"Террористы" с тяпками: пассажиров пригородных электричек Владивостока загнали в "рамку"

В дачный сезон ограничение доступа к платформам с виадуков создает больше проблем, чем приносит пользы
Проход к перронам железнодорожного вокзала Владивостока прегражден табличками. Фото: ИА PrimaMedia

С увеличением пассажиропотока в летний период во Владивостоке растет и недовольство горожан, которые сталкиваются с ограничениями доступа к перронам железнодорожного вокзала ввиду повышенных мер безопасности. В том, стала ли железная дорога действительно безопаснее за первое полугодие нового режима или же ограничения создают лишь видимость безопасности, разбирался корр. ИА PrimaMedia.

Ограниченный осенью 2018 года свободный проход пассажиров на платформы железнодорожного вокзала с близлежащих виадуков продолжает оставаться недоступным.

Запреты, введенные руководством вокзала на основании требований федеральных силовых ведомств о мерах безопасности, оставили горожанам лишь один выход и вход на перроны – через само здание вокзала. Такой способ попасть на электричку подразумевает целый ряд контрольных мероприятий — от выворачивания карманов перед рамкой метоллодетектора и проверки ручной клади до "живого" досмотра сотрудником охраны.

Пассажиры восприняли нововведение с явным недовольством. Людям приходилось буквально штурмовать ограждения. Горожане отмечают, что и сейчас подобные ситуации периодически возникают, тем самым создавая дополнительную угрозу безопасности самих пассажиров.

Людям приходилось буквально штурмовать ограждения

Людям приходилось буквально штурмовать ограждения. Фото: Скриншот видео Вести.Прим

— Они не учитывают особенности города, виадуки не просто дают доступ к перронам, но и связывают центральную площадь с железнодорожным вокзалом. Это удобный путь для многих пешеходов, а его закрыли. Это фактически нарушение конституционного права на свободу передвижения! – негодуют горожане в социальных сетях.

В первую очередь увеличение потока пассажиров в теплый период, способствовавший обострению сложившейся ситуации, происходит за счет отдыхающих и дачников, которые начинают активно пользоваться пригородными электричками. Как известно, значительная часть из них – пенсионеры, которые с рюкзаками, полными тяпок, рассады и саженцев, направляются на свой участок. Проходить досмотр с таким багажом или обходить ограждения через здание вокзала для них крайне затруднительно.

Как отмечает пресс-секретарь ОАО "Экспресс-Приморье" Максим Каленник, на пригородном направлении сейчас отмечается рост активности. Объем пассажиропотока на въезд и выезд из Владивостока составляет до 13-14 тысяч человек в сутки.

Большая часть пригородных электропоездов прибывает на 15 платформу. Вход на нее с виадуков, как и на другие, перекрыт. Однако, как сообщают очевидцы, иногда на момент прибытия и отправления электричек сотрудники вокзала убирают ограждения и открывают проход к платформамм с виадуков. Но происходит это не всегда. Например, иногда электрички приходят на 4 и 5 платформу, и человек с ключами, который должен снять ограждения, не успевает открыть проход вовремя. Тогда люди вынуждены идти через вокзал или просто перелазить через ограждения.

1 / 2

Примечательно, что руководство железнодорожного вокзала Владивостока не поспешило прокомментировать, как соотносятся повышенные меры безопасности и периодический беспрепятственный проход дачников на платформы без какого-либо досмотра.

— Проходы на пассажирские платформы №1,3 с виадука Морского вокзала и с виадука, ведущего с Площади борцов за власть Советов, будут закрыты. Данная мера обусловлена, тем, что вокзал Владивосток является объектом транспортной инфраструктуры, которому присвоена вторая категория защищенности по обеспечению транспортной безопасности, — отметила начальник железнодорожного вокзала Владивостока Ирина Тарабарова.

— На вокзале Владивосток проводятся мероприятия по воспрепятствованию проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы вокзала (п.п.37 п.5 Требований) вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов. Проход пассажиров на посадку в пассажирские поезда дальнего следования, отправляющиеся с 1 и 3 высокой платформы осуществляется через здание вокзала, это определено дополнительной оценкой уязвимости, которую провела специализированная организация на вокзале Владивосток в декабре 2018 года, — добавила Тарабарова.

Что же до расширения числа пунктов досмотра, в которые и упираются введенные на вокзале Владивостока ограничения, то в этом вопросе камнем преткновения становятся сами виадуки, на которых теоретически могли бы расположиться дополнительные досмотровые зоны.

— Вопрос установки досмотрового оборудования в целях обеспечения контролируемых выходов на пассажирские платформы №№1,3 вне стен вокзала Владивосток вынесен на совместное совещание с балансосодержателями виадука Морского вокзала и виадука, ведущего с площади борцов за власть Советов при заместителе начальника Дальневосточной железной дороги (по территориальному управлению) А.Н.Ваулине. Данные сооружения не являются собственностью ОАО "РЖД", — отмечает Ирина Тарабарова.

Примечательно, что требования мер безопасности выполняются и не выполняются на железнодорожном вокзале Владивостока одновременно. Так, например, внимательный горожанин знает, что на платформы можно беспрепятственно пройти по открытой дороге, расположенной справа от здания, по которой проезжает почтовый и прочий служебный транспорт. Есть и другой открытый путь через Морской вокзал. Фактически, ограждения создают лишь видимость безопасности, на самом деле ее не обеспечивая.

Тем временем, прокурор Приморской транспортной прокуратуры Вадим Кротов заверяет: проверки транспортной безопасности на вокзале проводятся регулярно.

— Решения об ограничении прохода к перронам железнодорожного вокзала Владивостока транспортная прокуратура не выносила. Эти меры, связанные с транспортной безопасностью и ограничением беспрепятственного доступа к платформам, были приняты по результатам предписаний, выданных контролирующими и надзорными органами. Нами же проверки транспортной безопасности на вокзале проводятся на регулярной основе, проверка объектов транспорта у нас в приоритете.

Напомним, в феврале 2019 года начальник Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Синеев 2019 в эфире радио "Комсомольская правда" отмечал, что "в 2007 году был принят федеральный закон "О транспортной безопасности", который со временем регулярно дорабатывался. В конце 2017 года вышло постановление правительства, определившее конфигурацию границ. Согласно требованиям документа, сегодня, чтобы попасть на платформу, необходимо пройти досмотр. Мы приняли соответствующие меры и ограничили проход через виадук".

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia