидирование процентных ставок не могло быть таким же эффективным инструментом, как инвестквоты", — отметил Герман Зверев.

По оценке Зверева, малые и средние рыбацкие предприятия сегодня дают (без учета промысла лососевых) менее 10% отраслевой выручки, и, соответственно, не имеют финансовой возможности самостоятельно финансировать строительство новых судов. Вопрос господдержки малого рыбопромыслового флота стоит достаточно остро, резюмировал собеседник агентства, и ВАРПЭ полностью поддерживает решение правкомиссии о введении субсидирования капитальных затрат.

1558963020